Папки-передвижки

Работа с детьми ОВЗ

Елена Маркина
Работа с детьми ОВЗ

Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями. Образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательного учреждения. Отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Дети с ограниченными возможностями здоровья характеризуются рядом особенностей.

Публикация «Работа с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности у детей, имеющих аномалии в развитии, происходит замедленно с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справляться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Поэтому целью образования «особых»детей является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства. - Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Детям следует постоянно помогать включаться в коллектив, в общую работу, давать задания, с которыми они наверняка могут справиться, стимулировать учебную деятельность, поощряя даже самые незначительные успехи.

Для этого необходимо учитывать Такие как:

Общие рекомендации к проведению занятий с ребенком.

-организация режима дня;

-время и место проведения занятий;

-подбор наглядно-развивающего материала.

содержание коррекционной работы.

Социальное развитие.

• Формирование у ребенка представлений о себе и окружающих;

• Формирование самостоятельности в быту (навыки самообслуживания);

• Формирование у ребенка интереса к взрослому и совместной деятельности с ним, средств коммуникации со взрослым;

• Формирование у ребенка интереса к сверстнику и совместной деятельности с ним, средств коммуникации со сверстником;

Физическое развитие.

• Совершенствование имеющихся двигательных функций;

• Развитие и коррекция основных движений и двигательных навыков;

• Развитие мелкой моторики пальцев рук;

• Развитие зрительно-двигательной координации.

Познавательное развитие.

Формирование интереса к окружающему миру и умения ориентироваться в нем: формирование сенсорного восприятия (умение различать свойства и качества предметов по форме, величине, цвету, зрительного, слухового, тактильно-двигательного, вкусового восприятия, ориентировочно-исследовательских реакций;

• Формирование наглядно-действенного мышления и умений использовать вспомогательные средства или орудия для разрешения проблемных ситуаций;

• Формирование количественных представлений и умений выполнять элементарные арифметические действия.

• Ознакомление с окружающим миром (развитие целостного восприятия и представлений о живой и неживой природе, развитие чувственного опыта ребенка;

• Развитие речи, ее культуры и языковых способностей.

Формирование у детей ведущей (игровой) деятельности.

• Формирование предметных действий;

• Формирование сюжетной игры;

• Формирование элементов сюжетно-ролевой игры.

Формирование интереса к продуктивным видам деятельности.

• Формирование интереса к изобразительной деятельности, элементарных операционнотехнических умений;

• Формирование интереса к конструктивной деятельности, разнообразных способов моделирования;

• Формирование ручной умелости и хозяйственно-бытовых навыков

Что бы все это работало необходимы следующие условия:

-Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

-Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

-Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии являются:

1. игровые ситуации;

2. дидактические игры, ;

3. игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

4. психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Учителю необходимо: следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок; посадить ребенка за первые парты, как можно ближе к учителю;

поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно.

Специальные методики для обучения «особых» детей

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

- Близость к учащимся во время объяснения задания.

- Перемена видов деятельности

- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

- Чередование занятий и физкультурных пауз.

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

- Использование системы оценок достижений учащихся.

Публикации по теме:

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Графический диктант. Работа с детьми в период самоизоляцииГрафический диктант. Работа с детьми в период самоизоляции Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Мастер-класс «Коллективная работа с детьми «Елочка»Мастер-класс «Коллективная работа с детьми «Елочка» Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья.

Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений»Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений» Познавательный опыт Цели: - наглядно объяснить детям, как растения пьют воду (получают влагу); - закрепить понимание, что для хорошего.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа с детьми летом. ФотоотчётРабота с детьми летом. Фотоотчёт ЛЕТНЯЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ (фото отчёт) Наше северное лето не может похвастаться жаркими деньками. Прогулка в летний период – один из важных.

Работа с одарёнными детьми в 1 классе План работы с одаренными детьми. 1 «Д» класс. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми ОВЗ
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 07:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД