МААМ-картинки

Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов студентов 1 курса»

Любовь Прохорова
Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов студентов 1 курса»

Рабочая программа педагога – психолога

«Развитие познавательных процессов студентов 1 курса»

Пояснительная записка

Большую роль в процессе учебной деятельности студентов играет уровень развития познавательных процессов : внимание, восприятие, воображение, память, мышление. Для развития познавательной сферы подростков необходима целенаправленная организованная работа, что повлечет за собой расширение их познавательных возможностей.

Публикация «Рабочая программа педагога-психолога „Развитие познавательных процессов студентов 1 курса“» размещена в разделах

Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Воспитанник с низкими показателями не может в полном объеме усвоить программу. Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и формировать нестандартное креативное, логическое мышление. Реализовать индивидуальный творческий потенциал личности. Наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие познавательных процессов поможет быть уверенным в дальнейшей жизни, при дальнейшей соц. адаптации к колледжу и к жизни. Таким образом, необходимость оказания психокоррекционной помощи и поддержке первокурснику, является одной из самых важных задач. Для ее решения мной была подготовлена программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий на развитие познавательных процессов на основе программы Саниной Т. А. Предложенные авторами упражнения и приемы были мной переработаны и скомпонованы в соответствии с целями программы в целом и отдельных занятий в частности, а затем дополнены упражнениями, разработанными мной в процессе реализации программы.

Цель программы : развить познавательные процессы.

Задачи программы :

1. Развитие внимания, памяти, мышления, воображение.

2. Развития коммуникативных навыков.

3. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала студентов.

4. Повышение самооценки.

Срок реализации программы : октябрь 2017год - май 2018год.

Возраст участников программы : 14-16 лет.

Длительность занятия: 40 минут

В конце каждого занятия проводится рефлексия по поводу того, какое впечатление осталось у воспитанника от занятия.

Это развивает у него умение выражать свое отношение к происходящему, а психологу оценить эффективность и при необходимости вносить коррективы в последующие занятия.

Ожидаемые результаты:

- Повышение самооценки.

- Возрастающий интерес к выполнению заданий.

- Возникновение желания добиваться результатов в деятельности.

- Повышение уровня активности участника занятия, проявляющийся в желании сотрудничества.

- Улучшение сенсомоторной координации и развития тонкой моторики руки.

- Повышение уровня развития познавательных процессов.

Материально-техническая база для реализации программы :

Раздаточный материал для воспитанника.

Необходимое оборудование: краски и кисточки, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, стимульный материал, сюжет из картинок.

Методы и приемы: коррекционно-развивающие занятия включают в себя элементы сказкотерапии, упражнения на релаксацию и дыхание, приемы арт-терапии (свободное и тематическое рисование, рефлексию.

Методы оценки:

Результативность участия подростка в программе оценивается :

По результатам первичной и заключительной психодиагностики (объективная оценка).

На основе обратной связи от родителей и педагогов, работающих со студентом (субъективная оценка).

Для оценки эффективности занятий по программе по окончании курса проводится итоговая диагностика, аналогичная первичной.

Сравнение результатов первичной и заключительной диагностики позволяет оценить динамику развития ребенка и, соответственно, эффективность работы программы.

Этапы реализации программы :

Диагностический: проведение обследования познавательной сферы студентов, выявление проблем и особенностей развития.

Коррекционный: проведение коррекционных занятий по разработанной программе.

Оценки эффективности: включает в себя динамическое наблюдение за успехами ребенка в процессе работы, заключительное обследование познавательной сферы.

Тематическое планирование.

№ Тема Дата проведения

1 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года. 3 неделя сентября

2 Развитие концентрации внимания. Решение логических задач. 4 неделя сентября

3 Развитие концентрации внимания.

Логические задачи на развитие аналитических способностей. 1 неделя октября

4 Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 неделя октября

5 Тренировка зрительной памяти. 3 неделя октября

6 Логические задачи на развитие аналитических способностей. 4 неделя октября

7 Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 неделя ноября

8 Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 3 неделя ноября

9 Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 4 неделя ноября

10 Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 1 неделя декабря

11 Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 неделя декабря

12 Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 3 неделя декабря

13 Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать. 2 неделя января

14 Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 3 неделя января

15 Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 4 неделя января

16 Развитие логического мышления.

Решение логических и творческо-поисковых задач. 1 неделя февраля

17 Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 неделя февраля

18 Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 3неделя февраля

19 Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 4 неделя февраля

20 Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 1 неделя марта

21 Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2неделя марта

22 Развитие пространственного воображения. 3неделя марта

23 Развитие логического мышления. 1 неделя апреля

24 Тренировка концентрации внимания. 2 неделя апреля

Логические задачи на развитие аналитических способностей.

25 Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей 3 неделя апреля

26 Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 4 неделя апреля

27 Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 1 неделя мая

28 Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 2 неделя мая

29 Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. 3 неделя мая

30 Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей. 4 неделя мая

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре Идеи обучения детей дошкольного возраста впервые возникли еще на заре становления педагогики как науки. Ян Амос Коменский в книге «Материнская.

Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей» Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей» Подготовила и провела: педагог-психолог.

Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет) Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Упражнение №1 Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания.

Презентация «Развитие познавательных процессов у дошкольников» Добрый день!С новым Годом! Я отправляю вам презентацию на тему"Развитие познавательных процессов у дошкольников".Я надеюсь,что эта презентация.

Рабочая программа кружка «Развивайка». Комплекс занятий по развитию познавательных процессов у детей 4–5 лет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗВИВАЙКА» на 2017-2018 учебный год для детей 4-5 лет (Комплекс занятий по развитию познавательных процессов.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для второго класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель.

Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ .

Рабочая программа педагога по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей от 3 до 4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Аистенок» г. Мичуринска Тамбовской.

Рабочая программа педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017–2018 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017 - 2018 учебный год Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 Введение 4 1. Общие.

Рабочая программа по реализации курса «Развитие речи» по программе «От рождения до школы» для детей 3–4 лет Принято от УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом заведующий МАДОУ № МАДОУ № ___ ___ приказ № от протокол № Рабочая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов студентов 1 курса»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 15:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД