МААМ-картинки

Рабочая программа педагогов средней группы общеразвивающей направленности по программе «Радуга»

Перевощикова Елизавета Павловна
Рабочая программа педагогов средней группы общеразвивающей направленности по программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа средней группы (далее Программа) спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса с детьми 4-5 лет.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют :

Публикация «Рабочая программа педагогов средней группы общеразвивающей направленности по программе „Радуга“» размещена в разделах

• Федеральный Закон РФ от 01.09.2013 «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. No 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи» (далее СП 2.4.3648-20)

• Постановление правительства РФ от 05. 08. 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

1.2. Цель и задачи

Общие задачи из ФГОС ДО Задачи возраста по группе

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. -Ребенок испытывает чувства принадлежности к другим детям, своей семье, проявляющиеся позитивными переживаниями в процессе коллективной деятельности с другими детьми взрослыми.

-Знает и может рассказать о членах своей семьи, о профессиях, об отличиях мужчин и женщин, знает в каком городе и в какой стране он живет.

-Ребенок умеет определять свое настроение, а также замечает настроение других детей (радостное – грустное - сердитое).

-Может назвать одну-две ситуации, в которых испытывает то или иное чувство.

-Знает правила поведения в различных ситуациях, часто (но не всегда) применяет правила, замечает нарушение правила другими детьми, сообщает об этих нарушениях взрослому.

-Принимает участие в обсуждении конфликтов, происходящих в группе, может назвать чувства детей, причин у их поступков.

-Различает много разнообразных ситуаций пребывания в ДОУ, в том числе и ситуаций опасности.

-Самостоятельно выполняют освоенные правила поведения по отношению к себе, другим людям, окружающим предметам, позволяющие предотвратить возникновение известных опасных ситуаций.

- Заметив возникшую опасность, знает, как указать на нее взрослому.

-Владеет навыками самообслуживания, применяет их по указанию и напоминанию взрослого.

-Различат труд и игру

-Может выполнить трудовые действия и операции в знакомых видах труда по указанию взрослого или по примеру сверстников («Можно я тоже буду», «Можно я помогу»).

-Охотно включается в совместный труд с взрослыми.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях. -Владеет соотнесением эталонов формы, цвета и величины со свойствами реальных предметов: быстро и безошибочно может найти предмет сложной формы и неоднородного цвета по описанию, вычленяя его среди других.

-Знаком с пространственными предлогами и наречиями, ориентируется в пространстве с помощью предлогов и наречий (за - перед, далеко - близко, над - под, у, около, назад– вперед, между, исходя из собственной пространственной позиции.

-Знаком с пространственными отношениями: может ориентироваться в реальном пространстве (помещениях группы, находя обозначенные на плане предметы и объекты (или находят на плане обозначение реальных объектов). В реальном пространстве (помещениях группы, находя обозначенные на плане предметы и объекты (или находят на плане обозначение реальных объектов).

-Владеет действиями оперирования количествами: отбирает заданное количество предметов из большего при помощи фишек.

-Может применить действием опосредованного сравнения предметов по величине.

-Умеет конструировать предмет по его графической модели.

-В процессе конструирования по замыслу может заранее назвать тему (предмет) будущей постройки, материал, в процессе конструирования могут несколько видоизменить тему, но созданная постройка узнается как заранее названный предмет.

-Ребенок выделяет характерные приметы времени года с использованием модели круговой диаграммы смены времен года, самостоятельно составляя полноценный рассказ.

-Ребенок имеет опыт экспериментирования с различными объектами живой и неживой природы (водой, песком, снегом, глиной и др.)

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. -Ребенок владеет способом деления слова на части (слоги, использует заместители для обозначения количества слогов, может подобрать слова на заданные слоговые структуры.

-Ребенок самостоятельно выделяет заданный звук в словах определяет первый звук в слове, различает твердые и мягкие согласные (старший братец или младший, может назвать звук отдельно.

-Может назвать слова на заданный звук.

-Ребенок может управлять своими пальцами рук: выполняет движения обеими пальцами синхронно образно, запускает маленький волчок на гладкой поверхности.

-Пересказывает и сочиняет сказки и истории с опорой на двигательную модель (перемещаемые заместители, может передавать свое отношение к персонажам сказок и историй с помощью заместителей, а также самостоятельно придуманных символических средств.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). -Средствами графики и живописи может создать оформленное предметное (структурное) выразительное изображение персонажа, включающего движение.

-Конструирует из бумажных элементов декоративные узоры с опорой на графический образец - схему, плоскостные изображения объектов и объемные поделки из бумаги и корнеплодов - без опоры на схему.

-Детализирует разнообразные динамичные изображения на фоновой композиции.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). -Владеет начальными представлениями о здоровом образе жизни (соблюдение режима, навыки гигиены, полезная и вредная пища, закаливающие процедуры и др., может выполнять связанные с этим правила.

-Умеет ходить и бегать, согласуя движения рук ног.

-Умеет сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.

-Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до1,5м,принимать правильное и сходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

-Может лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками.

-Умеет принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не менее 70 см.

-Умеет строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на месте и переступанием.

-Может самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее.

-Умеет самостоятельно скользить по ледяной дорожке.

-Умеет ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием.

-Умеет кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

-Умеет придумывать варианты подвижных игр.

1.3. Основные принципы и подходы к формированию программы

В соответствии с ГОС ДО Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства.

3. Позитивная социализация ребенка.

4. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

5. Сотрудничество Организации с семьей.

6. Возрастная адекватность образования.

7. Развивающее вариативное образование.

8. Индивидуализация дошкольного образования

1.4. Характеристика особенностей развития детей в ДОО

ВОЗРАСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 4-5 ЛЕТ

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Дети способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа «Я ребенка», его детализации. Стремление к самостоятельности позволяет развивать у детей чувство уверенности в собственных силах при выполнении процессов самообслуживания, а также включать в несложный хозяйственно – бытовой труд. Включение в совместную трудовую деятельность способствует становлению у ребенка образа себя как значимого субъекта в системе межличностных отношений со сверстниками. Воспитание детей направлено на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Педагогическая позиция в отношении к ребенку основана на уважении его права быть таким, какой он есть, признании его человеческих проблем, решить которые возможно в процессе межличностного взаимодействия.

1.5 Приоритетное направление деятельности

Приоритетное направление деятельности – экспериментальная.

Задачи экспериментального развития дошкольников по ФГОС:

1. Развивать представления о свойствах веществ, явлениях окружающей действительности (вода и воздух, свет и тень, магнетизм, свойства песка, воздуха, камня, древесины, пластмассы, металла, ткани); о взаимодействии различных веществ при их соединении, о влиянии одних на свойства других.

2. Развивать способности использовать обобщенные способы исследования разных объектов окружающей жизни с помощью систем эталонов, перцептивных действий.

3. Развивать мыслительные способности: операции анализа, классификации, сравнения, обобщения; путем сенсорного анализа, развивать самостоятельность, наблюдательность, мышление, память.

4. Воспитывать ценность проживания в гармонии с природой.

Реализация задач экспериментального развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.

Ожидаемый результат:

• Ребёнок способен самостоятельно наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

• Имеет элементарные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе, причинах и следствиях и др.).

• Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

• С желанием и интересом принимает участие в опытно – экспериментальной деятельности.

• Умеет делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

• Владеет разными способами познания, в том числе экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Формы взаимодействия:

- игровые ситуации, игры с правилами, дидактические (словесные, настольно-печатные, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные);

- беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, ситуации морального выбора, речевые тренинги, совместные с взрослыми проекты и др.

- индивидуальные и совместные творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские) игры; все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; самостоятельная деятельность в уголках уединения, зонированных сюжетных уголках, уголке ряжения, театральном уголке, автогородке;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

1.6. Особенности осуществления образовательного процесса в группе

1. Ребёнок и взрослый – оба субъекта взаимодействия.

2. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребёнка.

3. Основная деятельность – это детские виды деятельности (игровая деятельность; коммуникативная; познавательно-исследовательская; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разного материала; изобразительная; музыкальная; двигательная активность ребёнка).

4. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседа, разговор, экспериментирование, исследование, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и др.

5. Взрослый, уважая ребёнка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, предоставляет ему возможность выбора: участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле.

6. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы в соответствии с учётом потребностей и интересов детей.

1.7. Планируемые результаты реализации программы

Планируемые результаты

Социально-коммуникативное развитие

-Имеют элементарные представления о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья, способах их предотвращения об опасности предметов бытовой техники, недоброкачественных продуктах, об опасности приема лекарственных препаратов.

-Знают некоторые правила поведения в природе, старается не топтать растения

-Приобретают самые первые навыки по уходу за растениями;

-Имеют первичные представления о ядовитых растениях, съедобных и несъедобных грибах.

-Имеют представление, что контакты с животными иногда могут быть опасны

Речевое развитие

-Называют предметы и объекты, обобщающими понятиями.

-Активно используют в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними.

-Правильно употребляют предлоги, выражающие пространственные отношения (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между и т. п.).

-Образовывают прилагательные сравнительной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий).

-Согласовывают существительные с прилагательными (красный шар, красная кофта, красное солнце, красные цветы);

-Используют глаголы в повелительном наклонении (иди, идите; играй, играйте)

Познавательное развитие

-Имеет представления о разных видах транспорта.

-Имеет представления о разных видах одежды, посуды, мебели, называет их, может описать, чем они отличаются, может назвать несколько различий между жизнью города и деревни, рассказать о них;

-Понимает разницу между буднями и праздниками, знает несколько праздников, может их назвать (Новый год, день рождения).

-Различает мир живой и неживой природы, выделяет, что сделано руками человек.

-Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?».

-Имеют представление о качественных свойствах неживой природы (камень, песок, почва, вода и пр.).

-Имеют представление о качестве и свойствах природных материалов (дерево, глина и пр.)

-Знает и различает 3 кустарника, 4 – 5 дерева. Знает 3-4 травянистых растений леса, луга, поля 3 комнатных растения

-Знает и называет зимующих птиц

-Знает сезонные изменениях в природе

-Определяет состояние погоды (солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег)

Художественно-эстетическое развитие

-С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные).

-Самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов.

-Владеет разными художественными техниками (примакивание, нанесение точек, пятен, вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кисти)

-Рисуют по представлению, с натуры.

-Умеют рисовать по мотивам дымковской хохломской.

Физическое развитие

-Владеет: ОВД и выполняет команды: вперед, назад, вверх, вниз; умением прокатывать мяч в прямом направлении; техникой перебрасывания мяча с учетом правил безопасности, навыком самостоятельного выполнения прыжков через скамейку, через скакалку.

-Умеет: строиться в колонну по одному; строиться в колонну по одному при изменении направлении ходьбы и бега; соблюдать правила игры.

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной работы

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведё нное на:

Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

Самостоятельную деятельность детей;

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы для детей.

2.2. Учебный план

Объем учебной нагрузки (количество часов в неделю) в средней группе определен с учетом рекомендаций и содержания примерной комплексной образовательной программы «Радуга». Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ по действующему СанПиН.

Образовательные области Образовательная нагрузка

Познавательное развитие 3

Речевое развитие 1

Физическое развитие 2

Художественно-эстетическое развитие 3

Социально-коммуникативное развитие 2

Количество НОД в неделю 11

Объём недельной образовательной нагрузки 3 ч 40 мин

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагогов средней группы общеразвивающей направленности по программе «Радуга»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 21:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа педагогов средней группы общеразвивающей направленности по программе «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Перевощикова Елизавета Павловна (УИ 3032947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД