МААМ-картинки

Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации в ДОУ

любовь храмова
Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации в ДОУ

адаптации в ДОУ

Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. Для ребёнка это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Резкое предложение нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни — это и эмоциональный, и информационный стресс. Одно из условийуспешной адаптации – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад. Этому способствует правильно выстроенная работа.

Публикация «Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации в ДОУ» размещена в разделах

Анализ практики оказания помощи семьям в адаптации детей раннего возраста к посещению детского сада показывает, что большинство типичных проблем, связанных с этим периодом, может быть снято путем установления с родителями отношений диалога и партнерства. Одной из основных характеристик современной семьи является недостаточная включенность в систему общественных отношений, узкий круг взаимосвязей с социальными институтами. Так же, практика показывает, что родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности ДОУ, оптимальных условиях развития детей и т. п. Анализ теории и практики убедительно показывает, что интеграция семейного и общественного воспитания детей до трех лет является важнейшим условием сохранения и укрепления их социального, эмоционального и физического здоровья. Это означает, что для успешной адаптации детей в ДОУ необходимо налаживание взаимодействия с родителями. Для этого прежде всего необходимо заинтересовать родителей работой ДОУ, показать, что может ДОУ сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества. Кроме того, именно в семье оказывают решающее влияние на развитие дошкольников. Если ребенок наблюдает спокойное, эмоционально положительное взаимодействие родителей и педагогов, он начинает больше доверять персоналу ДОУ. Этот фактор очень влияет на успешность адаптации. Для грамотной работы с родителями воспитанников группы раннего возраста, мной был разработан перспективный план.

Перспективный план работы с родителями в период адаптации

№ Формы работы Наглядная информация Цель Ответственные

1 Посещение семей на дому Буклеты «Адаптация ребенка в детском саду» Знакомство с семьями воспитанников Воспитатель

2 Родительское собрание

«Первое знакомство» Презентация детского сада Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Заведующий

Ст. воспитатель

Воспитатель

3 Создание группы в мессенджерах

«Мы с тобой, малыш!» Консультации «Организация питания в ДОУ», «Становление опыта самообслуживания», «Режим дня в детском саду»

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по организации адаптации детей к условиям детского сада. Воспитатель

4 «Почта» для мам и пап Родители задают интересующие их вопросы, и получают индивидуальные консультации

5 Сайт ДОУ Раздел: «Прием в ДОУ» Заведующий

Ст. воспитатель

Воспитатель

6 Заполнение дневника индивидуального развития ребенка Дневник индивидуального развития ребенка Выявить оптимальные формы индивидуальной работы по созданию психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

Создать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Воспитатель

7 День открытых дверей «Как мы в садике живем» Анкета для родителей «Готов ли ребёнок к детскому саду?» Формирование положительного. имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми; установление партнёрских отношений с ними Ст. воспитатель

Воспитатель

8 Развлечение «Краски лета» Мультимедийная презентация Способствовать созданию атмосферы радости, формирующей положительную эмоционально-чувственную основу для расширения восприятий о детском саде. Ст. воспитатель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

9 Создание ППРС Памятка «Игры и развивающее оборудование для детейраннего возраста» Помощь родителей в организации ППРС группы и прогулочного участка Воспитатель

10 Консультации для родителей «Ваш малыш пришел в детский сад», «Что должно быть в шкафчике» Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.

Воспитатель

11

Наглядная информация Папка-передвижка

«7 правил адаптации»,«Признаки психоэмоционального напряжения у детей»,

Повышение компетентности родителей по вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Воспитатель

12

Чат группы

«Мы с тобой, малыш!» Консультация «Первые признаки успешной адаптации» Консультирование родителей о первых признаках успешной адаптации Воспитатель

13 Круглый стол

«Наши детки» Памятки с опытом воспитания детей дома Обсуждение наиболее актуальных вопросов воспитания и развития, детей раннего возраста Воспитатель

14 Фотовыстака «Наш любимый детский сад» Фото Знакомство родителей с деятельностью детей в течении дня в группе ДОУ Воспитатель

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации в ДОУ
Опубликовано: 5 мая 2022 в 14:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД