Получи документы

Разработка конспекта НОД по экологии «В стране цветов» (средняя группа)

Ирина Сыхраннова
Разработка конспекта НОД по экологии «В стране цветов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка конспекта НОД по экологии

на тему: «В стране цветов»»

средняя группа

Воспитатель

СыхранноваИрина Александровна

МБДОУ д/с №19

Цель:

Формирование представлений детей о комнатных и садовых растениях.

Задачи:

Публикация «Разработка конспекта НОД по экологии „В стране цветов“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Обобщать представления детей различать комнатные и садовые цветы их внешнем виде (корень, стебель,листья,цветок.)

2. Закреплять умение детей о благоприятных и неблагоприятных факторах для роста растений.

Способы:

Художественное слово (стихотворение об Утре,сюрпризный момент-появление сказочного персонажа,беседа,д/ и:” Чего не хватает”, ”Вредно,полезно”,”Комнатные и садовые”. Физкультминутка “Поляна цветов”. Вопросы воспитателя, активизирующиедетей:”Я вам предлагаю представить недостающие части растений ”,”А что нужно чтоб цветок ожил”. Методы стимулирования в виде поощрения,похвала. Стихи о ромашке, о астре, о нарциссе, о васильке, о красивых цветах. Рефлексия.

Средства :

Магнитная доска. Волшебный цветок, кукла Дюймовочка,иллюстрации с изображением цветов. Конверт с заданиями, плоскостные изображения ваз, коробка с семенами.

Предварительная работа:

Наблюдение и рассматривание комнатных и садовых цветов. Чтение сказки “Дюймовочка”.Опыты с луком. Рисование “Ромашки в траве “. Декоративное рисование “ромашки”.Лото “Цветы”. Чтение стихотворений (омаке, о тюльпане, о астре).Труд в уголке природы (уход за растениями).

Ход занятия

Дети входят в зал под мелодичную музыку.

В группе в вазах стоят цветы.

Воспитатель: Придумано кем-то и мудро и просто при встречи здороваться “ Доброе утро”. Доброго вам всем утра. А утро сегодня на самом деле доброе. Почему оно доброе?

Дети: Светит солнышко. Хорошее настроение,потому что в группе много цветов.

Воспитатель: Как вы,думаете для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы было красиво, из них можно подарить на праздник.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то увидела необыкновенный цветок. Я вам его сейчас покажу.

Звучит музыка. Открывается занавес,за ним огромный цветок (бутон).

(в бутоне сидит кукла в красивом платье).

Воспитатель:Какой красивый цветок, а как вы думаете из какой он сказки?

Дети: Этот цветок из сказки “Дюймовочка”

Воспитатель:А почему цветок закрыт,может он ещё не проснулся?

Дети:Да,ещё спит!

Воспитатель: А чтоб его разбудить,я вам предлагаю сказать волшебные слова “Крибле-Крабле-Бумс “.

(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова).

Цветок открывается в нём сидит Дюймовачка (кукла).

Воспитатель:Посмотрите, а цветочек не простой. В нём кто-то сидит. Кто это ребята?

Дети: ЭтоДюймовочка.

Дюймовачка:Здравствуйте ребята!Злая волшебница узнала,что маленькие человечки из Цветочной страны,почти ничего не знают оцветах, в которых они живут. Она рассердилась и хочет прийти в Цветочнуюстрану,но тогдацветы завянут и человечкам не где будет жить. Ребята, вы поможете маленьким человечкам?

Дети:Да мыпоможем!

Дюймовочка:Чтобы помочь нужно много знать о цветах.

Воспитатель :Ребята посмотрите в цветке ещё что- то лежит! Это конверт с заданием. На картинках изображены цветы. Но по одной части у цветка не хватает.

-Предлагаю дополнить цветы недостающими частями.

Д/И” Чего не хватает?.

Воспитатель:Молодцы!Теперь у всех цветов есть части.

ВоспитательРебята, здесь ещё задание.

Воспитатель достаёт изображения, на котором нарисован поникший цветок.

Воспитатель:Ребята,какой это цветок?

Дети:Этот цветокгрустный вялый,поникший.

Воспитатель:А что необходимо цветам для роста и жизни?

Дети: Для роста и жизни цветам необходимсвет, влага,воздух, тепло.

Воспитатель:Правильно, что вредит растениям?

Дети:Вредит растениямзагрязнённый воздух, не достаток влаги.

Воспитатель: Молодцы. Давайте найдем из предложенных изображений те, которые оказывают пользу растениям, и те которые, приносят вред.

Д/И “ Вредно,полезно “

Воспитатель :Хорошо и с этим вы справились. А теперь подумайте и скажите, где растут цветы?

Дети: В лесу,в саду,дома.

Воспитатель: Ребята,а вы бы хотели, превратиться в цветочки которые растут на полянке?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Тогда дружно повторите слова: Раз,два,три повернись и в цветочки превратись!

Теперь мы не ребятки,а цветочки.

Физкульт минутка:

Спал цветок и вдруг проснулся Дети сидят на корточках.

Больше спать не захотел Встают, поворачиваются влево, вправо.

Шевельнулся, потянулся Стоя на носочках, руки вверх.

Взвился вверх и полетел Движения рук в воздухе.

Солнце утром лишь проснётся Кружатся вправо.

И цветочки кружат, вьются. Кружатся влево.

Воспитатель:Я вам предлагаю сказать, волшебные слова и превратится в ребяток.

Дети:Раз-два-три повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель :Ну вот, мы теперь не цветочки,а ребята.

Дети, на поляне было много разных цветов, но они все перепутались. Давайте попробуем их разобрать. Комнатные цветы поставим в синюю вазу, а садовые –в красную.

Д/И ”Комнатные цветы и садовые”

Дюймовочка: Ребята,вы выполнили все задания.

Воспитатель:Дюймовачка,а наши ребята знают красивые стихи про цветы и сейчас они их расскажут тебе.

(Дети рассказывают стихи)

О ромашке:

Мы ромашки,мы ромашки

Словно белые рубашки,

На поляне луговой

Потанцуем танец свой.

О василё ке:

Цветок-Василёк

Резной лепесток

В прятки играет

В рожь убегает.

О нарциссе:

Снег сошёл и к солнцу ввысь

Смело тянется нарцисс.

Он так нежен,так хорош

Так на звёздочку похож.

О астре:

С холодом и ветром

Вновь дожди пришли.

А в саду как летом астры расцвели.

Даже под холодным проливным дождём

Долго астры радуют нас своим ковром.

Дюймовочка: Спасибо, ребята, я узнала много нового о цветах и о том, в каких условиях им нужно расти. Я обязательно поделюсь этими знаниями с маленькими человечками из Цветочной страны. И тогда злая волшебница не станет на них сердится. А за вашу помощь и доброту, примите от меня подарок.

(Достаёт коробочку)

Воспитатель (открывает) :Как вы думаете что это?

Дети:Это семена!

Воспитатель:А для чего они нужны?

Дети:Для того чтобы их сажать и из них выросли красивые растения.

Воспитатель:Правильно,ребята. Мы посадим эти семена весной в землюи у нас будет много красивых цветов.

Дюимовачка: До свиданья, мне пора,

Ждёт Цветочная страна.

Дети прощаются с Дюймовачкай.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята,кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы сегодня помогали, маленьким человечкам из Цветочной страны.

Воспитатель: Правильно, ребята, а что с ними произошло?

Дети: К маленьким человечкам хотела прийти злая волшебница, потому что они ничего не знали о цветах.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Дети: Понравилось подбирать недостающие части к цветам, играть в игру “Комнатные и садовые”, рассказывать стихи о цветах, Превращаться в цветочки, будить спящий цветок.

Воспитатель:

В любое время года, дарят нам тепло

Цветочные природные явления

И сложно выделить средь них одно

Особо что вселяет вдохновенье.

Публикации по теме:

Конспект по ИЗО-деятельности на улице (средняя группа) Тема «Мир цветов»Конспект по ИЗО-деятельности на улице (средняя группа) Тема «Мир цветов» Программные задачи: - продолжать развивать у детей желание рисовать на асфальте; - создать положительный эмоциональный настрой; - закреплять.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия ко Дню рождения Агнии Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 135 красноармейского района г. Волгограда. Методическая разработка конспекта.

НОД по экологии средняя группа «Мы посадим огород…» Конспект занятия Цель: Формировать представление о внешнем виде семян капусты. и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть.

НОД по экологии «Прогулка в лес» (средняя группа) НОД по экологии (средняя группа) Тема. «Прогулка в лес». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая) Образовательные области:.

Праздник птиц и цветов (средняя группа) Праздник птиц и цветов. 1. Сценарий праздника. Дети под музыку входят в зал. Зал оформлен красиво, картинами цветов, птиц и пейзажов. Ведущий:.

Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна Название: сюжетно.

Разработка и анализ конспекта занятия-экспериментирования «Посадка лука» Разработка и анализ конспекта занятия - экспериментирования по теме: «Посадка лука» Автор разработки: воспитатель Ягупьева Татьяна Юрьевна.

Разработка и анализ конспекта занятия-экспериментирования «Посадка лука»Разработка и анализ конспекта занятия-экспериментирования «Посадка лука» Автор разработки: воспитатель Ягупьева Татьяна Юрьевна. Методические приемы: 1. Организационный момент 2. Беседа 3. Сюрпризный момент 4.

Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай» Разработка конспекта ООД по ФЭМП Образовательная область - Познавательное развитие Вид детской деятельности - Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта НОД по экологии «В стране цветов» (средняя группа)
Опубликовано: 24 января 2018 в 16:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка конспекта НОД по экологии «В стране цветов» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сыхраннова (УИ 1237760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД