МААМ-картинки

Конспект НОД «Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»

Масляницина Оксана
Конспект НОД «Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее значением пословицы, сформировать у детей знания об особенностях сказочного жанра.

Оборудование: иллюстрации сказки, аудиозапись,портрет Одоевского

Ход НОД

I.Организационный момент

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Публикация «Конспект НОД „Рассказывание сказки В, И, Одоевского „Мороз Иванович“» размещена в разделах

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

II. Введение в тему ООД.

Воспитатель: У каждого народа есть свои сказки : короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства.

Воспитатель: Чему же учат сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь….

Воспитатель: Сказки помогают нам быть добрее:

«Кто не верит-пусть проверит, Я, любому гостю рад, открывая в сказку двери

-приглашаю всех ребят!»

Воспитатель: Попасть в страну сказок нам поможет ковёр-самолёт. Встаём на ковёр, закрываем глаза. Мы летим над лесами, над горами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается

на землю.

Мы прилетели, открываем глаза.

Воспитатель: Иногда в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Что значит эта пословица? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

Воспитатель: В каких случаях так говорят? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с чудесной и необыкновенной историей, которую написал русский писатель Одоевский. Он жил давно и был образованным человеком, то есть много учился, наблюдал за природой и потому много знал. И всю жизнь старался помогать другим стать образованнее, раскрыть таланты и радовать людей своими делами. Он написал не только умные книги, но и поучительные сказки. Послушайте внимательно сказку Одоевского «Мороз Иванович». Потом скажите, о ком в сказке можно сказать «что посеешь, то и пожнешь».

III. Чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович».

IV. Физкультминутка

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за столы все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

V. Работа по теме ООД.

Воспитатель: Подходит ли эта пословица к сказочной истории о Морозе Ивановиче? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему вы думаете что подходит? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие имена вы бы дали сестрам, чтобы по имени можно было догодаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая-ленивая? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь Рукодельница и Ленивица (Ответы детей)

Воспитатель: Какими словами можно сказать о каждой сестре? (Ответы детей)

Воспитатель: Что любила делать одна? (Ответы детей)

Воспитатель: А что любила делать другая? (Ответы детей)

Воспитатель: Как рассказать об этом по-другому? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажи, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу? (Ответы детей)

Воспитатель: Вспомни, каким она увидела жилье Мороза Ивановича? (Ответы детей)

Воспитатель: Заметила ли эту красоту Ленивица, когда попала к Морозу Ивановичу? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы об этом догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: Какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и Рукодельница? (Ответы детей)

Воспитатель: Какими словами мы можем охарактеризовать каждую из сестер? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему Мороз Иванович прятал травку под снегом? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего Мороз Иванович стучал в окна людей? (Ответы детей)

Воспитатель: На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожими? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, за что наградил Мороз Иванович одну сестру, а другую наказал? (Ответы детей)

Воспитатель: Какую пословицу знаете о труде? (Терпение и труд все перетрут).

Воспитатель: Какую пословицу знаете о лени? (Труд кормит – лень портит).

Воспитатель: Расскажите, как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую? (Ответы детей)

Воспитатель: Чему учат эти сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Как об этом можно сказать иначе? (Ответы детей)

Воспитатель: Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.

Воспитатель: Чему научила вас сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь возвращаемся в группу. Мы летим над лесами, над горами. Всё дальше сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается

на землю. Мы прилетели, открываем глаза.

VI. Итог ООД

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Что запомнилось?

Воспитатель: Что вас сегодня удивило? (Ответы детей).

Воспитатель:О чем бы вы хотели рассказать родителям? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба» В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима,и Мороз Иванович обратился к ежику (он главный.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Оформление группы к Новому году по сказке «Мороз Иванович»Оформление группы к Новому году по сказке «Мороз Иванович» Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступает Новогодний праздник. Праздник елки, зимнего чуда, исполнение заветных желаний и конечно.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 10:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД