Ирина Сыхраннова
Разработка конспекта НОД по экологии «В стране цветов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта НОД по экологии
на тему: «В стране цветов»»
Воспитатель
СыхранноваИрина Александровна
МБДОУ д/с №19
Цель:
Формирование представлений детей о комнатных и садовых растениях.
Задачи:
Публикация «Разработка конспекта НОД по экологии „В стране цветов“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Обобщать представления детей различать комнатные и садовые цветы их внешнем виде (корень, стебель,листья,цветок.)
2. Закреплять умение детей о благоприятных и неблагоприятных факторах для роста растений.
Способы:
Художественное слово (стихотворение об Утре,сюрпризный момент-появление сказочного персонажа,беседа,д/ и:” Чего не хватает”, ”Вредно,полезно”,”Комнатные и садовые”. Физкультминутка “Поляна цветов”. Вопросы воспитателя, активизирующиедетей:”Я вам предлагаю представить недостающие части растений ”,”А что нужно чтоб цветок ожил”. Методы стимулирования в виде поощрения,похвала. Стихи о ромашке, о астре, о нарциссе, о васильке, о красивых цветах. Рефлексия.
Средства :
Магнитная доска. Волшебный цветок, кукла Дюймовочка,иллюстрации с изображением цветов. Конверт с заданиями, плоскостные изображения ваз, коробка с семенами.
Предварительная работа:
Наблюдение и рассматривание комнатных и садовых цветов. Чтение сказки “Дюймовочка”.Опыты с луком. Рисование “Ромашки в траве “. Декоративное рисование “ромашки”.Лото “Цветы”. Чтение стихотворений (омаке, о тюльпане, о астре).Труд в уголке природы (уход за растениями).
Ход занятия
Дети входят в зал под мелодичную музыку.
В группе в вазах стоят цветы.
Воспитатель: Придумано кем-то и мудро и просто при встречи здороваться “ Доброе утро”. Доброго вам всем утра. А утро сегодня на самом деле доброе. Почему оно доброе?
Дети: Светит солнышко. Хорошее настроение,потому что в группе много цветов.
Воспитатель: Как вы,думаете для чего нужны цветы?
Дети: Чтобы было красиво, из них можно подарить на праздник.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то увидела необыкновенный цветок. Я вам его сейчас покажу.
Звучит музыка. Открывается занавес,за ним огромный цветок (бутон).
(в бутоне сидит кукла в красивом платье).
Воспитатель:Какой красивый цветок, а как вы думаете из какой он сказки?
Дети: Этот цветок из сказки “Дюймовочка”
Воспитатель:А почему цветок закрыт,может он ещё не проснулся?
Дети:Да,ещё спит!
Воспитатель: А чтоб его разбудить,я вам предлагаю сказать волшебные слова “Крибле-Крабле-Бумс “.
(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова).
Цветок открывается в нём сидит Дюймовачка (кукла).
Воспитатель:Посмотрите, а цветочек не простой. В нём кто-то сидит. Кто это ребята?
Дети: ЭтоДюймовочка.
Дюймовачка:Здравствуйте ребята!Злая волшебница узнала,что маленькие человечки из Цветочной страны,почти ничего не знают оцветах, в которых они живут. Она рассердилась и хочет прийти в Цветочнуюстрану,но тогдацветы завянут и человечкам не где будет жить. Ребята, вы поможете маленьким человечкам?
Дети:Да мыпоможем!
Дюймовочка:Чтобы помочь нужно много знать о цветах.
Воспитатель :Ребята посмотрите в цветке ещё что- то лежит! Это конверт с заданием. На картинках изображены цветы. Но по одной части у цветка не хватает.
-Предлагаю дополнить цветы недостающими частями.
Д/И” Чего не хватает?.
Воспитатель:Молодцы!Теперь у всех цветов есть части.
ВоспитательРебята, здесь ещё задание.
Воспитатель достаёт изображения, на котором нарисован поникший цветок.
Воспитатель:Ребята,какой это цветок?
Дети:Этот цветокгрустный вялый,поникший.
Воспитатель:А что необходимо цветам для роста и жизни?
Дети: Для роста и жизни цветам необходимсвет, влага,воздух, тепло.
Воспитатель:Правильно, что вредит растениям?
Дети:Вредит растениямзагрязнённый воздух, не достаток влаги.
Воспитатель: Молодцы. Давайте найдем из предложенных изображений те, которые оказывают пользу растениям, и те которые, приносят вред.
Д/И “ Вредно,полезно “
Воспитатель :Хорошо и с этим вы справились. А теперь подумайте и скажите, где растут цветы?
Дети: В лесу,в саду,дома.
Воспитатель: Ребята,а вы бы хотели, превратиться в цветочки которые растут на полянке?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда дружно повторите слова: Раз,два,три повернись и в цветочки превратись!
Теперь мы не ребятки,а цветочки.
Физкульт минутка:
Спал цветок и вдруг проснулся Дети сидят на корточках.
Больше спать не захотел Встают, поворачиваются влево, вправо.
Шевельнулся, потянулся Стоя на носочках, руки вверх.
Взвился вверх и полетел Движения рук в воздухе.
Солнце утром лишь проснётся Кружатся вправо.
И цветочки кружат, вьются. Кружатся влево.
Воспитатель:Я вам предлагаю сказать, волшебные слова и превратится в ребяток.
Дети:Раз-два-три повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель :Ну вот, мы теперь не цветочки,а ребята.
Дети, на поляне было много разных цветов, но они все перепутались. Давайте попробуем их разобрать. Комнатные цветы поставим в синюю вазу, а садовые –в красную.
Д/И ”Комнатные цветы и садовые”
Дюймовочка: Ребята,вы выполнили все задания.
Воспитатель:Дюймовачка,а наши ребята знают красивые стихи про цветы и сейчас они их расскажут тебе.
(Дети рассказывают стихи)
О ромашке:
Мы ромашки,мы ромашки
Словно белые рубашки,
На поляне луговой
Потанцуем танец свой.
О василё ке:
Цветок-Василёк
Резной лепесток
В прятки играет
В рожь убегает.
О нарциссе:
Снег сошёл и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс.
Он так нежен,так хорош
Так на звёздочку похож.
О астре:
С холодом и ветром
Вновь дожди пришли.
А в саду как летом астры расцвели.
Даже под холодным проливным дождём
Долго астры радуют нас своим ковром.
Дюймовочка: Спасибо, ребята, я узнала много нового о цветах и о том, в каких условиях им нужно расти. Я обязательно поделюсь этими знаниями с маленькими человечками из Цветочной страны. И тогда злая волшебница не станет на них сердится. А за вашу помощь и доброту, примите от меня подарок.
(Достаёт коробочку)
Воспитатель (открывает) :Как вы думаете что это?
Дети:Это семена!
Воспитатель:А для чего они нужны?
Дети:Для того чтобы их сажать и из них выросли красивые растения.
Воспитатель:Правильно,ребята. Мы посадим эти семена весной в землюи у нас будет много красивых цветов.
Дюимовачка: До свиданья, мне пора,
Ждёт Цветочная страна.
Дети прощаются с Дюймовачкай.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята,кому мы сегодня помогали?
Дети: Мы сегодня помогали, маленьким человечкам из Цветочной страны.
Воспитатель: Правильно, ребята, а что с ними произошло?
Дети: К маленьким человечкам хотела прийти злая волшебница, потому что они ничего не знали о цветах.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Дети: Понравилось подбирать недостающие части к цветам, играть в игру “Комнатные и садовые”, рассказывать стихи о цветах, Превращаться в цветочки, будить спящий цветок.
Воспитатель:
В любое время года, дарят нам тепло
Цветочные природные явления
И сложно выделить средь них одно
Особо что вселяет вдохновенье.