Екатерина Петрова
Рабочая программа «Мультстудия»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Прогнозируемые результаты
1. При разработке данной программы, ставятся следующие конечные цели: 1.1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт свих стараний.
1.2. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
1.3. Развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, формируется их устойчивость.
Публикация «Рабочая программа „Мультстудия“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
1.4. Активно развивается монологическая и диалогическая речь, навыки общения и коммуникации.
1.5. Дети приобретают навыки создания мультипликации (анимации).
К концу года обучения учащиеся должны
знать:
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалом;
название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном, и др. материалами;
начальные сведения из истории создания мультипликации;
виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);
различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);
этапы создания мультфильма;
новые приемы работы с различными материалами - бумага, картон, пластилин и др.
уметь:
изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и др. ;
определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);
комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной
технической задачи.
Учебный-тематический план
№ Наименование разделов и тем общее
кол-во учебных часов В том числе
Теория Практика
I «Теоретические
основы мультипликации» 12 5 7
1.1 Вводное занятие. Условия безопасной работы. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. 2 1 1
1.2 Развитие навыков восприятия в процессе просмотра и обсуждения мультфильма. 2 1 1
1.3 Знакомство с историей мультипликации. 2 1 1
1.4 Знакомство с видами мультипликации. Просмотр и обсуждение мультфильмов. Вводный контроль. 4 1 3
1.5 Итоговое занятие 2 1 1
II «Первые шаги к
созданию мультфильма» 34 9 24
2.1 Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране. Выбор произведения (сказки) для экранизации. 2 1 1
2.2 Изготовление героев, сцены-макета из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы. Репетиции. 6 1 4
2.3 Знакомство с вэб-камерой. Возможности съёмки. Учебно-тренировочные упражнения. 4
1 3
2.4 Подготовка к съемке мультфильма-сказки. Установка сцены-макета, расстановка героев.
2.6 Стоп-кадровая съемка сцен сказки. Просмотр отснятого материала. Обсуждение. 18 4 14
2.7 Озвучивание мультфильма-сказки. Просмотр отснятого материала. Обсуждение.
2.8 Монтаж мультфильма-сказки.
2.9 Знакомство с титрами, субтитрами, аудиофайлами.
2.10 Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации.
2.11 Демонстрация фильма. Обсуждение. 2 1 1
2.12 Итоговое занятие. 2 1 1
III «Пластилиновая анимация» 44 11 32
3.1 Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов 2 1 1
3.2 Придумывание сюжета, героев, декораций (Коллективная работа) 8 1 7
3.3 Работа над сценарием мультипликационного фильма (Коллективная работа)
3.4 Изготовление героев, сцены-макета. Распределение ролей. Пробы. Репетиции. 8 2 6
3.5 Подготовка к съемке мультфильма. Установка сцены-макета, расстановка героев. 2 1 1
3.7 Стоп-кадровая съемка сцен. Просмотр отснятого материала. Обсуждение. 20 4 15
3.8 Озвучивание мультфильма. Просмотр отснятого материала. Обсуждение.
3.10 Монтаж мультфильма. Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации.
3.11 Демонстрация фильма. Обсуждение. 2 1 1
3.12 Итоговое занятие. 2 1 1
IV «Кукольная анимация» 32 8 24
4.1 Просмотр и обсуждение кукольных мультфильмов. 2 0,5 1,5
4.2 Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма. Текущий контроль. 4 1,5 2,5
4.3 Написание сценария. Распределение ролей. 2 0,5 1,5
4.4 Изготовление героев и декораций. 6 1 5
4.5 Покадровая съемка сюжета 14 2,5 11,5
4.6 Озвучивание и создание мультфильма.
4.7 Монтаж мультфильма.
4.8 Участие в конкурсе, посвященном празднованию Дня космонавтики
4.9 Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации.
4.10 Демонстрация фильма. Обсуждение. 2 1 1
4.11 Итоговое занятие 2 1 1
V «Рисованная анимация» 18 8 10
5.1 Просмотр и обсуждение рисованных мультфильмов. 2 2 -
5.2 Обзор компьютерных программ для создания рисованных мультфильмов 2 1 1
5.3 Знакомство с созданием компьютерных мультфильмов 2 2 -
5.4 Маленькие мультики своими руками. (Индивидуальные проекты).
Итоговый контроль. 10 1 9
5.5 Итоговое занятие. 2 2 -