Татьяна Ягупьева
Разработка и анализ конспекта занятия-экспериментирования «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка и анализ конспекта занятия - экспериментирования по теме: «Посадка лука»
Автор разработки : воспитатель Ягупьева Татьяна Юрьевна.
Название: занятие - эксперементирование, по познавательному развитию (трудовая деятельность) «Посадка лука»
Методические приемы:
1. Организационный момент
2. Беседа
3. Сюрпризный момент
4. Игровые упражнения
5. Физминутка
Публикация «Разработка и анализ конспекта занятия-экспериментирования „Посадка лука“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
6. Загадка, стихотворение
7. Подведение итогов
Образовательные области :
1. Познавательная
2. Социально - коммуникативная
3. Речевая
4. Физическая культура
5. Художественно-эстетическая
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: познакомить со свойствами лука, формировать практические знания о посадке лука в землю.
Программные задачи:
образовательные:
-учить пользоваться речевыми формулами;
развивающие:
- уточнить и обобщить знания детей о луке.
- формировать представление детей о пользе лука.
- углубить знания о условиях для комфортного роста растений.
- развивать познавательную активность у детей;
- развивать воображение, память;
- расширять словарный запас.
речевая:
- Совершенствовать диалогическую речь
воспитательные:
- формировать навыки аккуратной работы.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения.
Оборудование: игрушка «Чиполино», луковицы в корзинке, баночка для лука, луковицы среднего размера для посадки, лейки для полива, земля, вода, фартуки.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах; беседа об овощах, рассматривание карточек «Овощи»; рассматривание серии сюжетных картин «Дети сажают лук на грядках».
Словарная работа: донце, перья, жгучий, фитонциды, шелуха, недуг.
Этапы занятия Оцениваемые результаты время
организационный момент - Дети, давайте встанем в круг.
Психогимнастика
Встали дети дружно в круг:
Ты – мой друг и я - твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1мин.
мотивационно - ориентировочный - Дети, к нам сегодня обещал прийти необычный гость. Он сказал, что любит путешествовать, знакомиться с новыми друзьями
Чиполино: Ребята, вы узнали меня?
Воспитатель: Да, ты Чиполино.
Воспитатель: Кто такой Чиполино?
Дети: Чиполино - это мальчик луковка.
Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?
Воспитатель говорит от имени Чиполино:
«Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, поможем Чиполино найти новых друзей. 1мин.
поисковый - У каждого из нас есть дома огород, где мы сажаем много разных овощей.
- А какие овощи вы знаете?
- Что можете про них сказать? (ответы детей)
Помидор
Блеск на кожице атласной. Стоп, на грядке светофор
Это светит ярко-красный, Сочный, спелый помидор.
Баклажан
Баклажан красив собою, он полезней каши вдвое.
С луком, чесноком и мясом баклажаны есть согласен!
Морковь
Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:
Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым!
Огурец
Режу, режу до конца я кружочки огурца.
Аппетитным, ароматным огурцом хрустеть приятно!
Свекла
Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!
И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет!
Капуста
Знают дети, что полезен лист капустный от болезней.
Похрусти капустой – это очень вкусно!
Картофель
Грядку раскопай немножко
Глядь, а там живет картошка.
Чеснок
Вот головка чеснока – рассмотри ее пока:
Очень жгучий и пахучий – от простуды самый лучший!
Лук
Ох, и зол, хоть и мал, В солнце стрелки выпускал
Не попали в солнце стрелки, Угодили к нам в тарелки.
- Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
5мин.
практический Предлагаю поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик
- Веселый человечек
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска
- Давайте сегодня мы и поговорим о луке. Беседа.
- А почему говорят: «Лук – от семи недуг?» (ответы детей)
- Да, лук помогает лечить людей. Что такое недуг?
( Ответы детей: когда болеют.) Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесет большую пользу.
Показываю луковицы.
- Что это? (Лук.)
- Это луковица.
- Какой он формы? (лук круглый, овальный)
- Скажите: лук твердый или мягкий? (лук твердый)
- Какого цвета быват лук? (коричневый, фиолетовый, белый)
- Вот сейчас я разрежу луковицу, и вы ее понюхаете.
- А почему вы плачете? (лук заставляет плакать)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать, потому что в луке есть летучие вещества, их называют фитонциды.
- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (лук жгучий)
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если луковицу посадить, то из неё вырастут зелёные стрелки (перья, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.
Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает».
Почему говорится в загадке: «Во сто шуб одет»?
Поясняю и показываю разрезанную луковицу, отделяя ее верхний слой:
У лука есть множество тонких слоев, когда верхняя подсыхает, она становится желтой и ломкой. Это шелуха (даю детям потрогать).
- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю). Давайте скажем все вместе: «донце», (дети повторяют.)
- Лук надо сажать донцем вниз.
- Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
Физминутка: «В хоровод мы пойдем»
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
Уточняю правило безопасности во время занятия :
- не брать лук и землю в рот
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
- Дети давайте поможем Чиполино найти еще друзей «чиполинок»
- Мы сейчас с вами посадим луковицу в землю, чтобы вырастить из него зеленый лук. Теперь подходите к столу, начинаем сажать.
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Но сейчас мы всем покажем
Как умеем мы сажать.
- Возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз. Делаем углубление палочкой.
Показываю прием посадки лука. Дети сажают каждый свою луковицу.
- А что же теперь надо делать?
- А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой.
- Полейте лук. Поливайте осторожно.
- Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, теперь у нас с вами получился огород.
Был сердитый старичок
Стал зелененький лучок
Витаминов много в нем
Мы его к обеду ждем.
Всех гостей к обеду пригласим
И зеленым луком угостим
10мин.
рефлексивно-оценочный А теперь приготовьте свои пальчики.
Игра «Вот какой результат»
- Что мы с вами делали? Сажали лук, сгибаем пальчики.
- Что мы рассматривали? (луковицу)
- Какой формы луковица? (круглая, овальная)
- Кокого цвета бывает лук? (коричн., фиол., белый)
- Какая она: твердая или мягкая? (твердая)
- Какой лук на вкус? (жгучий)
- Как правильно сажать лук? (донцем вниз)
- Что вырастет из верхушки лука? (перья)
-Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
- И получили вот такой результат (показываем большой палец)
Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в календаре. 3мин.
Самоанализ занятия - экспериментирования по теме: «Посадка лука»
Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в группе детей среднего возраста (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГОС - социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эсттическое развитие)
На НОД присутствовало 12 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
Цель: познакомить со свойствами лука, формировать практические знания о посадке лука в землю.
Исходя из цели занятия, поставила задачи:
Образовательные:
-учить пользоваться речевыми формулами;
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.
- развивать познавательную активность у детей;
- развивать воображение, память;
- расширять словарный запас.
речевая:
- совершенствовать диалогическую речь
Воспитательные:
- формировать навыки аккуратной работы.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения.
Оборудование: игрушка «Чиполино», луковицы в коробке, баночка для лука, луковицы среднего размера для посадки, лейки для полива, земля, вода, фартуки.
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы которые лежат в основе образовательной программы ДОО.
Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной. Расположила детей на положительные эмоции с помощью психогимнастики.
I -ую часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей, найти новых друзей Чиполино, дальнейшая деятельность - посадка лука.
II -ую часть строила на использовании групп методов: игрового, наглядного, практического.
III часть - заключительная. Был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопросы.
Непосредственно - образовательная деятельность рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно - образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.
Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуаций. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Что это? Как вы думаете? Малоактивных дедей нацеливала на достижение результата.
Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей.
В течение практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, многие проявили желание помочь друг другу, утомления не наблюдалось. Дидактический материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка сведений организована как «данное» и «новое», и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.
Таким образом, цель и задачи, поставленные на занятие – достигнуты.
Тема занятия рассматривалась с нескольких сторон: наглядной, теоретической и практической. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.