Беседа «Животные жарких стран»

Аделя Шагиахметова
Беседа «Животные жарких стран»

Разговор с детьми пятого года жизни.

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: развитие навыков разговорной речи.

Задачи:

1. Закреплять умения детей участвовать в разговоре, слушать ответы сверстников, не перебивать друг друга.

2. Способствовать развитию словаря, грамматически правильной речи.

3. Воспитывать интерес, заботливое отношение к животным, воспитывать любовь к живой природе.

Ход занятия:

1. Беседа о животных жарких стран.

Там, где с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут обезьяны:

Лазают там шимпанзе, павианы,

Есть и гориллы, орангутаны.

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? животных).

- А как вы думаете, где они живут? (В Африке).

- Закройте глаза и представьте себе Африку. (Дети закрывают глаза и ложатся на парту). Пустыня… вокруг – то желтые, мелкие, нежные пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка.А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

- Отгадайте загадки про животных,которые прячутся в джунглях:

На чудо-коняшке пестреет тельняшка.

Ответ: Зебра

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский. (слон).

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть. (Лев)

- А это кто? (Выставляется картинка – бегемот).

- На кого он больше всех похож? (На носорога).

- Давайте сравним двух животных.Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. У носорога есть рога или рог, а у бегемота – нет.Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.

- Каких еще животных жарких стран вы знаете?

- Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой. Если приучить слона,он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное. У него отличная память. И добро, и зло, причиненное ему, он помнит всю жизнь.

2. «Кто как передвигается?»

Дети демонстрируют и говорят хором: жираф – ходит, бегает; крокодил – ползает, плавает; кенгуру – прыгает; тигр – ходит, бегает, прыгает на добычу; черепаха – медленно передвигается; обезьяна – скачет, прыгает.

3. Игра «Кто у кого?»

У львицы – львенок, львята;

у тигрицы – тигренок, тигрята;

у слонихи – слоненок, слонята;

у жирафа – жирафенок, жирафята;

у верблюдицы – верблюжонок, верблюжата;

у кенгуру – кенгуренок, кенгурята;

у зебры – зебренок, зебрята;

у черепахи – черепашонок, черепашата.

4. У кого чей хвост?

У верблюда – верблюжий, у слона -, у обезьяны -, у льва - … .

5. Какое слово не подходит?

Лев, львица, левый, львенок.

Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий.

6. Отгадай загадки и запомни отгадки.

Самое длинношеее животное - … (жираф).

Самое длинноносое животное - … (слон).

Самое быстрое животное - … (гепард).

Самое похожее на человека животное - … (обезьяна).

Задание на дом: попросите родителей найти загадки про животных жарких стран.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группеКонспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра). • Дать представление о внешнем виде, место обитание.

Конспект совместной деятельности на тему «Животные жарких стран» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о животных жарких стран • закреплять представления о понятиях «много, один» 2. Развивающие: •.

Конструкт «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Технология «Сообщество» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.

Логопедическое занятие «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Проект «Животные жарких стран» Тип проекта: позновательный Вид проекта: групповом Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки: краткосрочный.

Проект «Животные жарких стран» Актуальность темы: У детей недостаточно знаний о животных жарких стран, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы. Тип проекта:.

Проект «Животные жарких стран».Проект «Животные жарких стран». Подготовили воспитатели МБДОУ д/с №4: Кириченко Светлана Викторовна, Крашенинина Лариса Николаевна. Проблема: недостаточные представления.

Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа) Краткосрочный проект Тема: «Животные жарких стран» Средняя группа Цель проекта: - Уточнить и расширить представление детей о животных,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Цифры
Автор публикации:
Беседа «Животные жарких стран»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 20:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект занятия «1 марта — День кошек» для детей младшего школьного возраста
Цели: - познакомить детей с историей праздника. - рассказать интересные факты связанные с кошкой; - нарисовать свою кошку. Беседа. Здравствуйте...
Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста
В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию и воображение...
Игра «Попробуй повтори»
Игра " Попробуй повтори ", направленная на развитие межполушарного взаимодействия. подходит для детей дошкольного и школьного возраста, подростков и даже...