МААМ-картинки

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы. 2 часть

Надежда Казакова
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы. 2 часть

1.5. Планируемые результаты освоения программы.

Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Публикация «Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы, 2 часть» размещена в разделах

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

2. Ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

3. Владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;

4. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;

5. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;

7. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

8. Проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;

9. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;

10. Проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

11. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

12. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

13. Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май, диагностики (наблюдения, беседа, опрос-тесты и эксперимент)

II. Содержательный раздел

С детьми средней группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 20 минут. Перерыв между занятиями 10 мин. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.2660-10).

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели. В Программе дано комплексно-тематическое планирование, календарное планирование и перспективное планирование.

2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ООП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛИЧЕСТВО НОД В НЕДЕЛЮ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Физическое

развитие Двигательная

деятельность 60 мин.

(3 НОД) Подвижные игры, игровые упражнения, физкульту-рные занятия, спортивные игры, развлечения, физкультминутки, и др.

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность

20 мин.

(1 НОД) ФЦКМ, ознакомление с природой, беседы. Дидактические игры, рассматривание картин, плакатов и иллюстраций. Реализация проектов, познавательного блока, викторины.

Формирование элементарно математических представлений

И конструктивная деятельность 20 мин.

(1 НОД) Дидактические и развивающие игры, познавательные и конструктивные модули. Активизация игровых зон.

Использование лего-конструктора и стройматериала.

Речевое

развитие Развитие речи с художественной литературой 20 мин.

(1НОД) Беседы, игры дидактические, настольные, развиваю-щие. Театрализация, рассматривание картин и беседа по увиденному. Чтение художественных произведений. Заучивание стихотворений.

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность В ТЕЧЕНИИ ДНЯ ОБЖ, ПДД, права, игровые абонементы, игры-ситуации, беседы, тренинги, викторины,

Самообслуживание, навыки культуры поведения, культурно-гигиенические навыки,

Хозяйственно-бытовой труд. Не более 15 минут (согласно СанПину п. 12.22 Беседы, игровые ситуации, обыгрывание, дежурство, игры-активаторы, поручения, труд.

Игровая деятельность В ходе режимных моментов. Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, сенсорно-моторные и др.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность

40 мин

(2 НОД)

Рисование разными способами и различным художественным материалом, лепка пластилином, глиной, из солёного теста, аппликация. Знакомство с художниками, росписью и орнаментом.

Рисование -1

Лепка/Аппликация по 0.5

Музыкальная

деятельность 40 мин.

(2 НОД) Слушание. Пение. Импровизация, исполнение песен, музыкальные игры, игра на музыкальных инструментах. Праздники, досуги и развлечения.

Итого: 10 НОД

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Парциальные

программы

«Цветные ладошки» автор И. А. Лыкова. 0.5 НОД

Художественно-эстетическое развитие. Программа художественного обучения и развития детей 2-7 лет.

Лепка, рисование и аппликация нетрадиционными способами.

«Здоровый малыш» автор З. И. Береснева. 0.5 НОД

Физическое развитие детей

Оздоровление. Программа по оздоровлению детей и коррекции в ДОУ. Новые подходы валеологического воспитания.

Закаливающие мероприятия, часть физкультурных занятий, игры и игровые упражнения

«Речевое развитие дошкольников» автор О. С. Ушакова. 0.5 НОД

Речевое развитие Речевое развитие осуществляется во всех видах деятельности : в непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и в интеграции со всеми образовательными областями, а также в игровой совместной и самостоятельной деятельности и в повседневной жизни.

Беседы, познавательные блоки, игры, чтение худ. произведений.

«Я, ты, мы» автор О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

Программа по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. 0.5

Социально-коммуникативное развитие. Программа по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Включающая 3 раздела:

«Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки»

Игры-ситуации, игры-активаторы, беседы, поручения, задания.

«Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова

2 (НОД)

Художественно-эстетическое развитие Технология развития творческого слушания музыки, формирования основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста на занятиях музыки.

2.3. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Рабочая программа по развитию детей СРЕДНЕЙ группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4- до 5 лет с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

* социально-коммуникативное развитие

* познавательное развитие

* речевое развитие

* художественно – эстетическое развитие

* физическое развитие.

Приоритетное направление деятельности : Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т. д.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

2.3.1. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Здоровье»; «Физическая культура»

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирование у детей интереса к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие через решение задач:

1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации).

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения основными движениями).

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

Основной формой системного обучения детей физическим упражнениям является физкультурные занятия, которые состоят из трех частей : вводной, основной и заключительной. В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю одно из них на прогулке.

Физическая культура. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

• Ребенок имеет достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам.

• Проявляет положительные эмоции при физической активности, в

самостоятельной двигательной деятельности.

• Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление

движения по желанию или по команде.

• Умеет прыгать в длину с места, энергично отталкиваясь на двух ногах в прыжках.

• Умеет катать мяч с расстояния по заданному направлению, бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол, подбрасывает

мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его.

• Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок)

умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого.

• Имеет элементарные представления о ценности здоровья,

необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни и

старается следовать им в своей деятельности.

К концу пятого года дети могут:

• ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

• лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;

• ползать разными способами;

• принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться;

• ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

• строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

• кататься на двухколесном велосипеде;

• ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;

• придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;

• выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, пластичность движений.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И ФИЗКУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. Приложение №1

Система физкультурно-оздоровительной работы

Двигательный режим в течение дня

• Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей

• Утренняя гимнастика

• Физкультурные занятия в зале

• Физкультурное занятие на прогулке

• Физкультминутки во время занятий

• Музыкальные занятия

Прогулка

Прогулка за пределы участка

• Корригирующая гимнастика после сна

• Физкультурный досуг

• Спортивные упражнения, игры

• Спортивный праздник

Оздоровительные и профилактические мероприятия:

• Закаливание (солнце, воздух, вода)

• Лечебные мероприятия (Витаминотерапия, употребление лука и чеснока; игры, которые лечат; Профилактика нарушения осанки и плоскостопия; восточная гимнастика

• Нетрадиционные методы (музыкотерапия, выращивание и употребление зеленого лука)

Психогимнастика:

- Игры- тренинги на подавление отрицательных эмоций

- Коррекция поведения

Пропаганда ЗОЖ:

- наглядно-печатная информация;

- Курс лекций и бесед для родителей.

Организация рационального питания:

• Выполнение режима питания;

• Калорийность питания;

• Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;

• Гигиена приема пищи;

• Правильность расстановки мебели;

• Соблюдение питьевого режима;

• Индивидуальный подход к детям во время приема пищи. Создание условий для двигательной деятельности :

Виды Необходимые условия

Движения во время бодрствования - оборудование зала (спортинвентарь)

- спортивные уголки в группах

- наличие прогулочных площадок

- игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движению;

Под. игры - знание правил игры;

- картотека игр;

- атрибуты;

Утренняя гимнастика - знание воспитателями комплексов гимнастики;

- наличие места для гимнастики после сна;

- наличие массажных дорожек

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы. 2 часть
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 20:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД