МААМ-картинки

Рабочая программа социального педагога ДОУ (1 фото)

Оксана Ширкова
Рабочая программа социального педагога ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»

Рабочая программа социального педагога ДОУ

атежского района Курской области»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на родительском собрании ГРВ

«В поисках Золотого ключика»

Составитель :

Ширкова Оксана Александровна

социальный педагог

Уважаемые родители, здравствуйте. Я являюсь социальным педагогом нашего дошкольного учреждения.

Публикация «Рабочая программа социального педагога ДОУ» размещена в разделах

Цель моей работы заключается в создании благоприятных условий для личностного развития ребенка, а так же его защита в жизненном пространстве при тесном взаимодействии воспитателей и родителей.

Когда Ваш ребенок отправляется в детский сад, Вы, родители испытываете настоящий стресс. Вы не знаете, как его примут в новом коллективе, как к нему будут относиться воспитатели, будет ли он нормально питаться, играть, спать.

Главная проблема заключается в том, что далеко не все понимают, что даже самый маленький ребенок является полноценным гражданином страны. И поэтому он может рассчитывать на защиту государства с первых дней своей жизни независимо от того, где он находится.

Наш разговор хочу начать с вопроса «Кто из Вас знает об основных международных документах, законодательных актах, касающихся прав детей и какие вообще права существуют у наших маленьких граждан?».

Ответы родителей

Основные международные документы, касающиеся прав детей:

-Декларация прав ребенка (1959);

-Всемирная щдекларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990);

-Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:

-Семейный кодекс РФ (1996);

-Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

-Закон «Об образовании».

Именно в Конвенции и прописаны все основные права детей.

Каждый ребенок имеет право на:

- имя и гражданство;

- семью (жить и воспитываться в семье);

- бесплатную медицинскую помощь;

- отдых и досуг;

- образование;

- равенство (не зависимо от цвета кожи, расы и пола, все дети имеют одинаковые права);

- собственное мнение, индивидуальность;

- свободу выражения своих мыслей;

- получение информации;

- защиту от насилия и жестокости;

- дополнительную помощь от государства, если есть особые потребности (ОВЗ);

- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации имеют право на заботу и защиту со стороны государства.

А теперь, я предлагаю разобрать 2 жизненные ситуации, которые помогут проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.

Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.

Итак ситуация первая

Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность Вашего ребенка в тех случаях, когда это связанно с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорирует Вашу просьбу.

Вопрос: «Как Вы думаете, как можно мирно решить этот вопрос?»

Ответы родителей.

Вывод. Если воспитатель пойдет на поводу родителей, и будет ограничивать естественную потребность ребенка в движении, тем самым он нарушит право ребенка на здоровье, на движение. А родителям предложить принести старую курточку, в которой ребенку удобно двигаться, играть и которую он не боится испачкать.

Ситуация вторая:

Иногда можно слышать такие высказывания: «Воспитанием должен заниматься детский сад, а у нас работа, нам некогда.

Вопрос: «А Вы как думаете, кто должен заниматься воспитанием детей, родители или все же детский сад?»

Высказывайте, пожалуйста, свое мнение.

Вывод. Конечно, воспитанием должны заниматься родители. В Конвекции ООН записано, что воспитание - это право и обязанности родителей. Детский сад нужен для общения, познавательного развития. Детский сад помощник родителям в воспитании детей.

А сейчас мы с Вами, уважаемые родители, поиграем. Поиграем в игру

«Похвала и наказание». Когда мяч передаем в одну сторону, говорим друг другу слова, которыми хвалим, поощряем наших детей, а в обратную сторону порицаем, наказываем (слова и выражения). Спасибо вы много назвали слов похвалы и наказания. Какие слова было приятнее слышать? Так и давайте нашим деткам говорить только добрые слова!

Я надеюсь, что благодаря нашим и Вашим (общими) усилиям, мы вырастим здоровых и гармонично развитых личностей, граждан РФ.

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа социального педагога ДОУ
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД