МААМ-картинки

Рабочая программа педагогов средней группы общеразвивающей направленности по программе «Радуга»

Перевощикова Елизавета Павловна
Рабочая программа педагогов средней группы общеразвивающей направленности по программе «Радуга»

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа средней группы (далее Программа) спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса с детьми 4-5 лет.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют :

Публикация «Рабочая программа педагогов средней группы общеразвивающей направленности по программе „Радуга“» размещена в разделах

• Федеральный Закон РФ от 01.09.2013 «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. No 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи» (далее СП 2.4.3648-20)

• Постановление правительства РФ от 05. 08. 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

1.2. Цель и задачи

Общие задачи из ФГОС ДО Задачи возраста по группе

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. -Ребенок испытывает чувства принадлежности к другим детям, своей семье, проявляющиеся позитивными переживаниями в процессе коллективной деятельности с другими детьми взрослыми.

-Знает и может рассказать о членах своей семьи, о профессиях, об отличиях мужчин и женщин, знает в каком городе и в какой стране он живет.

-Ребенок умеет определять свое настроение, а также замечает настроение других детей (радостное – грустное - сердитое).

-Может назвать одну-две ситуации, в которых испытывает то или иное чувство.

-Знает правила поведения в различных ситуациях, часто (но не всегда) применяет правила, замечает нарушение правила другими детьми, сообщает об этих нарушениях взрослому.

-Принимает участие в обсуждении конфликтов, происходящих в группе, может назвать чувства детей, причин у их поступков.

-Различает много разнообразных ситуаций пребывания в ДОУ, в том числе и ситуаций опасности.

-Самостоятельно выполняют освоенные правила поведения по отношению к себе, другим людям, окружающим предметам, позволяющие предотвратить возникновение известных опасных ситуаций.

- Заметив возникшую опасность, знает, как указать на нее взрослому.

-Владеет навыками самообслуживания, применяет их по указанию и напоминанию взрослого.

-Различат труд и игру

-Может выполнить трудовые действия и операции в знакомых видах труда по указанию взрослого или по примеру сверстников («Можно я тоже буду», «Можно я помогу»).

-Охотно включается в совместный труд с взрослыми.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях. -Владеет соотнесением эталонов формы, цвета и величины со свойствами реальных предметов: быстро и безошибочно может найти предмет сложной формы и неоднородного цвета по описанию, вычленяя его среди других.

-Знаком с пространственными предлогами и наречиями, ориентируется в пространстве с помощью предлогов и наречий (за - перед, далеко - близко, над - под, у, около, назад– вперед, между, исходя из собственной пространственной позиции.

-Знаком с пространственными отношениями: может ориентироваться в реальном пространстве (помещениях группы, находя обозначенные на плане предметы и объекты (или находят на плане обозначение реальных объектов). В реальном пространстве (помещениях группы, находя обозначенные на плане предметы и объекты (или находят на плане обозначение реальных объектов).

-Владеет действиями оперирования количествами: отбирает заданное количество предметов из большего при помощи фишек.

-Может применить действием опосредованного сравнения предметов по величине.

-Умеет конструировать предмет по его графической модели.

-В процессе конструирования по замыслу может заранее назвать тему (предмет) будущей постройки, материал, в процессе конструирования могут несколько видоизменить тему, но созданная постройка узнается как заранее названный предмет.

-Ребенок выделяет характерные приметы времени года с использованием модели круговой диаграммы смены времен года, самостоятельно составляя полноценный рассказ.

-Ребенок имеет опыт экспериментирования с различными объектами живой и неживой природы (водой, песком, снегом, глиной и др.)

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. -Ребенок владеет способом деления слова на части (слоги, использует заместители для обозначения количества слогов, может подобрать слова на заданные слоговые структуры.

-Ребенок самостоятельно выделяет заданный звук в словах определяет первый звук в слове, различает твердые и мягкие согласные (старший братец или младший, может назвать звук отдельно.

-Может назвать слова на заданный звук.

-Ребенок может управлять своими пальцами рук: выполняет движения обеими пальцами синхронно образно, запускает маленький волчок на гладкой поверхности.

-Пересказывает и сочиняет сказки и истории с опорой на двигательную модель (перемещаемые заместители, может передавать свое отношение к персонажам сказок и историй с помощью заместителей, а также самостоятельно придуманных символических средств.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). -Средствами графики и живописи может создать оформленное предметное (структурное) выразительное изображение персонажа, включающего движение.

-Конструирует из бумажных элементов декоративные узоры с опорой на графический образец - схему, плоскостные изображения объектов и объемные поделки из бумаги и корнеплодов - без опоры на схему.

-Детализирует разнообразные динамичные изображения на фоновой композиции.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). -Владеет начальными представлениями о здоровом образе жизни (соблюдение режима, навыки гигиены, полезная и вредная пища, закаливающие процедуры и др., может выполнять связанные с этим правила.

-Умеет ходить и бегать, согласуя движения рук ног.

-Умеет сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.

-Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до1,5м,принимать правильное и сходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

-Может лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками.

-Умеет принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не менее 70 см.

-Умеет строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на месте и переступанием.

-Может самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее.

-Умеет самостоятельно скользить по ледяной дорожке.

-Умеет ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием.

-Умеет кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

-Умеет придумывать варианты подвижных игр.

1.3. Основные принципы и подходы к формированию программы

В соответствии с ГОС ДО Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства.

3. Позитивная социализация ребенка.

4. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

5. Сотрудничество Организации с семьей.

6. Возрастная адекватность образования.

7. Развивающее вариативное образование.

8. Индивидуализация дошкольного образования

1.4. Характеристика особенностей развития детей в ДОО

ВОЗРАСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 4-5 ЛЕТ

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Дети способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа «Я ребенка», его детализации. Стремление к самостоятельности позволяет развивать у детей чувство уверенности в собственных силах при выполнении процессов самообслуживания, а также включать в несложный хозяйственно – бытовой труд. Включение в совместную трудовую деятельность способствует становлению у ребенка образа себя как значимого субъекта в системе межличностных отношений со сверстниками. Воспитание детей направлено на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Педагогическая позиция в отношении к ребенку основана на уважении его права быть таким, какой он есть, признании его человеческих проблем, решить которые возможно в процессе межличностного взаимодействия.

1.5 Приоритетное направление деятельности

Приоритетное направление деятельности – экспериментальная.

Задачи экспериментального развития дошкольников по ФГОС:

1. Развивать представления о свойствах веществ, явлениях окружающей действительности (вода и воздух, свет и тень, магнетизм, свойства песка, воздуха, камня, древесины, пластмассы, металла, ткани); о взаимодействии различных веществ при их соединении, о влиянии одних на свойства других.

2. Развивать способности использовать обобщенные способы исследования разных объектов окружающей жизни с помощью систем эталонов, перцептивных действий.

3. Развивать мыслительные способности: операции анализа, классификации, сравнения, обобщения; путем сенсорного анализа, развивать самостоятельность, наблюдательность, мышление, память.

4. Воспитывать ценность проживания в гармонии с природой.

Реализация задач экспериментального развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.

Ожидаемый результат:

• Ребёнок способен самостоятельно наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

• Имеет элементарные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе, причинах и следствиях и др.).

• Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

• С желанием и интересом принимает участие в опытно – экспериментальной деятельности.

• Умеет делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

• Владеет разными способами познания, в том числе экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Формы взаимодействия:

- игровые ситуации, игры с правилами, дидактические (словесные, настольно-печатные, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные);

- беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, ситуации морального выбора, речевые тренинги, совместные с взрослыми проекты и др.

- индивидуальные и совместные творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские) игры; все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; самостоятельная деятельность в уголках уединения, зонированных сюжетных уголках, уголке ряжения, театральном уголке, автогородке;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

1.6. Особенности осуществления образовательного процесса в группе

1. Ребёнок и взрослый – оба субъекта взаимодействия.

2. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребёнка.

3. Основная деятельность – это детские виды деятельности (игровая деятельность; коммуникативная; познавательно-исследовательская; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разного материала; изобразительная; музыкальная; двигательная активность ребёнка).

4. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседа, разговор, экспериментирование, исследование, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и др.

5. Взрослый, уважая ребёнка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, предоставляет ему возможность выбора: участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле.

6. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы в соответствии с учётом потребностей и интересов детей.

1.7. Планируемые результаты реализации программы

Планируемые результаты

Социально-коммуникативное развитие

-Имеют элементарные представления о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья, способах их предотвращения об опасности предметов бытовой техники, недоброкачественных продуктах, об опасности приема лекарственных препаратов.

-Знают некоторые правила поведения в природе, старается не топтать растения

-Приобретают самые первые навыки по уходу за растениями;

-Имеют первичные представления о ядовитых растениях, съедобных и несъедобных грибах.

-Имеют представление, что контакты с животными иногда могут быть опасны

Речевое развитие

-Называют предметы и объекты, обобщающими понятиями.

-Активно используют в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними.

-Правильно употребляют предлоги, выражающие пространственные отношения (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между и т. п.).

-Образовывают прилагательные сравнительной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий).

-Согласовывают существительные с прилагательными (красный шар, красная кофта, красное солнце, красные цветы);

-Используют глаголы в повелительном наклонении (иди, идите; играй, играйте)

Познавательное развитие

-Имеет представления о разных видах транспорта.

-Имеет представления о разных видах одежды, посуды, мебели, называет их, может описать, чем они отличаются, может назвать несколько различий между жизнью города и деревни, рассказать о них;

-Понимает разницу между буднями и праздниками, знает несколько праздников, может их назвать (Новый год, день рождения).

-Различает мир живой и неживой природы, выделяет, что сделано руками человек.

-Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?».

-Имеют представление о качественных свойствах неживой природы (камень, песок, почва, вода и пр.).

-Имеют представление о качестве и свойствах природных материалов (дерево, глина и пр.)

-Знает и различает 3 кустарника, 4 – 5 дерева. Знает 3-4 травянистых растений леса, луга, поля 3 комнатных растения

-Знает и называет зимующих птиц

-Знает сезонные изменениях в природе

-Определяет состояние погоды (солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег)

Художественно-эстетическое развитие

-С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные).

-Самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов.

-Владеет разными художественными техниками (примакивание, нанесение точек, пятен, вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кисти)

-Рисуют по представлению, с натуры.

-Умеют рисовать по мотивам дымковской хохломской.

Физическое развитие

-Владеет: ОВД и выполняет команды: вперед, назад, вверх, вниз; умением прокатывать мяч в прямом направлении; техникой перебрасывания мяча с учетом правил безопасности, навыком самостоятельного выполнения прыжков через скамейку, через скакалку.

-Умеет: строиться в колонну по одному; строиться в колонну по одному при изменении направлении ходьбы и бега; соблюдать правила игры.

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной работы

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведё нное на:

Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

Самостоятельную деятельность детей;

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы для детей.

2.2. Учебный план

Объем учебной нагрузки (количество часов в неделю) в средней группе определен с учетом рекомендаций и содержания примерной комплексной образовательной программы «Радуга». Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ по действующему СанПиН.

Образовательные области Образовательная нагрузка

Познавательное развитие 3

Речевое развитие 1

Физическое развитие 2

Художественно-эстетическое развитие 3

Социально-коммуникативное развитие 2

Количество НОД в неделю 11

Объём недельной образовательной нагрузки 3 ч 40 мин

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагогов средней группы общеразвивающей направленности по программе «Радуга»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД