Получи документы

Рабочая программа в старшей группе (2 ч)

Надежда Казакова
Рабочая программа в старшей группе (2 ч)

Старшая группа 2 ч

1.5. Планируемые результаты освоения программы.

Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Публикация «Рабочая программа в старшей группе (2 ч)» размещена в разделах

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

2. Ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

3. Владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;

4. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;

5. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;

7. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

8. Проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;

9. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;

10. Проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

11. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

12. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

13. Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май, диагностики (наблюдения, беседа, опрос-тесты и эксперимент)

II. Содержательный раздел

С детьми старшей группы с сентября по май проводится 13 занятий в неделю длительностью 25 минут. Перерыв между занятиями 10 мин. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.2660-10).

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели. В Программе дано комплексно-тематическое планирование, календарное планирование и перспективное планирование.

2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ООП СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛИЧЕСТВО НОД

В НЕДЕЛЮ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Физическое

развитие Двигательная

деятельность 75 мин.

(3 НОД) Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, развлечения, физкультминутки, и др.

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность

Конструктивная деятельность

25 мин.

(1 НОД)

25 мин.

(1 НОД)

ФЦКМ, ознакомление с природой, беседы. Дидактические игры, рассматривание картин, плакатов и иллюстраций. Реализация проектов, познавательного блока, викторины.

Формирование элементарно математических представлений

25 мин.

(1 НОД) Дидактические и развивающие игры, познавательные и конструктивные модули. Активизация игровых зон.

Использование лего-конструктора и стройматериала.

Речевое

развитие Развитие речи с художественной литературой 50 мин.

(2 НОД) Беседы, игры дидактические, настольные, развиваю-щие. Театрализация, рассматривание картин и беседа по увиденному. Чтение художественных произведений. Заучивание стихотворений.

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность В ТЕЧЕНИИ

ДНЯ ОБЖ, ПДД, права, игровые абонементы, игры-ситуации, беседы, тренинги, викторины,

Самообслуживание, навыки культуры поведения, культурно-гигиенические навыки,

Хозяйственно-бытовой труд. Не более 20 минут (согласно СанПину п. 12.22 Беседы, игровые ситуации, обыгрывание, дежурство, игры-активаторы, поручения, труд.

Игровая деятельность В ходе режимных моментов. Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, сенсорно-моторные и др.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность

50 мин

(2 НОД)

25 мин

(1 НОД)

05/05 Рисование разными способами и различным художественным материалом, лепка пластилином, глиной, из солёного теста, аппликация. Знакомство с художниками, росписью и орнаментом.

Рисование -2

Лепка/Аппликация

Музыкальная

деятельность 50 мин.

(2 НОД) Слушание. Пение. Импровизация, исполнение песен, музыкальные игры, игра на музыкальных инструментах. Праздники, досуги и развлечения.

Итого: 13 НОД

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Парциальные

программы

«Цветные ладошки» автор И. А. Лыкова. 0.5 НОД

Художественно-эстетическое развитие. Программа художественного обучения и развития детей 2-7 лет.

Лепка, рисование и аппликация нетрадиционными способами.

«Здоровый малыш» автор З. И. Береснева. 0.5 НОД

Физическое развитие детей

Оздоровление. Программа по оздоровлению детей и коррекции в ДОУ. Новые подходы валеологического воспитания.

Закаливающие мероприятия, часть физкультурных занятий, игры и игровые упражнения

«Речевое развитие дошкольников» автор О. С. Ушакова. 0.5 НОД

Речевое развитие Речевое развитие осуществляется во всех видах деятельности: в непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и в интеграции со всеми образовательными областями, а также в игровой совместной и самостоятельной деятельности и в повседневной жизни.

Беседы, познавательные блоки, игры, чтение худ. произведений.

«Я, ты, мы» автор О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

Программа по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. 0.5

Социально-коммуникативное развитие. Программа по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Включающая 3 раздела:

«Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки»

Игры-ситуации, игры-активаторы, беседы, поручения, задания.

«Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова

2 (НОД)

Художественно-эстетическое развитие Технология развития творческого слушания музыки, формирования основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста на занятиях музыки.

2.2. Организация образовательной деятельности

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Базовый вид деятельности Периодичность

Физическая культура 2 раза в неделю

Физическая культура на воздухе 1 раз в неделю

Познавательное развитие 3 раза в неделю

Развитие речи 2 раза в неделю

Рисование 2 раза в неделю

Лепка 1 раз в 2 недели

Аппликация 1 раз в 2 недели

Музыка 2 раза в неделю

ИТОГО: 13 занятий в неделю

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Утренняя гимнастика ежедневно

Комплексы закаливающих процедур ежедневно

Гигиенические процедуры ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно

Чтение художественной литературы ежедневно

Дежурства ежедневно

Прогулки ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития ежедневно

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа в старшей группе (2 ч)
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД