Папки-передвижки

Рабочая программа подготовительной группы по программе «Миры детства»

Юлия Попкова
Рабочая программа подготовительной группы по программе «Миры детства»

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитателя направлена на создание условий для

организации образовательно-воспитательного процесса детей6-7 лет в

соответствии с требованиями ФГОС.

Программа определяет содержание и организацию образовательной

деятельности, обеспечивает комплексное развитие детей в пяти

образовательных областях.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными

требованиями:

ФЗ от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

Публикация «Рабочая программа подготовительной группы по программе „Миры детства“» размещена в разделах

Постановление от 15 мая 2013 года № 26 об утверждении СанПин

2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологических требований к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного

образования»;

Приказ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программам – образовательным

программам дошкольного образования»;

Устав ГБОУ ООШ № структурное подразделение «Детский сад»

Цель программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в

том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития

каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места

проживания, пола, нации, языка, социального статуса,

психофизиологических и других особенностей (в том числе

ограниченных возможностей здоровья);

создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с

их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и

миром;

создание благоприятных условий для развития предпосылок

универсальных действий у детей старшего дошкольного возраста;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный

процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных

ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в

интересах человека, семьи, общества;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям

детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах

развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,

используя интерактивные формы взаимодействия.

Основные задачи по разделам программы

Сюжетная игра

Функциональная проекция

Педагог использует реалистичные предметы оперирования,

изготовленные собственноручно или фабрично.

Ролевая проекция

Педагог включает в игру персонажей из разных смысловых контекстов,

знакомит детей с тем, как можно трансформировать известные

сказочные сюжеты с использованием схемы волшебной сказки.

Пространственная проекция

педагог использует в совместной с детьми игре мозаичные макеты-

карты и полифункциональные макеты-модели.

Продуктивная деятельность

Цель:

Развитие творческой инициативы.

Работа по образцам

Декоративно-оформительские работы к праздникам по украшению

группы, зала, костюмов, атрибутов, изготовлению поздравительных

открыток, сувениров по мотивам народного искусства с

использованием: силуэтно-аппликативного декорирования, способа

печатания по трафарету, техники набойки с использованием

простейших штампов, силуэтов (посуды, животных, игрушек и т. п. ,

рисования узоров (на полосе, круге, розетте, на бумаге разной формы).

Изготовление украшений и сувениров к праздникам на основе образца,

заданного педагогом.

Рисование, аппликация с использованием образца, созданного самими

детьми с последующим его воспроизведением: при украшении

комплектов одежды и обуви для сюжетной игры «магазин», игр с

правилами «парочки» и др.

Работа с незавершенными продуктами

Привлечение детей к изготовлению игровых макетов с изображением

реального и вымышленного миров, по мотивам произведений

художественной литературы, мультфильмов, компьютерных и

сюжетных игр. Поле макета частично оформляется воспитателем и

передается детям для его последующего заполнения. Совместное

обсуждение и выбор содержания декоративно-оформительских работ.

Использование в работах разнообразных материалов и оборудования

для воплощения замысла по созданию различных ландшафтов,

архитектурных сооружений и т. п.

Участие детей в «расколдовывании» волшебных картинок путем

дорисовки различных форм (геометрических и абстрактных) до

сюжетной картинки.

Изготовление украшений и сувениров к праздникам, с использованием

незавершенных продуктов: открыток, которые ребенок украшает и в

которые взрослые вписывают продиктованный им текст поздравления;

сувениров, которые даны в виде контурной основы, которую надо

вырезать, раскрасить, сложить в соответствии с обозначенными

линиями сгиба и склеить.

Рисование, аппликация, коллаж на листах бумаги с нанесенными на

них цветовыми пятнами.

Создание рукописных книг, оформление их предметными и

сюжетными картинками.

Работа по графическим схемам

Изготовление поделок из бумаги на основе заготовок, в которых

обозначены линии сгиба, разреза, склеивания.

Использование при создании поделок из природного материала, при

конструировании, лепке и аппликации схем, содержащих постепенно

возрастающее количество операций (от 3 до 9).

В декоративном рисовании использование графических схем, (но не

образца) с изображением последовательности составления на бумаге

узора разной формы и величины (круг, овал, квадрат).

Создание детьми графических схем оформления группы, зала (в

оформлении используются четырехсторонние выгородки-макеты).

Изготовление игровых материалов и предметов для реализации задач

познавательно-исследовательской деятельности: средств передвижения

по воде (плот, паром, пароход, яхта, катамаран, подводная лодка,

средств передвижения по воздуху, и т. п.

Работа по словесному описанию цели-условия

Передача в рисунке хорошо знакомых предметов – их формы, частей,

основных пропорций, характерной окраски; событий из жизни или

сюжета литературного произведения.

Расположение изображаемых предметов на листе бумаги (выше или

ниже) с целью верной передачи степени их удаленности от зрителя.

Выполнение узоров на бумаге различной формы с подбором

гармоничных сочетаний из 5-6 цветов, подходящих к цвету фона, для

личной и групповой художественной галереи, при оформлении

коллекций, изготовлении предметов для собственного театра, при

создании макетов и книг.

Вырезывание ножницами предметов разнообразной формы по частям,

а затем из одного куска.

Осуществление подборки бумаги по цвету, соответствующей реальной

или фантазийной окраске предмета.

Составление простейшей сюжетной аппликации при вырезывании из

бумаги на глаз; по контуру; при использовании бумаги, сложенной

вдвое; при изготовлении предметов для игры; при оформлении

коллекций.

Конструирование по условию (то есть передача не только

схематической формы предмета, но и его деталей, характерных

особенностей по схемам, моделям, фотографиям, заданным условиям).

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель:

Развитие любознательности, познавательной инициативы.

Опыты

Осуществление опытов на следующие темы: выращивание растений;

движение воздуха и воды; агрегатные состояния веществ; свойства

металлов; свет и цвет; «как устроены стихи» и др.

Коллекционирование

Собирание коллекций с реальными объектами (семенами, минералами

и др.).

Путешествие по карте

Занятия с детьми на темы, связанные с особенностями жизни людей и

природных условий в различных уголках Земли (с использованием

материалов из «ДК»).

Путешествие по «реке времени»

Занятия с детьми на тему линейности движения исторического

времени: от прошлого к настоящему.

Игра с правилами

Целью развития игры с правилами в дошкольном детстве является

передача взрослым ребенку культурных способов ее осуществления в

различных культурно-смысловых контекстах, основанием для

классификации которых является тип компетенции играющего:

Игра на физическую компетенцию

Игры подвижного характера, в которых ведущий также является

водящим.

Игры с двумя центральными ролями.

Игра на удачу

Взрослый побуждает детей самостоятельно формулировать правила

игры и следовать им (например, при создании игры в «гусек»).

Игра на умственную компетенцию

Шашки, шахматы.

Музыка

Цель:

Развитие у воспитанников инициативы слушания музыкальных

произведений и самостоятельной музыкальной деятельности.

Задачи:

развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений

музыкального искусства;

формирование элементарных представлений о видах музыкального

искусства;

реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности

детей.

Чтение художественной литературы

Цель:

Развитие у воспитанников интереса к чтению.

Задачи:

подбирать художественные тексты исходя из их развивающего

потенциала и в соответствии с интересами ребенка (детей группы);

регулярно читать художественные тексты ребенку (детям группы);

использовать художественные тексты как смысловой фон для

развертывания других культурных практик.

Физическая культура

Цель:

Развитие у воспитанников потребности в движении (двигательной

инициативы).

Задачи:

приобретение опыта в основных движениях, в том числе необходимых

при использовании доступных ребенку средств передвижения

(велосипеда, лыж и пр.);

развитие умения контролировать свои движения и управлять ими;

развитие способности подчиняться правилам и социальным нормам;

развитие способности у ребенка участвовать в различных играх

подвижного характера.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь» Уважаемые коллеги! Сегодня я начинаю серию публикаций из опыта работы по программе "Миры детства. Конструирование возможностей" под редакцией.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа подготовительной группы по программе «Миры детства»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 13:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД