МААМ-картинки

Рабочая программа по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой для детей 6–7 лет с ОНР

Ольга Черкасова
Рабочая программа по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой для детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ознакомлению с художественной литературой

Образовательная область

«Речевое развитие»

Подготовительная к школе логопедическая группа

Программа разработана для детей 6-7 летнего возраста с ОНР.

Цели с учетом требований ФГОС ДО:

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; развитие речевого творчеств.

Публикация «Рабочая программа по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой для детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах

Задачи:

- Обогащать представления об особенностях литературы : о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

- Развивать умения анализировать содержание и форму произведения,

развивать литературную речь.

- Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

Срок реализации программы- 1 учебный год

Принципы реализации

Построение образовательного процесса осуществляется с учетом следующих принципов:

- Принцип индивидуализации - построение образовательного процесса, в котором учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

- Принцип активности – построение такого образовательного процесса, в котором ребенок ставится в активную позицию познания окружающего мира, самостоятельном поиске способов установления взаимодействия с окружающими людьми на основе общепринятых норм и правил, соблюдению общечеловеческих ценностей.

- Принцип интеграции – решение задач программы в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности, обеспечивающих проникновение одних элементов в другие, создавая подвижность, гибкость образовательному пространству.

- Принцип гуманизации – утверждающий непреходящие ценности общекультурного человеческого достоинства, обеспечивающий каждому ребенку право на свободу, счастье и развитие способностей.

- Принцип преемственности – предполагающий обогащение средств, форм и методов воспитания, предопределяет характер связи между элементами педагогического процесса в ДОУ и стилем воспитания в семье.

-Принцип диалогичности – предполагающий, что только в условиях субъект-субъектных отношений возможно формирование гуманной личности, нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов образовательного процесса.

- Принцип культуросообразности – предполагающий ориентацию на потребности общества и личности ребенка, адаптацию детей к современным условиям жизни общества, приобщение детей к традициям народной культуры, дополненным региональным компонентом.

- Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность существования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения и воспитания.

- Принцип сбалансированности совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей в непосредственно-образовательной деятельности и в проведении режимных моментов.

- Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.

Вышеперечисленные принципы предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов; предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.

Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы»

для детей подготовительной группы

Не

деля, Тема, литература Программное содержание

Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 Диагностика

2 Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»

О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. С. 156 Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки; подвести к осознанию художественных образов сказки; воспитывать интерес к русским народным сказкам Чтение произведения, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций дидактические игры, продуктивная деятельность. Беседа о книгах

3 Заучивание стихотворения

А. Ерикеева «Наступила осень» БобковаТ. И. и др. Ознакомление с худ. Литературой детей с ОНР. С. 63 Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического зыка; расширять представления о пейзажной лирике, активизировать употребление в речи глаголов. Вопросы, рассматривание портрета К. Бальмонта, игр. прием «Назовите поэтов, писавших красивые стихи о русской природе», игр. упр. «Продолжи строку», чтение стихотворения, «Придумай грустное предложение об осени», «Расскажи об осени весело», «Рассказываем цепочкой» беседа по содержанию; повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание Заучивание стихотворений наизусть

4 Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила» БобковаТ. И. и др. Ознакомление с худ. Литературой детей с ОНР. С. 62 Закрепить представления хвойных и лиственных деревьях, плодах, семенах; научить сопоставлять деревья, составлять их простейшие описания, воспитывать интерес к русским народным сказкам. Беседа, чтение сказки, ответы на вопросы, «Рассказываем цепочкой» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Выставка книг с русскими народными сказками

5 Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»

БобковаТ. И. и др. Ознакомление с худ. Литературой детей с ОНР. С. 63 Формировать нравственные чувства и качества личности. Объяснить, чем отличается рассказ от сказки. Учить детей правильно выражать свои мысли, отношение к произведению, мотивированно оценивать поступки героя рассказа беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций Чтение произведения. Рассматривание иллюстраций Выставка выращенных овощей

Октябрь

1 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Сливы» «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», М., Просвещение, 1990г., стр. 166 Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций Чтение произведения Консультация «Детям о дружбе».

2 Ознакомление с малыми фольклорными формами

О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. С. 164 Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц. Учить детей правильно понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним рассказы. Беседа, загадывание загадок, работа над пословицами и поговорками, придумывание рассказов, итог. Использование поговорок, загадок, скороговорок, пословиц в разных видах деятельности. Создание картотеки «Загадки с грядки»

3 Басня И. А Крылова «Стрекоза и муравей» О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. С. 170 Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями. Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, формировать представление о И. А Крылове как о баснописце. Рассказ воспитателя о писателе. Чтение басни, беседа по содержанию Лексическое упражнение «Как сказать по другому?», инсценировка отдельных частей басни. Использование слов из басни в играх Рекомендации «Читаем басниКрылова»

4 Г. Снегирев. «Как птицы и звери к зиме готовятся»

БобковаТ. И. и др. Ознакомление с худ. Литературой детей с ОНР. С. 77 Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания стихотворения; закрепить знания об изменениях в осенней природе; развивать поэтический слух; формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; закреплять умение образовывать разные формы глаголов и сравнительную степень прилагательных. Беседа с рассматриванием иллюстраций; игр. упр. «На что похоже?», «Что сделали?», итог. Наблюдение за птицами на участке Создание кормушек для птиц

Ноябрь

1 Чтение произведения В. Синявского «Грибная электричка»,

В. П. Катаев «Грибы» Формировать умение воспроизводить образные выражения; развивать поэтический слух. Чтение произведения, беседа по содержанию, чтение с установкой на запоминание. Рисование по данной теме Создать папку передвижку

2 Рассказывание мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Киркина Е. Н. «Хрестоматия к программе «Валдоня»», Саранск, Мордовское книжное издательство, 2004г., с. 304

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки; подвести к осознанию художественных образов сказки; воспитывать интерес к мордовским народным сказкам. Вступительная беседа «Любимые сказки». Рассматривание обложек с мордовскими сказками, постановка цели, драматизация последней части сказки «Кто кого переревет», итог. чтение сказки «Лиса и медведь», беседа по содержанию сказки, Чтение детям стихотворений мордовских писателей

3 Д. Мамин-Сибиряк сказка «Про зайца – длинные уши…» О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. С. 166 Продолжить формировать умение понимать характер персонажей художественных произведений, замечать выразительно– изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания Чтение произведения, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций осени Чтение сказок

4 Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Бобкова Т. И. и др. Ознакомление с худ. Литературой детей с ОНР. С. 77 Развивать чувство юмора. Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа. Воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи, понимать, что у каждой вещи есть свое место беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций Чтение произведения Консультация «Каждой вещи свое место».

Декабрь

1 В. И. Одоевский «Морз Иванович» О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. С. 180 Продолжать знакомство детей с малыми фольклорными формами. Развивать у детей интерес к жанру литературной сказки.

Чтение стихотворений о зиме Подбор и чтение литературы Создание кормушек для птиц

2 В. Сутеев. «Снежный зайчик» Бобкова Т. И. и др. Ознакомление с худ. литературой детей с ОНР. С. 87 Учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета Беседа, чтение рассказа, ответы на вопросы, д/игра «Скажи иначе», итог Игры на улице зимой Прогулки и игры вместе с детьми.

3 Г. Скребицкий «Всяк по- своему» хрестоматия для подготовительной группы, с. 141 Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей, расширить знания детей о том как звери готовятся к зиме Вступительная беседа, чтение рассказа, ответы на вопросы, итог. р. н. с. «Крылатый, мохнатый да масляный»

2. р. н. с. «Хвосты»

3. р. н. с. «Лисичка – сестричка и серый волк»

4. р. н. с. «У страха глаза велики» Консультация «Воспитываем друзей природы».

4 С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Бобкова Т. И. и др. Ознакомление с худ. литературой детей с ОНР. С. 107 Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, обогащать знания детей о мебели, продолжать знакомить с творчеством С. Маршака Дид. упр. «Объясни, покажи», вопросы, чтение произведения, беседа по содержанию, ответы на вопросы, итог Рассматривание иллюстраций к произведениям С. Маршака Консультация «Роль пословиц и поговорок в воспитании детей»

5 О. Высотская «Новый год»

Бобкова Т. И. и др. Ознакомление с худ. Литературой детей с ОНР. С. 88 Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость приближения Нового года, ожидание чуда. Вступительная беседа о зиме, чтение стихотворения, беседа по содержанию стихотворения, игр. упр. «Подбери картинки к стихотворению» Рассматривание нарядных елок, рисование елок. Консультация «Детям о празднике».

Январь

2 Сказка К. Чуковского «Федорино горе» БобковаТ. И. и др. с. Ознакомление с худ. Литературой детей с ОНР. С. 98 Учить детей правильно понимать нравственный смысл прочитанного, мотивированно оценивать поступки героев, систематизировать знания детей о посуде Вступительная беседа, чтение сказки, беседа по содержанию, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, итог. Беседа о творчестве К. Чуковского, чтение других его произведений Рекомендации родителям по ознакомлению с творчеством писателя

Январь

3 Разучивание пословиц, поговорок. Чтение Б. Жидков «Про слона»

Бобкова Т. И. и др. Ознакомление с худ. литературой детей с ОНР. С. 94

Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; воспитывать любовь к устному народному творчеству. Дид. упр. «Объясни, покажи», вопросы, рассказ воспитателя о пословицах и поговорках, беседа по содержанию, игр. «Кто знает больше пословиц?», составление рассказов по пословицам. Рассказывание поговорок Заучивание поговорок наизусть Консультация «Роль пословиц и поговорок в воспитании детей»

4 В. Драгунский «Тайное становится явным» О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. С. 183 Учить детей правильно понимать нравственный смысл прочитанного, мотивированно оценивать поступки героев, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию Вступительная беседа, чтение рассказа, беседа по содержанию, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, итог. Знакомство с творчеством писателя, чтение других его произведений. Заучивание поговорок наизусть

Февраль

1 Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Учить осмысливать идею произведения, воспитывать вежливое и доброжелательное отношение к людям. Беседа: «Что значит быть вежливым?». Дид. игр. «Как мальчик стал вежливым». Чтение художественной литературы Наблюдение за людьми на улице

2 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. С. 172 Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Вступительная беседа, чтение сказки, беседа по содержанию, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, итог. Знакомство с творчеством писателя, чтение других его произведений. Консультация

«Какие произведения А. С. Пушкина читать детям»

3 В. Катаев «Цветик-семицветик» О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. С. 190 Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини. Вступительная беседа, чтение сказки, беседа по содержанию, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, итог Знакомство с творчеством писателя, чтение других его произведений, рисование цветика-семицветика Рекомендации родителям по ознакомлению с творчеством писателя

4 Чтение произведения «На стаже Родины» Систематизировать знания детей о Российской армии, уточнить знания о воинских профессиях, воспитывать патриотизм, уважительное отношение к защитникам отечества. Беседа: «Россия, Родина, Отечество» Чтение художественной литературы о Родине Праздник пап

Март

1 Рассказ. Е. Ильина «Машины на нашей улице»

БобковаТ. И. и др. Ознакомление с худ. литературой детей с ОНР. С. 101

Закрепить знания детей о транспорте, учить отвечать полным предложением, употреблять в речи сложные предложения Вступительная беседа, чтение рассказа, беседа по содержанию, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, итог. Рассматривание картин с машинами специального назначения Папка-передвижка «Безопасная дорога»

2 С. Сахарнов «Самый лучший пароход» Закрепить знания детей о водном транспорте, учить отвечать полным предложением, употреблять в речи сложные предложения Вступительная беседа, чтение рассказа, беседа по содержанию, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, итог Знакомство с разнообразными видами транспорта, профессиями людей. Д/и «Подбери предмет к признаку». С/р игры «Полет на самолете», «На корабле». Наблюдение за различными видами транспорта

3 Комплексное занятие «Весна идет» О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. С. 192 Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления, учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов Вступительная беседа, чтение худ. текстов, беседа по содержанию, ответы на вопросы, рассматривание картин, иллюстраций, слушание музыки, итог Чтение стихов о весне. Экскурсия по весеннему городу, по близлежащим улицам, наблюдение за деревьями на прогулке, за птицами прилетающими на участок, наблюдение за солнцем, Экскурсия в парк. Прогулки по весенним улицам. Папка передвижка «Весна».

4 С. Михалков «А что у вас?»

БобковаТ. И. и др. Ознакомление с худ. литературой детей с ОНР. С. 97

Познакомить детей с новым произведением, формировать целостное восприятие худ. текста, развивать фантазию, активизировать словарь и речь детей Вступительная беседа, чтение стихотворения. беседа по содержанию, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, итог Рассматривание картин с людьми разных профессий, рисование «Кем я буду, когда вырасту», д/и «Кому что нужно», «Кто чем управляет» Рассказы мам и бабушек о своих профессиях. Пригласить ребенка посмотреть на свою работу.

Апрель

1 В Бианки «Лесные домишки», «Грачи» Уточнить знания детей об изменениях в жизни птиц весной, уметь добавлять в рассказ свои наблюдения Вступительная беседа, чтение худ. текстов, беседа по содержанию, ответы на вопросы, рассматривание картин, иллюстраций, слушание музыки, итог Наблюдение за птицами на участке, д/и «Кто как кричит», «Кто,где делает гнездо», лото «Птицы» ,конструирование птиц из бумаги, природного и бросового материала. Строительство скворечников, развешивание скворечников на участке д/с, в лесопарке.

2 Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Развивать творческое мышление, эмоциональную сферу, обогащать и развивать речь, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Рассказ воспитателя о М. Пришвине, Рисование и лепка различных цветов и растений. Д/и «Чем похожи и чем отличаются», «Один- много», «Где растет», чтение стихов и рассказов о цветах. Посадка цветов для рассады на клумбы.

3 Чтение стихотворения А. Прокопьева «На широком просторе» БобковаТ. И. и др. Ознакомление с худ. литературой детей с ОНР. С. 105

Обобщать знания детей о Родине, закреплять умение поддерживать беседу, воспитывать патриотические чувства, гордость и уважение к своей стране Вступительная беседа, чтение стихотворения, беседа по содержанию, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, итог Чтение рассказов,

рисование,

рассматривание

предметных

картинок,

иллюстраций,

рисование. Консультация, оформление тематического альбома.

4. Чтение стихотворения. В. Маяковский «Кем быть?»

БобковаТ. И. и др. Ознакомление с худ. литературой детей с ОНР. С. 96

Систематизировать знания детей о профессиях, активизировать словарный запас Вступительная беседа, чтение стихотворения, беседа по содержанию, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, итог Рассматривание картин с людьми разных профессий, рисование «Кем я буду, когда вырасту», д/и «Кому что нужно», «Кто чем управляет» Рассказы родителей о своих профессиях

Май

1 Чтение стихотворения В. Степанова «Рассказ ветерана» Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. Чувство гордости за свою Родину Лексическое упражнение «Отгадай, что за праздник», чтение произведения, беседа по содержанию, зарисовка детей по теме. Поход на парад

2 Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»

О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. С. 202 Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве Вступительная беседа, чтение сказки, беседа по содержанию, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, итог Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Консультация «Сказка в жизни ребенка»

3 А. Барто «В школу»

Хрестоматия для подготовительной группы. С. 214 Уточнить знания детей о школе; закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; привить желание учиться в школе Вступительная беседа, чтение стихотворения, беседа по содержанию, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, итог Рисование школьных принадлежностей,сюжетное рисование,

рельефная лепка «Азбука в картинках», чтение рассказов и стихов о школе,

рассматривание картин, загадывание загадок. Консультация по теме, советы логопеда, оформление буклетов по подготовке детей к школе.

4 Итоговая литературная викторина Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров. Викторина в виде различных заданий Рассказывание стихотворений наизусть оформление выставки совместных работ по теме.

Список литературы

1. «Детство» : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014 г.

2. Развитие речи детей 5-7 лет. 3-е изд., дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : ТЦ «Сфера», 2015.

3. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы д/сада. Образовательная область «Речевое развитие». Метода, Воронеж, 2015

4. О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. - М. : ТЦ «Сфера», 2012.

5. БобковаТ. И. и др. Ознакомление с худ. литературой детей с ОНР

6. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6до 7 лет. Сентябрь- январь.. – СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс», 2015.

7. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6до 7 лет. Февраль-май. – СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс», 2015.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой для детей 6–7 лет с ОНР
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 19:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой для детей 6–7 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черкасова (УИ 371521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД