Лучший педагог года

Работа с одарёнными детьми в детском саду (10 фото)

Раиса Марченкова
Работа с одарёнными детьми в детском саду

Работа с одарёнными детьми в детском саду

Р. Б. Марченкова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок» г. Алатырь.

Работа по художественно-эстетическому развитию детей в нашем детском саду ведётся дополнительно в кружке «Малыш за роялем», где особо одарённые дети приобретают первоначальные навыки игры на фортепиано.

Публикация «Работа с одарёнными детьми в детском саду» размещена в разделах

Образовательная музыкальная деятельность кружка ведётся по программе, разработанной мной, основанной на методических рекомендациях, изложенных в Типовой программе для ДМШ по предмету «Класс специального фортепиано» и методических рекомендациях педагога-пианиста А. Артоболевской.

Создание программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по музыкально-эстетическому развитию кружка «Малыш за роялем» обусловлено рядом причин:

- освоением детьми в занимательной и игровой форме теоретических и практических начальных навыков и умений игры на фортепиано, необходимых для дальнейшей исполнительской практики в ДМШ;

- развитием музыкально-эмоциональной сферы ребёнка.

Работа по художественно-эстетическому развитию одаренных детей ведётся с 2011 года. Занятия проводится 2 раза в неделю.

Основной формой индивидуального обучения детей игре на фортепиано в рамках кружка «Малыш за роялем» является образовательная деятельность, выполняющая как учебную, так и воспитательную функцию.

Игра на инструменте – сложный и многоуровневый процесс, включающий: постановку рук, изучение нотной грамоты, приобретение аппликатурных навыков, чтение нот с листа, игру в ансамбле, развитие образно-эмоциональной сферы и т. д.

Следует особо отметить, что успешное развитие исполнительских навыков во многом зависит от правильной организации исполнительского аппарата.

ПОСТАНОВКЕ РУК педагог должен уделять самое пристальное внимание в течение всего периода обучения. Ощущение свободы и гибкости в сочетании с активностью пальцев – обязательное условие при постановке рук.

Непринуждённая прямая посадка, активный мышечный тонус, координированные движения руки и пальцев, чуткое ощущение клавиатуры – залог успехов ребёнка в овладении фортепиано.

С первых же занятий необходимо приучать детей вслушиваться в своё исполнение, добиваясь выразительного звучания.

ЧТЕНИЕ С ЛИСТА:

Одним из важнейших разделов работы на занятиях фортепиано является развитие у детей навыков чтения нот с листа, необходимого для их дальнейшего развития.

Умение ребёнка самостоятельно разбираться в нотном тексте активизирует процесс работы. Предпосылками грамотного разбора пьес является знание нотной грамоты, внимательное отношение к аппликатуре. Этому педагог учит, давая вначале очень простые, затем усложняющие задания.

Работа по чтению с листа проводится систематически. Данная форма развивает музыкальный вкус, слух, память, внимание, ускоряет процесс владения инструментом; способствует большей музыкальной грамотности ребёнка.

ИГРА В АНСАМБЛЕ:

Ансамбль – это вид совместного музицирования. С самого начала, с первых занятий ребёнок вовлекается в активное музицирование. Совместно с педагогом ребёнок играет простые, но уже имеющие художественное значение пьесы. Дети сразу ощущают радость непосредственного восприятия искусства. Ещё не зная нот, и то, что дети играют музыку, которая у них на слуху, будет побуждать их как можно лучше выполнять первые музыкальные обязанности. Таким образом, в коллективном музицировании даже на начальном этапе обучения заложен огромный музыкально-творческий и исполнительский потенциал.

Одним из важнейших компонентов освоения навыков игры в ансамбле является работа педагога с отдельной партией ребёнка. Такое занятие поможет сосредоточить внимание на особенностях партии.

Педагогу следует постепенно и последовательно вести занятие. Работа в освоении навыков игры в ансамбле начинается, когда у ребёнка сформированы первичные навыки индивидуального исполнительства.

На начальном этапе обучения следует дать ребёнку понятие ансамбля, объяснить его особенности, требования к игре в ансамбле.

После того, как ребёнок освоит нотный материал, необходимо перейти к игре в ансамбле с педагогом. Здесь основное внимание следует уделить развитию чувства ритма, правильному соблюдению приёмов игры, штрихов, аппликатуры, динамическому соотношению голосов, синхронности в исполнении.

Своими достижениями ребята делятся перед аудиторией своих сверстников, родителей и работников детского сада. На каждом мероприятии (утренники, концерты и т. д.) воспитанники исполняют музыкальные пьесы, играют в ансамбле друг с другом и педагогом.

Работа с одарёнными детьми в детском саду
Работа с одарёнными детьми в детском саду Р Марченкова музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад Родничок г Работа по художественно эстетическому развитию одаренных детей ведётся с года Занятия проводится раза в неделю Основной формой индивидуального обучения детей игре на фортепиано в рамках кружка Малыш за роялем является образовательная деятельность выполняющая как учебную так и воспитательную функцию Следует особо отметить что успешное развитие исполнительских навыков во многом зависит от правильной организации исполнительского аппарата ПОСТАНОВКЕ РУК педагог должен уделять самое пристальное внимание в течение всего периода обучения Ощущение свободы и гибкости в сочетании с активностью пальцев обязательное условие при постановке рук Непринуждённая прямая посадка активный мышечный тонус координированные движения руки и пальцев чуткое ощущение клавиатуры залог успехов ребёнка в овладении фортепиано
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском садуФизкультурно-оздоровительная работа в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в детском саду» Одной из задач нашей работы является обеспечение полноценного физического развития детей, а также охрана жизни и здоровья наших воспитанников.

Оздоровительная работа в детском саду. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Одна.

План работы с одарёнными детьми Директор школы ___ Л. А. Усербаева План работы с одарёнными детьми 3 «Б» класса на 2016/2017 уч. год. (работа с Жандосызы.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Музыкально-оздоровительная работа.

Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду.Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. «МИНУТА СЛАВЫ». Самая сложная и большая проблема в обучении детей д/возраста научить связно.

Работа с родителями. Работа клуба «Домовенок» в детском саду Автор Дубовская Регина Альфоновна. Конспект Работа родительского клуба «Домовенок» Тема: «Ландшафтный дизайн своего участка» Время проведения:.

Самоонализ «Моя работа в детском саду»Самоонализ «Моя работа в детском саду» Начиная работать на новом месте,в новом коллективе,с новыми людьми,всегда задумываешься" Как там,на новом месте,как примет тебя коллектив,.

Словарная работа в детском саду Словарная работа- в детском саду это важный ключ, по развитию речи детей. Такие педагоги и психологи как Тихеева Е. Н., Конина М. М., Логинова.

Тематическая работа в детском саду к празднику «День Победы»Тематическая работа в детском саду к празднику «День Победы» В нашей стране есть важный и особенный праздник, который отмечают на протяжении долгого времени. 9 мая- эта дата является священной для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с одарёнными детьми в детском саду
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:38
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД