Получи документы

Рабочая программа по конструированию

Юлия Белоусова
Рабочая программа по конструированию

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

Публикация «Рабочая программа по конструированию» размещена в разделах

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ № 272

• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части художественно-эстетического развития. «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Цели:

• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

• Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).

• Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Формировать умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.

Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т. д. Знакомить с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети.

• Рассказать детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца и другие — в каждом городе свои.

• Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление изображать детали построек (наличники, резной подзор по контуру крыши)

Задачи:

• Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.)

• Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение

Конструирование из строительного материала. Формировать умение у детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).

• Формировать умения у детей сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами.

• Развивать умения создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

• Формировать умения создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

• Воспитывать желания делать разные постройки аккуратно и красиво.

Поставленные задачи решаются в ходе непосредственно-образовательной деятельности

Принципы:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;

2) индивидуализация дошкольного образования;

3) сотрудничество детей и взрослых, ребенок - субъект образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) продуктивное сотрудничество с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) возрастная адекватность дошкольного образования.

Объем реализации программы : 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часов в год. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с расписанием. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки

Формы реализации программы :

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

• проектно-исследовательская деятельность;

• эксперименты;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 27 человек

Пол: 16 мальчиков, 11 девочек

Дата комплектования группы: 1 сентября 2020 года.

Условия реализации программы :

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование, живые обитатели); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространств, предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети по желанию делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

-детское портфолио, которое создает сам ребенок, принимая решение о том, какие работы будут включаться в портфолио.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий ежеквартально.

5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества

Планируемые результаты освоения образовательной программы :

К концу года ребё нок:

• Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

• Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

• Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД) МБДОУ № 272

НА 2020-2021УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата № зан. Тема занятия Объем в часах Примечание

1.09.20 1 Контрольное. Работа с иллюстрацией Схема солнечной системы. 1

8.09.20 2 Работа с иллюстрацией “Глобус планеты Формадос” 1

15.09.20 3 Работа с иллюстрацией “Портрет формадосца” 1

22.09.20 4 Здания. Работа с иллюстрацией “Здание”. 1

29.09.20 5 Машины. Работа с иллюстрацией Машина. 1

6.10.20 6 Машины. Диагностическое задание Подбери детали для машин. 1

13.10.20 7 Машины. Игровые задания Раскрась детали, Телепортация. 1

20.10.20 8 Машины. Игровые задания: Дострой конструкцию,

Передача информации Формадос. 1

27.10.20 9 Летательные аппараты. Работа с иллюстрацией Космическая станция. 1

3.11.20 10 «В конструкторском бюро» 1

10.11.20 11 Летательные аппараты. Работа с иллюстрацией Космический корабль. 1

17.11.20 12 Летательные аппараты. Диагностические задания Кубики.

Инструменты. Игра. Найди самолет. 1

24.11.20 13 Летательные аппараты. Игровые задания

Закончи конструкцию, Сделай зарисовку. 1

1.12.20 14 Роботы. Диагностическое задание Схема робота.

Игра. Придумай робота. 1

8.12.20 15 Роботы. Игровые задания. 1

15.12.20 16 Роботы. Диагностическое задание отыщи путь роботу.

Игры 1

22.12.20 17 Игра. Собери Робота. 1

12.01.21 18 Проекты городов. Игровые задания 1

19.01.21 19 Проекты городов. Работа с иллюстрацией Морские раковины. Игра Драгоценные камни. 1

26.01.21 20 Проекты городов. Игровые задания что это? 1

2.02.21 21 Проекты городов. Игровые задания

Размести детали внутри замкнутой линии 1

09.02.21 22 Мосты. Диагностическое задание. Нарисуй схему моста по инструкции. 1

16,02.21 23 Мосты. Плоскостное моделирование мостов. 1

23.02.21 24 Мосты. Игровые занятия. Найди вездеход. Собери схему для прибора. 1

2.03.21 25 Мосты. Игровые занятия Кто придумает и сконструирует больше механизмов. 1

09.03.21 26 Суда. Диагностическое задание. Определи созвездия. 1

16.03.21 27 Суда. Работа с иллюстрацией Корабль 1

23.03.21 28 Суда. Работа с иллюстрацией Подводное судно 1

30.03.21 29 Суда. Игровые задания. 1

6.04.21 30 Железные дороги. Игра Точки и линии 1

13.04.21 31 Железные дороги. Диагностическое задание

Кольцевые железные дороги. 1

20.04.21 32 Железные дороги. Работа с конструктором 1

27.04.21 33 Железные дороги. Игровые задания. 1

4.05.21 34 Творим и мастерим (по замыслу). Диагностическое задание. 1

11.05.21 35 Творим и мастерим (по замыслу). Игровые задания 1

18.05.21 36 Контрольное. Творим и мастерим (по замыслу). Игровые задания 1

25.05.21 37 Итоговое занятие 1

ИТОГО 37 37

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Методические пособия:

• Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная образовательная программа «От рождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г. ;

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

• Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. — М. ; Мозаика-Синтез, 2006-2010.

2. Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

Авиация. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Автомобильный транспорт. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Бытовая техника. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Водный транспорт. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Арктика и Антарктика. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Высоко в горах. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Космос. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Рассказы по картинкам»

Мой дом. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

В деревне, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Раздаточный материал:

Конструкторы

Электронные ресурсы:

Сайты:

https://www.maam.ru/

https://dovosp.ru/

https://argonika.su/

https://www.prosv.ru/

https://www.drofa.ru/

https://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-46-15

Аудиотека:

Детские песни

Детские сказк

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по конструированию
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 17:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД