Получи документы

Рабочая программа по развитию речи

Ирина Аршина
Рабочая программа по развитию речи

Рабочая программа по развитию речи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

(С 3 ДО 4 ЛЕТ)

Составила учитель – логопед: Аршина И. И.

Публикация «Рабочая программа по развитию речи» размещена в разделах

2020 год

Пояснительная записка

Развитие речи ребёнка важно в самом раннем возрасте, а в 3-4 года

необходима сформированность понимания речи, соответствующий возрасту

словарный запас, связная речь и грамматический строй.

В связи с тем, что в образовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи возникает необходимость в ранней профилактике данных нарушений и речевом развитии в возрасте 3-4 лет.

Данная рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель для реализации коррекционнно-развивающего

процесса.

Рабочая программа по развитию речи детей 3-4 лет разработана

на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-

Ф3» от 29.12.2012 года.

2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования.

3. Санпин №2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н. В. Нищева, СПб. 2015 г.

Цель: построение системы коррекционно-развивающей работы,

направленной на выравнивание речевого и психофизического развития детей,

обеспечивающая их всестороннее развитие.

Основные задачи коррекционного обучения

1. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового

анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

2. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников.

3. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

4. Развитие связной речи дошкольников.

5. Формирование коммуникативных навыков.

Принципы и подходы к формированию программы

Рабочая программа имеет в своей основе следующие принципы:

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей

развития и потребностей каждого ребенка;

• принцип признания каждого ребенка полноправным участником

образовательного процесса;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования

познавательных интересов каждого ребенка;

• принцип конкретности и доступности учебного материала,

соответствия требований, методов, приемов и условия образования

индивидуальным и возрастным особенностям детей;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

Кроме того, содержание рабочей программы реализуется с учетом

общедидактических принципов:

развивающего обучения, определяющего главной целью всего

воспитательно-образовательного процесса полноценное психическое

развитие ребенка, развитие его способностей на основе

педагогической поддержки инициативы и самостоятельности ребенка

в познании окружающего мира;

• нравственной обоснованности, ориентирующего на осознанное

восприятие детьми образовательного материала,

• интеграции образования, предусматривающего реализацию

содержания дошкольного образования в едином коррекционно-

педагогическом процессе, разных видах детской деятельности

(игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской) как

сквозных механизмах развития ребенка, обеспечивающих взаимосвязь

с природными объектами, явлениями.

Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения,

индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом

принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что

обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной

активности.

В соответствии с Рабочей программой предметно-пространственная

развивающая среда в кабинете логопеда и в групповом помещении

обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала

пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в

соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и

укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их

развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с

рабочей программой обеспечивает возможность общения и совместной

деятельности детей и взрослого, двигательной активности детей. Она

обеспечивает реализацию задач рабочей программы, учёт возрастных и

индивидуальных особенностей детей.

Планируемые результаты освоения Программы :

В соответствии с Федеральным образовательным стандартом

дошкольного образования планируемые результаты освоения Программы

конкретизируют требования к целевым ориентирам с учетом возрастных

возможностей и индивидуальных различий (образовательных траекторий

развития) детей, а также особенностей развития дошкольников с

ограниченными возможностями здоровья.

Специфика результатов освоения рабочей программы дошкольниками

в соответствии с ФГОС

1. Неправомерность требования от ребенка дошкольного возраста конкретных

образовательных достижений.

2. Рабочая программа у детей второй младшей группы

предлагает следующие целевые ориентиры на этапе завершения

образовательной области:

с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми:

понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые

распространенные предложения;

• проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается

и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу;

• по вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых

предложений;

• называет предметы и объекты ближайшего окружения;

• речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием;

• узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям,

эмоционально откликается на него;

• совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает

короткие стихи.

Планирование занятий по коррекции и развитию речи осуществляется в

соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на

основании СанПиН № 2.4.1.3049-13.

Формы и средства организации образовательной деятельности.

Основной образовательной программы является игровая деятельность —

основная форма деятельности дошкольников. В связи с этим, все

коррекционно-развивающие групповые занятия, являются

интегрированными. В соответствии с Программой носят игровой характер,

насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми

упражнениями. Организованная образовательная деятельность составляет 15

минут.

Основой планирования коррекционно-развивающей работы является

подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала:

многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление

и актуализацию словаря дошкольниками, согласуется с задачами

всестороннего развития детей.

Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного

обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при

этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка,

что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной

активности.

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ :

Развивающие занятия по «Развитию речи» начинаются с октября,

длятся восемь месяцев и условно делятся на два периода:

I период - октябрь, ноябрь, декабрь;

II период - январь, февраль, март, апрель, май.

Формы и средства организации образовательной деятельности.

Основной формой работы рабочей программы является игровая

деятельность—основная форма деятельности дошкольников. В связи с

этим, все коррекционно-развивающие групповые, интегрированные занятия в

соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены

разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Основой планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с

программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий

концентрированное изучение материала: многократное повторение, что

позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря

дошкольниками, согласуется с задачами всестороннего развития детей,

отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах.

Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного

обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при

этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка,

что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной

активности. Специалист самостоятельно определяет наиболее эффективные формы и методы работы с детьми, исходя из основной речевой темы.

Результаты коррекционной работы должны быть следующими:

I. Понимать:

• Обобщающие слова (игрушки, туалетные принадлежности, одеж-

да, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы, ди-

кие птицы, животные, цветы);

• личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, они, и местоиме-

ния мой, наш;

• прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов:

цвет (красный, синий, желтый, зеленый, свойства (сладкий,

кислый, величину (большой, маленький, оценку (хороший, плохой);

• предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения (в,

на, у, здесь, вот, тут, туда, вверху, внизу, впереди, сзади, высоко,

низко, слева, справа).

II. Уметь:

различать гласные звуки по принципу контраста: [а] - не [а], [у] - [а],

[и] - [у], [э] - [о], [и] - [о], [э] - [у]; гласные, близкие по артикуляции

[у] - [о];

согласовывать:

- прилагательные с существительными мужского и женского рода

единственного числа в именительном падеже (большой мяч, маленькая груша);

- числительные один, два, три с существительными в роде и числе в

именительном падеже (один жук, одна кукла, одно ведерко, два жука, две

куклы, два ведерка, три жука, три куклы, три ведерка);

- притяжательные местоимения с существительными (моя книжка,

мой мяч, правильно употреблять местоимения меня, мне;

• образовывать и использовать в речи существительные с уменьши-

тельно-ласкательными суффиксами (-к, -ик, -ник, -ок, -чек, -очк, -ечк,

~ен, -ят);

• образовывать и использовать в речи формы единственного

и множественного числа имен существительных мужского и женско-

го родов в

именительном падеже (кот — коты, мяч - мячи, дом — дома,

кукла —куклы, нога — ноги);

• отвечать на вопросы по прослушанным сказкам.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ.

Период обследования детей

(сентябрь)

Задачи периода:

-Организация детского коллектива и создание благоприятных условий для каждого ребенка группы.

-Формирование доброжелательных отношений с детьми с помощью общения и совместных игр.

-Обследование детей и заполнение речевых карт.

-Установление взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов, согласование целей и задач для осуществления успешного коррекционного процесса.

1 квартал

(октябрь, ноябрь, декабрь)

Лексика

- «Золотая осень», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Моя семья», «Части тела», «Одежда», «Обувь», «Дикие животные», «Туалетные принадлежности», «Мебель», «Новогодний праздник. Елка»

Пассивный словарь

-Закрепление умения понимать трехступенчатые инструкции логопеда (игры «Поручения», «Помощники»).

-Обучение узнаванию предметов по их назначению (Возьми то, чем чистят зубы)

-Формирование умения понимать предложения с предлогами (в-под; к-от; с-без-по демонстрации действий).

-Пополнение пассивного словаря прилагательными (игра «Найди игрушку». Маленький, красный, круглый, резиновый (мяч).

Активный словарь

-Продолжение работы по уточнению, расширению и активизации предметного и глагольного словаря (по лексическим темам 1 квартала).

-Включение в активный словарь детей личных и притяжательных местоимений (я, ты, вы, он, она, мой, твой, наш, ваш). Продолжение работы по уточнению, расширению и активизации предметного словаря.

-Расширение словаря наречиями места (там, вот, туда, здесь, времени (сейчас, скоро, количества (много, мало, еще, модальности (надо, не надо, можно, нельзя, температуры (горячо, тепло, холодно, вкуса (кисло, горько, сладко, вкусно, оценки (хорошо, плохо).

-Формирование грамматического строя речи :

А) обучение употреблению единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (рука-руки, щека-щеки);

Б) развитие навыка употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (игра «Ласковые имена», «Большой-маленький).

-Развитие речи с помощью различных упражнений, например: договаривания слов, словосочетаний в разучиваемых двухстишиях, потешках, небольших сказках (игра «Подскажи словечко», игры-забавы).

-Формирование навыка употребления повествовательных простых предложений из 2-3 слов (Катя сидит. Таня ест суп.)

Фонетико-фонематическая сторона речи

-Обучение дифференцированию на слух звучащих игрушек предметов или музыкальных инструментов (3-4 штуки).

-Формирование навыка определять звучание игрушки или предмета.

-Закрепление правильного произношения гласных А, И, У, и простых звукосочетаний АУ, УА, ИА.

Общие речевые навыки.

-Продолжение работы над спокойным и правильным вдохом через нос (упражнение «Вдохнем осенний воздух», «Понюхаем яблочко» и др.).

-Воспитание длительного и плавного выдоха (дуть на листики, султанчики, ленточки т. п. –под счет до трех).

-Работа над силой выдоха (упражнения «Волшебные шарики», «Мыльные пузыри».

-Отработка слитности произношении 2-3 гласных (упражнение «Резиночки» : А_У, А_У_И).

Мимическая мускулатура, артикуляционная моторика

-Продолжение работы над выразительностью мимики (упражнение «Сладко», «Кисло», «Горько»; «Рассердились».(нахмурили брови, «Удивились (поднять брови вверх).

-Формирование навыка надувать и втягивать щеки (упражнение «Толстячки –худышки», «Пухлые щечки». «Пополощем рот»).

-Выполнение упражнений для губ (кукла поет «А» (широко открыть рот). Мышонок пищит «И» (губы в улыбку). Волчонок воет «У» (губы трубочкой, Гномик удивляется «О» (губы округлены). Движения выполняются по подражании. Логопеду в игровой форме.

Мелкая моторика

-Развитие мелкой моторики с использование предметов и игрушек:

-игры «Застегни-расстегни» (молнии, кнопки, пуговицы, «Завяжи-развяжи» (ленты, шнурки);

-игры Почини гребешок» (чередовать палочки двух цветов, «Сделай мебель» (из палочек, по образцу логопеда);

-игра «Поможем на кухне» (с использование фасоли, гороха, риса).

-Улучшение координации пальцев рук при помощи специальных упражнений и игр (упражнения «Капли», «Человечки» и др.)

2 квартал

(январь, февраль, март)

Лексика

«Зимние забавы», «Домашние птицы», «Продукты питания», «Посуда», «Сказка к нам приходит», «Домашние животные», «Мамин праздник», «Дом», «Транспорт».

Пассивный словарь

-Расширение объема пассивного глагольного словаря:

А) формирование навыка детей понимать слова-названия действий, совершаемых разными объектами (лицами). (покажи, кто стоит и лает? (собака); Покажи кто лежит и спит? (кот);

Б)формирование навыка понимать сюжетные картинки, на которых изображен один объект (лицо, совершающий разные действия. (Покажи, где мама стирает, а где мама подметает);

В) развитие навыка понимать глаголы-антонимы (закрой-откорой, сними-надень, завяжи-развяжи т. д.).

-Развитие навыка понимать вопросы взрослого по сюжетным картинкам, по несложному рассказу или короткой сказке (со зрительной опорой и без нее).

Активный словарь

-Обучение употреблению синтаксических конструкции» существительное (личное местоимение)+ личная форма глагола настоящего времени в единственном (множественном) числе (Я еду. Мы едем. Саша лепит. Дети лепят).

-Формирование навыка согласовывать глагол пошедшего времени с существительными мужского и женского рода.

-Работа над умение употреблять падежные формы сущетсвительных:

1. винительный падеж без предлога с окончанием –у (Вижу лису, белку и т. д.);

2. творительный падеж с окончание –ом (Стучит молотком, режет ножом и т. д.);

3. дательный падеж с окончанием –е (траву –козе, молоко-кошке и т. п.);

4. родительный падеж единственного числа с окончание –ы, (-и) (шарф папы, очки, бабушки и. т. д.).

-Отработка навыка произношения слов из трех слогов по теме «Детеныши домашних животных и птиц» (котята, щенята, телята, утята, гусята и т. д.).

-Формирование навыка правильно согласовывать прилагательные единственного числа в именительном падеже с существительными мужского и женского рода по вопросам какой, какая? (снег (какой) белый; зима (какая) холодная и т. д.).

-Формирование навыка распространять простое двусоставное предложение прямым дополнение, выраженным существительным в форме винительного, дательного, творительного или родительного падежа. (Я вижу мишку. Дам кость собаке. Аня машет платком. Это халат мамы)

-Развитие навыка распространять простое двусоставное предложение определением, выраженным прилагательным. (Это петух. Это большой петух и т. д.)

Фонетико-фонематическая сторона речи

-Закрепление произношения гласных А, У, И.

-Развитие навыка правильного произношения гласных звуков Э, О в словах и в словах в простой фразе.

Формирование навыка четкого произношения согласных М (МЬ, П (ПЬ, Б (БЬ) в звукоподрожаниях, в словах и в простой фразе.

Общие речевые навыки

-Воспитание длительного и плавного выдоха (упражнение «Летят снежинки» и т. д.).

-Развитие силы голоса с использование звукоподражаниях (тихо, громко, громче).

-Работа над модуляцией голоса (низко-высоко,; высоко-низко) (упражнения 3-4 гласных (упражнение «Ниточка») (О_И_А, О_И_А_Э и т. п.)

Мимическая мускулатура. Артикуляционные упражнения.

-Работа над выразительностью мимики (упражнения «Снег блестит», «Дует ветер в лицо» - обучение прищуриванию обоих глаз).

-Артикуляционные упражнения для губ (упражнения «Позовем собачку» (губы трубочкой, «Лошадка фыркает» (вибрация губ).

-Артикуляционные упражнения для языка («Почистим зубки» (движение языка под верхними и нижними губами, «Мишка облизывает мед» (облизывание языком верхней и нижней губы, «Киска лакает молоко» (соответствующие движения широким языком, «Орешки для белочки» (кончиком языка поочередно упираться в левую и правую щеку).

Все артикуляционные упражнения проводятся в игровой форме по подражанию взрослому.

Мелкая моторика

-Развитие мелкой моторики с использование предметов и игрушек (игры «Сделай ежика» (с использование мелких палочек, «Бусы для бабушки» (нанизывание бусин и пуговиц, «Стирка» (с использованием разноцветных прищепок).

-Игры с пальчиками «Коза и козленок», «Кошка мышонку цап-царап», «Ежик наш домой спешит» и т. д.)

-Составление разрезных картинок (из 3-4 частей с горизонтальным и вертикальным

3 квартал

(Апрель, май, июнь)

Лексика

«Весна», «Дикие птицы», «Морские обитатели», «Ягоды», «Лето», «Цветы», «Насекомые».

Пассивный словарь

-Формирование навыка понимать значения слов, называющих пространственные отношения (вперед-назад; вверху-внизу; высоко-низко; далеко-близко).

-Развитие навыка понимать значения наречий (мало, много) и числительного (один).(Покажи вазу, где один цветок (мало цветов, много цветов)

-Формирование навыка понимать некоторые падежные формы существительных и конструкции «существительное», выражающие отношения предметов (Покажи карандаш ложкой, ложку карандашом и т. п.)

Активный словарь

-Формирование умения строить словосочетания «числительное (один)+ существительное мужского (женского_ рода» (один мак, одна роза и т. п.).

-Формирование навыка употреблять в речи простые предлоги (на, в, под, за, перед, к и др.). (на машине, в поезд, за деревом, к дому и т. п.)

-Обучение употреблению в речи союза –и- (Кто сидит на листочке? (жук и муравей).

-Отработка навыка составлять предложения из 3-4 слов с простыми предлогами (по демонстрируемым действиям и сюжетным картинкам)

-разучивание с детьми потешек, четверостиший и загадок.

-Обучение пересказу (со зрительной опорой и без нее).

-Работа над развернутой фразой из 3-4 слов. Формирование навыка составлять предложения (с предлогами и без предлогов) по наводящим вопросам логопеда (с использование сюжетных картинок и серий из двух несложных картинок).

Фонетико-фонетическая сторона речи.

-Обучение правильному произношению согласных звуков К (КЬ, В (ВЬ, Ф (ФЬ) подражаниях, в словах и во фразах.

-Формирование навыка выделения звука из ряда звуков (Покажи ежика, если услышишь, как он «Ф». Хлопни в ладоши, если услышишь песенку-ветрок «В» и тд.)

-Формирование навыка различать слова, сходные по звучанию (Покажи, где папа, а где баба, мыло-Мила, дом-ком, лук-жук, бочка-кочка и. т. д.)

Общие речевые навыки

-Продолжение работы над силой выдоха (упражнение «Слабые и сильные волны» и т. д.)

-Отработка слитности произношения 4 гласных: АОУЫ и т. д.

-Развитие силы голоса (тихо-громче-громко) с использование звукоподрожаний (Игра «Далеко-близко», автобус: би-би и т. д.)

-Воспитание слухового внимания и чувства ритма, с помощью повторения за логопедом ритмического рисунка (отстукивать ладошками, молоточком, погремушкой и т. д.)

-работа над интонационной выразительностью речи с использование звукоподрожаний, потешек, небольших стихо и т. д.

Мимическая мускулатура. Артикуляционные упражнения

-Закрепление навыков выполнения мимических упражнений (см 1 и 2 кварталы).

-Ознакомление детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом (в игровой форме).

-Ознакомление с основными движениями губ и языка (с использованием сказки о Веселом Язычке).

Мелкая моторика

-Игры с крупной мозаикой («Разноцветная полянка», «Сделаем цветок» и т. д.)

-Составление предметов из геометрических фигур («Построим дом», «Сделаем машинку» и т. д.)

-Обучение работе с карандашами (обводка раскрашивание).

-Продолжение развития мелкой моторики с помощью специальных упражнений и игр («Лодочка», «Пароход» и т. п.)

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по развитию речи
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 08:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД