Получи документы

Рабочая программа «Музыка» по ФГОС (часть 2). Организационный раздел

Жанна
Рабочая программа «Музыка» по ФГОС (часть 2). Организационный раздел
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный раздел

Формы организации музыкальной деятельности

- занятия (индивидуальные, фронтальные, тематические, комплексные,

-развлечения,

-утренники.

Особенности организации предметно-пространственной

развивающей образовательной среды

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр для музыкального развития детей :

• На развитие динамического восприятия;

Публикация «Рабочая программа „Музыка“ по ФГОС (часть 2), Организационный раздел» размещена в разделах

• На развитие ритмического восприятия;

• На развитие звуковысотного восприятия;

• На развитие тембрового восприятия;

Наглядно – образный материал

1. Иллюстрации, мультимедийные методические разработки;

2. Наглядно - дидактический материал;

3. Игровые атрибуты;

4. Карточки с заданием.

Методическое обеспечение.

Вид музыкальной деятельности Учебно-методический комплекс

1. Восприятие: 1. Дидактические игры.

2. Портреты русских и зарубежных композиторов

3. Наглядно - иллюстративный материал:

- сюжетные картины;

- пейзажи (времена года);

- комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).

4. Нотные сборники.

5.

Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

2. Пение: музыкально-слуховые представления «Птица и птенчики»; «Два петушка»,«Чудесный мешочек» ; «Узнай и спой песенку по картинке»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?» «Музыкальное лото «Найди парный звук»; «Угадай колокольчик»; «Громко – тихо запоём» «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»; «Угадай, какая матрёшка поёт?»

- ладовое чувство «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело» «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка»

- чувство ритма «Три медведя», «Сыграй, как я», «Научим матрёшек танцевать». «Весёлые матрёшки»; «Определи песенку по ритмическому рисунку»; «Букеты»; «Определи по ритму».

6.

7.

Вид музыкальной деятельности Наглядно-иллюстративный материа

3. Музыкально-ритмические движения 1. СувороваТ. И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков.

2. И. Каплунова, И. Новоскольцева, И. Алексеева «Топ – топ, каблучок» и 2 - диска

3. Разноцветные шарфы,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и. т. д.

4. Разноцветны платочки, косынки.

5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц,красная шапочка, божья коровка

6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.

7. Костюмы для взрослых и детей.

4. Игра на детских музыкальных инструментах Детские музыкальные инструменты :

1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр);

2. Ударные инструменты: бубен; барабан ; деревянные ложки ;трещётка ; треугольник ;

колотушка ; коробочка; музыкальные молоточки ; колокольчики ;

металлофон (хроматический) ; маракас ; металлофон (диатонический) ; ксилофон ;

3. Духовые инструменты: свистульки ;дудочка ; губная гармошка;

4. Струнные инструменты: цимбалы, гитара, балалайка.

Требования к материально-техническим условиям реализации

Материально – технические (пространственные) условия организации образовательной области

• Уголок музыкального развития в группе,

Музыкальные инструменты,

• Куклы для музыкального театра.

Технические средства обучения: магнитофон, пианино, CD и аудио материал, мультимедийная установка.

Содержательный раздел

Рабочая программа предусматривает совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми старшего и младшего дошкольного возраста. Структурирование программы осуществлено, прежде всего, на основе традиционных подходов. В старшей группе представлены все виды детской музыкальной деятельности : слушание музыки, исполнительская деятельность (пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика, музыкальное творчество.

Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Виды занятий варьируются в зависимости от тех задач, которые они должны решать.

Типовое занятие по рабочей программе имеет четкое построение без углубления в какой-либо раздел (с учетом рекомендаций авторов программы «Ладушки») :

1) музыкально-ритмические движения;

2) развитие чувства ритма;

3) пальчиковая гимнастика;

4) слушание музыки;

5) распевание, пение;

6) пляски, игры, хороводы.

Наряду с традиционными типовыми занятиями в рабочей программе представлены тематические, доминантные и интегрированные занятия, структура которых способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыке, живого эмоционального отклика на нее, создает атмосферу праздника от общения с музыкой.

Репертуар рабочей программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки. Он четко структурирован, систематизирован и распределен по принципам усложнения содержания, характера, выразительных средств музыки.

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Многие исследователи в области психологии и педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Музыка» по ФГОС (часть 2). Организационный раздел
Опубликовано: 18 октября 2014 в 06:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Музыка» по ФГОС (часть 2). Организационный раздел» (включая файлы) размещена пользователем Жанна (УИ 21879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД