МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога и детей возраст 4–5 лет «Ракета для Лунтика»

Татьяна Шитикова
Конспект совместной деятельности педагога и детей возраст 4–5 лет «Ракета для Лунтика»

Ракета для Лунтика.

Цель: создать условия для конструирования ракеты.

Задачи:

• Вызвать интерес к конструированию космического транспорта на основе представления о его назначении.

• Закрепить знания детей по теме «Космос»; порядковый и количественный счет.

• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и строительных деталях.

• Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей возраст 4–5 лет „Ракета для Лунтика“» размещена в разделах

• Формировать коммуникативные умения – умение говорить и слушать. Продолжать формировать у детей умения работать со схемами.

• Создать условия для выбора строительного материала.

• Формировать умение работать самостоятельно и сотрудничать в группе, принимать самостоятельные решения.

• Воспитывать патриотические чувства, гордость достижениями своей страны в деле освоения космоса.

Предварительная работа: разучивание речевки, пальчиковой гимнастики, стихотворения О. Ахметовой «В космосе так здорово, рассматривание дидактического материала по теме «Космос», раскрашивание раскрасок по теме «Космос», проведение ООД «Загадочный космос», беседа «Что мы видим в небе?», выкладывание контура ракет из семян растений, счетных палочек, просмотр презентации «Первый рассказ про космос», исследовательская деятельность «Полет ракеты в космос».

Активизация словаря: космический корабль, летательный аппарат, космонавт, ракета, космос, названия строительных деталей.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, фотографии Ю. А. Гагарина и С. П. Королева, вырезанные геометрические фигуры (круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники, строительные детали (куб, кирпичик, конус, цилиндр, брусок, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, деревянный конструктор, схемы, значки-медальки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. А когда кто-то приходит, что мы говорим?

Дети: Здравствуйте.

Здороваемся с гостями.

Воспитатель:С гостями поздоровались, пора и друг другу сказать добрые слова.

Дети произносят речевку, давая друг другу руку, образуя круг.

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну, дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!

Воспитатель: Я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Ребята, вы ничего не слышите? Мне, кажется, кто-то к нам еще в гости спешит. Посмотрите на экран. Кто это?

Дети: Лунтик.

Лунтик : Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Вы знаете у меня очень хорошая новость. У моей мамы завтра день рождения. Я ей подарок приготовил. Но у меня есть проблема. Моя мама живет на Луне. А как туда попасть я не знаю! Может вы, мне поможете?

Воспитатель: Можем мы помощь Лунтику? Какая у Лунтика проблема?

Дети: Ему нужно попасть на Луну.

Воспитатель: Что такое Луна?

Дети: Спутник Земли.

Воспитатель:Где находится Луна?

Дети:В космосе.

Воспитатель: Как может Лунтик добраться до Луны? А ты как думаешь?

Дети:На ракете.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать ракету?

Дети: Космический корабль, летательный аппарат.

Воспитатель:А может ли он полететь в космос на самолете или вертолете?

Дети:Нет. В космос можно полететь только на ракете.

Воспитатель: Почему? Как ты думаешь?

Дети:

Воспитатель: Вы можете помочь Лунтику? Как, каким образом?

Дети: Построить ракету.

Воспитатель:А люди летают в космос?

Дети:Да.

Воспитатель:Как называют тех, кто летает и работает в космосе?

Дети:Космонавты.

Воспитатель:Кто был первым космонавтом?

Дети:Юрий Гагарин.

Воспитатель:Да, ребята, Юрий Алексеевич Гагарин был первым в мире человеком, который полетел в космос и стал первым в мире космонавтом. Он был нашим с вами соотечественником. 12 апреля, мы будем отмечать день Космонавтики, 12 апреля 1961 Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле «Восток» и облетел вокруг земли.

Воспитатель: А вы можете ответить на вопрос: кто самый первый побывал в космосе до человека.

Дети:Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель:Кто из вас знает, кто построил ракету, на которой Гагарин полетел в космос?

Дети:Сергей Королев.

Воспитатель:Сергей Павлович Королев был конструктором ракеты. Вот и вам сегодня предстоит стать настоящими конструкторами, чтобы помочь Лунтику. Но для этого, нужно вспомнить из каких деталей состоит ракета?

Дети:Корпус, нос, иллюминаторы, крылья.

Воспитатель: Мне кажется или вы немного устали? Нужно взбодриться! Предлагаю поиграть в игру «Найди дорогу до космолета».

Динамическая пауза «Найди дорогу до космолета».

На полу раскладываются геометрические фигуры: круги, овалы, квадраты, прямоугольники. Девочки могут двигаться только по геометрическим фигурам с углами, а мальчики по тем фигурам, у которых нет углов. Все проходит под веселую музыку.

Воспитатель: Вот вы немного отдохнули, пора приниматься за дело. Вам сегодня предстоит быть конструкторами, а конструкторы очень внимательные и наблюдательные люди. А как у вас с внимательностью? Все в порядке? А я сейчас проверю.

Игра «Чего не стало».

Цель: закрепить порядковый счет, название строительных деталей; развивать внимание; формировать умение выполнять инструкцию: отвечает один человек, не перебивать товарища.

Материал: брусок, кирпич, куб, конус, цилиндр.

Ход игры. Перед детьми выставляются строительные детали. Дети считают и называют их. Затем закрывают глаза. Педагог убирает одну из деталей. Дети, открыв глаза должны сказать, чего не хватает и на каком по счету месте стояла деталь.

Воспитатель: Да, действительно, вы внимательные. Но знаете ли вы, что можно увидеть в космосе?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте слова, которые я буду произносить. Если объект, который я назвала можно увидеть в космосе, то вы один раз хлопаете в ладоши, если нет – то один раз топаете.

Игра «Топай - хлопай» (Что можно увидеть в космосе)

Цель: формировать слуховое внимание.

Ход игры. Педагог произносит слова. Дети: если слышат название объекта, который может находиться в космосе – хлопают, если объекта в космосе нет – топают.

Комета, цветок, астероид, дом, ложка, спутник, пирамидка, бутерброд, звезда, планета, тропинка, млечный путь, диван, мяч, метеорит, луна, море, солнце, созвездие, крыша, ракета.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились очень хорошо. Необходимо размять наши руки и подготовить их к интересной работе.

Проводиться пальчиковая гимнастика по теме «Космос».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Воспитатель: Сегодня мы будем конструировать ракеты из разных материалов. Вам нужно будет самостоятельно выбрать материал. Строить сегодня вы будете из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, счетных палочек и деревянного конструктора. Лунтик выберет самую лучшую ракету и на ней отправиться поздравлять маму с днем рождения. Для работы с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера и счетными палочками вам предлагаются схемы постройки ракет. А тем, кто захотят, конструировать из деревянного конструктора нужно будет самим придумать и построить ракету. Работать вы будете в подгруппах, старайтесь не мешать друг другу. Но если вам будет трудно и нужна будет помощь, вы можете тихонько попросить помощи у вашего товарища. Подумайте, из какого материала вы будете строить ракету и проходите к рабочим местам.

Дети расходятся по выбранным объектам и приступают к конструированию. Звучит музыка.

Воспитатель: Наши ракеты готовы. Ну что ж, Лунтик, смотри и выбирай! Какая из них самая лучшая?

Лунтик :Ребята, какие у вас получились замечательные ракеты! Я даже не знаю, какая самая лучшая? Мне все нравятся! Но я кое-что придумал! Я приглашу своих друзей к маме на праздник. И мы каждый полетим на своей ракете. Я думаю, вы не будете против. Спасибо вам за помощь. А теперь можно я пойду и расскажу друзьям эту замечательную новость! Спасибо, до свидания!

Дети прощаются с Лунтиком.

Воспитатель: Вам сегодня было интересно? Что больше всего запомнилось? Кому то из вас было тяжело выполнять задание?

Я тоже очень рада, что вы смогли оказать помощь Лунтику и даже приготовили сюрприз его друзьям. За ваши замечательные ракеты, я хочу подарить вам вот такие значки-медальки, чтобы все знали какие вы замечательные конструкторы.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе»Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе» НОД-конспект продуктивной деятельности детей по пластилинографии. на тему «Ракета в космосе» Цель: Продолжать знакомство с пластилинографией.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей возраст 4–5 лет «Ракета для Лунтика»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 09:42
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД