Лучший педагог года

Рабочая программа старшей группы составленная на основе примерной программы «От рождения до школы»

Светлана Коротких
Рабочая программа старшей группы составленная на основе примерной программы «От рождения до школы»

Содержание

Пояснительная записка…. 3

1 Целевой раздел:

1.1. Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.. 5

1.2. Цель и задачи программы…6

2. Содержательный раздел:

2.1. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. .7

2.2. Сетка организованной образовательной деятельности…. 8

2.3. Учебный план в старшей группе…. 8

2.4. Перспективно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей….9

2.5. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями…. 57

3. Организационный раздел:

Публикация «Рабочая программа старшей группы составленная на основе примерной программы „От рождения до школы“» размещена в разделах

3.1. Режим дня…. 59

3.2. Список литературы…. 61

Пояснительная записка

Рабочая программа старшей группы (5 - 6 лет) МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой---М. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015, рекомендована Федеральным перечнем учебников и методической литературы (Приказ № 1155 от 17.10.2013г., основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка» и в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям : физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

• Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года N 273-ФЗ);

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (2.4.1.3049–13);

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Министерстве России 26.09.2013 №30038);

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Журавушка» п. Ильичево (МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка»);

• Устав МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка» п. Ильичево;

• Годовой план работы МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка» п. Ильичево на 2015-2016 учебный год;

• Положение о рабочей программе воспитателей и специалистов МБДОУ «Детский сад № 2 «Журавушка» п. Ильичево;

В целях обогащения образовательной среды, создания оптимальных условий для индивидуализации и гуманизации образовательного процесса и с учетом социального запроса семьи в ДОУ, помимо примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования используются парциальные программы и технологии :

1. «Безопасность» Авдеева Н. Н., Князева Н. Л.

2. «Юный эколог» Николаева С. Н.

3. «Развитие речи» Ушакова О. С.

4. «Математика в детском саду» Новикова В. П.

5. «Растим юного гражданина»

6. здоровьесберегающие технологии;

7. технологии проектно-исследовательской деятельности;

8. информационно-коммуникационные технологии;

9. личностно-ориентированные технологии;

10. игровые технология.

Сочетание данных программ и технологий позволяет максимально решить задачу разностороннего развития детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, интересов и склонностей, реализовать требования государственных стандартов к дошкольному образованию.

Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т. д.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Срок реализации программы -1 год (2016-2017 уч. год).

I. Целевой раздел

1.1. Возрастные особенности детей 5 - 6 лет (старшая группа)

В старшем дошкольном возрасте основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

К 6 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования. Эти возрастные новообразования представлены лишь в виде возможностей, мера осуществимости которых определяется социальной ситуацией развития ребенка, тем, кто и как воспитывает его, в какую деятельность вовлечен ребенок, с кем он ее осуществляет.

От особенностей стимулирования или организации деятельности детей взрослыми зависит успех в психическом и физическом развитии ребенка, и, таким образом, наряду с восходящей линией (собственное развитие) может быть и иная "кривая" личностных изменений (выражающая регрессивные или застойные тенденции); каждому шагу развития сопутствует возможность проявления и закрепления негативных новообразований, о сути которых должны знать взрослые.»

У детей 5-6 лет развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство старших дошкольников правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления. К старшей группе накапливается значительный запас слов, продолжается обогащение лексики (словарного состава, совокупности слов, употребляемых ребенком, однако особое внимание уделяется ее качественной стороне: увеличению лексического запаса словами сходного (синонимы) или противоположного (антонимы) значения, а также многозначными словами. Недостатки развития связной речи связаны с неумением построить связный текст, используя все структурные элементы (начало, середину, конец, и соединять различными способами цепной и параллельной связи части высказывания.

В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Это не только изображение отдельных предметов и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по «сырому» и «сухому», использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Становятся доступны приемы декоративного украшения.

В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный). В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями. Путем складывания бумаги в разных направлениях делать игрушки. Из природного материала создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений.

Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна. Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но и может выступать как релятивный (все можно всем); складывающийся в предшествующий период развития условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; формируются основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности. К концу периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий; самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия. В отличие от ребенка раннего возраста, который способен лишь к элементарному различению таких сфер действительности, как природный и рукотворный мир, "другие люди" и "Я сам", к концу дошкольного возраста формируются представления о различных сторонах каждой из этих сфер. Зарождается оценка и самооценка. К 6 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования.

Демографические особенности: Анализ социального статуса семей выявил, что в старшей группе воспитываются дети из полных (71,4%, из неполных (21,4%) и многодетных (7,2%) семей.

Национально – культурные особенности: Этнический состав воспитанников группы : русские. Обучение и воспитание в старшей группе МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка» осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях поселка. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями с. Копьево. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе программы «Растим юного гражданина».

1.2. Цель и задачи рабочей образовательной программы :

Цель:

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. 2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса. 5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 6. Уважительное отношение к результатам детского творчества. 7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Приоритетное направление деятельности:

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. ДОУ работает в условиях полного 12 часового рабочего дня : -группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

II. Содержательный раздел

2.1. Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной недели

старшая группа, 2016/2017 учебный год

Базовая образовательная область Периодичность

Познание [Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира) 1

1

1

Развитие речи \Коммуникация 2

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

2

1раз в 2недели

1раз в 2недел

Физическая культура 3

Музыка 2

Общее количество 13

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовая образовательная область Периодичность

Утренняя гимнастика ежедневно

Комплексы закаливающих процедур ежедневно

Гигиенические процедуры ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно

Чтение художественной литературы ежедневно

Дежурства ежедневно

Прогулки ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно

2.2. Сетка организованной образовательной деятельности

подготовительная группа, 2016/2017 учебный год

Понедельник

1. Познание (ФЦКМ) 9.00 – 9.25

2. Музыка 9.30 – 10.00

Вторник

1. Познание. (ФЭМП) 9.00 – 9.25

2. Рисование 9.30 – 9.55

3. Физическая культура 10.05 – 10.30

Среда

1. Познание (ФЦКМ) 9.00 – 9.25

2. Музыка 9.30 – 10.00

Четверг

1. Коммуникация 9.00 – 9.25

2. Рисование 9.30 – 9.55

3. Физическая культура 10.05 – 10.30

Пятница

1. Коммуникация 9.00 – 9.25

2. Лепка/ Аппликация 9.30 – 9.55

3. Физическая культура (на свежем воздухе) 10.05 – 10. 30

2.3. Учебный план в старшей группе

1) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД – в неделю 75 мин. (3 НОД).

2) Познавательное развитие - Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, конструирование: беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 75 мин. (3 НОД)

3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, - Продолжительность и количество НОД – в неделю 25 мин. (1 НОД). 4) Социально-коммуникативное развитие –

а) Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 25 мин. (1 НОД).

б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. - Продолжительность и количество НОД - Ежедневно в режимные моменты, не более 15-20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22).

в) Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. - Продолжительность и количество НОД - в режимные моменты.

5) Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. - Продолжительность и количество НОД – в 75 мин. (3 НОД).

б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 25 мин. (1 НОД)

в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 50 мин. (2 НОД).

2.5. Перспективный план по взаимодействию с родителями

старшей группы

Цель: Помощь родителям в воспитании детей, сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров, формирование уважения к педагогам, к своим детям.

Месяцы Название мероприятия

Сентябрь 1. Подготовка к учебному году.

2. Оформление информационного уголка для родителей.

3. Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

4. Индивидуальные беседы с родителями «Одежда для занятий физкультурой» О необходимости ее приобретения.

Октябрь 1. Групповое родительское собрание «Старший дошкольный возраст – какой он.

2. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

3. Консультация «Как провести выходной день с ребенком».

4. Уголок здоровья «Вакцинация против гриппа».

5. Индивидуальная беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Ноябрь 1. Консультация «Если ребенок дерется».

2. Совместный праздник к Дню матери.

3. Оформление фотовыставки «Мамочка любимая моя!».

4. Советы родителям «Театр и театральная деятельность».

5. Индивидуальные беседе с родителями «Гиперактивность. Как с этим бороться».

6. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» совместная деятельность детей и родителей.

Декабрь 1. Консультация «Профилактика детского травматизма».

2. Уголок здоровья «Профилактика ОРЗ».

3. Конкурс «Новогодняя игрушка» совместная деятельность детей и родителей.

4. Привлечь родителей к подготовке к Новому году.

5. Индивидуальные беседы с родителями «Если ребенок невнимательный».

Январь 1. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной».

2. Советы родителям «Как надо и как не надо вести себя с ребенком».

3. Изовыставка «Зимние развлечения» совместная творческая деятельность детей и родителей.

Февраль 1. Групповое родительское собрание «Чем и как занять ребенка дома?».

2. Консультация «Какой хороший папа!».

3. Поздравительная газета для пап.

4. Досуг «Бравые солдаты!».

5. Индивидуальные беседы с родителями «Кого Вы считаете главным в воспитании ребенка».

Март 1. Праздник «Милые, любимые, родные!».

2. Конкурс поделок «Все цветы для Вас!» совместная творческая деятельность детей и родителей.

3. Консультация «Роль художественной литературы в познании окружающего мира».

4. Уголок здоровья «Витаминный календарь».

5. Индивидуальные беседы с родителями «Если ребенок обманывает».

Апрель 1. Фотовыставка «Здоровый образ жизни в семье».

2. Консультация «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

3. Советы родителям «Как развивать память детей».

4. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

5. Помощь родителей в благоустройстве детской площадки.

Май 1. Групповое родительское собрание «Подведение итогов».

2. Консультация «Изучаем дорожную азбуку».

3. 15 мая – День Семьи. Фотовыставка «Моя семья».

4. Выпускной «До свидания детский сад!».

5. Привлечь родителей к озеленению участка.

III. Организационный раздел

Материально-техническое обеспечение: наличие необходимых условий для организации работы (игровая, спальня, оборудование на территории ДОУ, площадка, игровое оборудование с учетом возрастных особенностей детей;

использование спортивного зала и имеющегося спортивного инвентаря для проведения ежедневных спортивных занятий в ДОУ, прогулок воспитанников детского сада;

наличие перспективного плана развития и укрепления учебно-материальной базы ДОУ.

Методические материалы, средства обучения и воспитания: игровые, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающих игр, ИКТ (учебно-методические комплекты «Уроки осторожности» (ОБЖ для малышей, «Утренняя зарядка», «Времена года», «Уроки хорошего поведения» и др, демонстрационные и раздаточные материалы,

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…», «Безопасность» Учебно-методическое пособие, «Юный эколог» Учебно-методическое пособие, «Детям о ПДД» Учебно-методическое пособие, «Детям о правилах пожарной безопасности» Учебно-методическое пособие.

Режим дня в подготовительной группе :

Режим дня составлен с расчетом на 12 -часовое пребывание ребенка в детском саду.

3.1. Режим дня

Режим дня на холодный период (с 01 сентября по 31 мая)

Утренний прием. Индивидуальная работа 7.00 – 8.00

Игры. Дежурство 8.00 – 8.20

Утренняя гимнастик 8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак 8.30 – 8.55

Свободная деятельность детей 8.55 – 9.00

Непосредственная образовательная деятельность 9.00 – 10.30

Игры. Подготовка к прогулке 10.30 – 11.00

Прогулка 11.00 -12.00

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду 12.00 – 12.20

Обед 12.20 – 12.50

Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.50 – 15.00

По Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. 15.00 – 15.25

По Подготовка к полднику. Полдник. 15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная и организационная деятельность детей 15.40 – 16.10

Чтение художественной литературы. 16.10 – 16.30

П Подготовка к ужину. Ужин. 16.30 – 17.00

Игры. Свободная деятельность детей 17.00 – 18.00

Пл Прогулка. Уход детей домой. 18.00 – 18.45

1.5.2. Режим дня на летний оздоровительный период (с 01 июня по 31 августа)

Утренний прием на открытом воздухе, игры, утренняя гимнастика 7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.55

Совместная деятельность воспитателя и детей 08.55 – 10.00

Второй завтрак 10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.10 – 12.20

Подготовка к обеду, обед 12.20 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон 13.00 – 15.00

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика, воздушные и водные процедуры, игры детей 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка. Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа, игры, уход домой. 15.45 – 18.45

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами.

Традиционные события, праздники, мероприятия: «Здравствуй Осень», «День Матери», «Новогодняя елка», «Рождество», «Мамин праздник», «День защитника Отечества», «Масленица», «Лето красное» и т. д.

Развивающая предметно-пространственная среда:. Центр игры - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр.

Центр книги - Книги А. Барто, русские народные сказки, сказки С. Маршака, А. С. Пушкина, С. В. Михалкова, Б. Житкова, В. Бианки и многие другие. Центр театра – Ширма, кукольный театр «Репка», «Теремок» и т. д. Центр музыки - Уголок музыкальных инструментов Центр познания, конструирования - Дид. игры, пазлы, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов, крупный и мелкий строительный материал, лего. Центр двигательной активности - Оборудование (мячи, обручи, скакалки, кегли, гимнастические коврики) для спортивных и подвижных игр. Центр изо деятельности - Книжки-раскраски с познавательными элементами, пластилин, краски, карандаши, гуашь, кисточки. Центр природы - Работа с календарем : пространственно-временные представления, части суток, календарь погоды.

3.2. Литература:

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика-Синтез 2015г.

2. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез. 2009-2010 г.

3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез 2009-2010г.

4. Д. Колесникова «Математика для подготовительной группы». Рабочая тетрадь. М. Мозаика-Синтез 2010-2012г.

5. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…» М. Мозаика-Синтез. 2010-2012 г.

6. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия 5-7 лет. Москва 2005г.

7. Е. С. Евдокимова, Н. В. Дадокина. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Москва. Мозаика-Синтез 2007-2010 г.

8. Комплексное перспективное планирование в подготовительной группе. Методическое пособие под редакцией Н. Е. Вераксы. Волгоград. 2015г.

9. Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2009г.

10. Николаева С. Н. «Юный эколог» Учебно-методическое пособие. 2009г.

11. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. М. : Айрис-Пресс, 2009.

12. Николаева С. Н. Экологическое воспитание старших дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2007г.

Публикации по теме:

Рабочая программа по образовательной области «Безопасность» на основе программы «Радуга» (подготовительная группа) Программа "РАДУГА" ФГОС. Образовательная область «Безопасность» (формирование основ безопасного поведения у детей) Основы безопасного поведения.

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Реализация образовательной темы «Папа, мама, я – спортивная семья» (12.09.2016 -16.09.2016) Цель: способствовать укреплению психического.

Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до и программы «От рождения до школы» Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Карты индивидуального развития детей 5–6 лет в соответствии с ФГОС до и программы «От рождения до школы» Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» общеразвивающего типа города Ртищево Саратовской области».

Рабочая программа «Музыка» по программе «От рождения до школы». Содержательный раздел 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1 Описание образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» по программе «От рождения до школы» старшая группа Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных.

Рабочая программа «Музыка» по программе «От рождения до школы». Заключительная часть пояснительной записки Раздел «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах Формы работы Режимные.

Рабочая программа средней группы в соответствии с программой «От рождения до школы». Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы образования ГБОУ.

Рабочая программа старшей группы «От рождения до школы» Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана на основе общеобразова-тельной программы ДОО – в соответствии с введением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа старшей группы составленная на основе примерной программы «От рождения до школы»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 06:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД