Папки-передвижки

Работа с детьми с расстройством аутистического спектра

Занина Екатерина
Работа с детьми с расстройством аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с детьми с расстройством аутистического спектра

Адаптация к условиям детского сада является крайне важным и часто непростым этапом для детей с РАС. Надо отметить, что длительность адаптационного периода с момента начала посещения ДОУ в среднем два месяца и больше. У наших детей наблюдается агрессия, аутоагрессия, самостимуляция, импульсивность, полевое поведение и другие особенности поведения, препятствующие адаптации. На этом этапе я наблюдаю за их играми, общением, а также придерживаюсь следующих установок: доброжелательное, оптимистичное, терпимое отношение к детям, но в то же5 время надо быть требовательным в процессе обучения и повседневной жизни.

Публикация «Работа с детьми с расстройством аутистического спектра» размещена в разделах

Нельзя ребёнку позволять управлять собой. Детей нужно учить всему, само ничего не получится и просто так не появится.

Первое взаимодействие с ребёнком длится очень недолго, буквально 3 секунды. Но постепенно время активного контакта я увеличиваю, предлагая ему сенсорные стимулы (мыльные пузыри, вращающиеся предметы; колёсики, заводные и музыкальные игрушки, игры с мячом или пирамидки.

Любые задания предлагаю в наглядной и игровой форме, объяснения простые, повторяющиеся по несколько раз. Речевые задания произношу голосом разной громкости, с обращением внимания на тональность. Длительность занятий варьируется (от 10 до 15 минут).

Формирование навыков учебного поведения. Ведущей задачей является общая организация поведения ребё нка: формирование установки на выполнение задания, выработка усидчивости, удержания внимания, привыкание к ситуации обучения. Я соблюдаю принцип постепенности и дозирования подачи нового материала, так как дети с РАС негативно воспринимают всё незнакомое.

Включаю игры с ритмичным стуком (барабан, металлофон и др.); игры на развитие мелкой моторики (нанизывание бусин на стержень, шнурок; различные шнуровки, которые помогают улучшить контакт, увеличить спектр чувственных ощущений, улучшить моторные навыки.

Инструкции и задания во время образовательной деятельности формирую чётко и кратко. Подкрепляю с помощью значимых для него стимулов и похвалы.

Развитие познавательной сферы. На данном этапе решаю задачи интеллектуального развития ребёнка. В коррекционной работе с ребёнком с РАС положительная динамика будет наблюдаться тогда, когда ему всё меньше будет требоваться развернутая помощь взрослого. Если в начале НОД я сопровождаю все свои действия эмоциональными комментариями (даже если ребёнок не реагирует на происходящее, то через некоторое время включается в совместные действия со мной. Продуктивная деятельность проходит с детьми рука в руке, так как они самостоятельно не могут держать карандаш, кисточку, ножницы.

Таким образом, используя в коррекционно – развивающей работе с детьми с РАС различные игры, я расширяю опыт использования ребёнком игрушек и игр, помогаю поддерживать эмоциональный контакт с другими детьми, формируя устойчивую совместную де5ятельность, а также стимулирую развитие его личности.

Публикации по теме:

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Работа с детьми летом. ФотоотчётРабота с детьми летом. Фотоотчёт ЛЕТНЯЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ (фото отчёт) Наше северное лето не может похвастаться жаркими деньками. Прогулка в летний период – один из важных.

Работа с одарёнными детьми в 1 классе План работы с одаренными детьми. 1 «Д» класс. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми с расстройством аутистического спектра
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 17:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с детьми с расстройством аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Занина Екатерина (УИ 2134500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД