Получи документы

Разработка конспекта НОД по экологии «В стране цветов» (средняя группа)

Ирина Сыхраннова
Разработка конспекта НОД по экологии «В стране цветов» (средняя группа)

Разработка конспекта НОД по экологии

на тему: «В стране цветов»»

средняя группа

Воспитатель

СыхранноваИрина Александровна

МБДОУ д/с №19

Цель:

Формирование представлений детей о комнатных и садовых растениях.

Задачи:

Публикация «Разработка конспекта НОД по экологии „В стране цветов“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Обобщать представления детей различать комнатные и садовые цветы их внешнем виде (корень, стебель,листья,цветок.)

2. Закреплять умение детей о благоприятных и неблагоприятных факторах для роста растений.

Способы:

Художественное слово (стихотворение об Утре,сюрпризный момент-появление сказочного персонажа,беседа,д/ и:” Чего не хватает”, ”Вредно,полезно”,”Комнатные и садовые”. Физкультминутка “Поляна цветов”. Вопросы воспитателя, активизирующиедетей:”Я вам предлагаю представить недостающие части растений ”,”А что нужно чтоб цветок ожил”. Методы стимулирования в виде поощрения,похвала. Стихи о ромашке, о астре, о нарциссе, о васильке, о красивых цветах. Рефлексия.

Средства :

Магнитная доска. Волшебный цветок, кукла Дюймовочка,иллюстрации с изображением цветов. Конверт с заданиями, плоскостные изображения ваз, коробка с семенами.

Предварительная работа:

Наблюдение и рассматривание комнатных и садовых цветов. Чтение сказки “Дюймовочка”.Опыты с луком. Рисование “Ромашки в траве “. Декоративное рисование “ромашки”.Лото “Цветы”. Чтение стихотворений (омаке, о тюльпане, о астре).Труд в уголке природы (уход за растениями).

Ход занятия

Дети входят в зал под мелодичную музыку.

В группе в вазах стоят цветы.

Воспитатель: Придумано кем-то и мудро и просто при встречи здороваться “ Доброе утро”. Доброго вам всем утра. А утро сегодня на самом деле доброе. Почему оно доброе?

Дети: Светит солнышко. Хорошее настроение,потому что в группе много цветов.

Воспитатель: Как вы,думаете для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы было красиво, из них можно подарить на праздник.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то увидела необыкновенный цветок. Я вам его сейчас покажу.

Звучит музыка. Открывается занавес,за ним огромный цветок (бутон).

(в бутоне сидит кукла в красивом платье).

Воспитатель:Какой красивый цветок, а как вы думаете из какой он сказки?

Дети: Этот цветок из сказки “Дюймовочка”

Воспитатель:А почему цветок закрыт,может он ещё не проснулся?

Дети:Да,ещё спит!

Воспитатель: А чтоб его разбудить,я вам предлагаю сказать волшебные слова “Крибле-Крабле-Бумс “.

(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова).

Цветок открывается в нём сидит Дюймовачка (кукла).

Воспитатель:Посмотрите, а цветочек не простой. В нём кто-то сидит. Кто это ребята?

Дети: ЭтоДюймовочка.

Дюймовачка:Здравствуйте ребята!Злая волшебница узнала,что маленькие человечки из Цветочной страны,почти ничего не знают оцветах, в которых они живут. Она рассердилась и хочет прийти в Цветочнуюстрану,но тогдацветы завянут и человечкам не где будет жить. Ребята, вы поможете маленьким человечкам?

Дети:Да мыпоможем!

Дюймовочка:Чтобы помочь нужно много знать о цветах.

Воспитатель :Ребята посмотрите в цветке ещё что- то лежит! Это конверт с заданием. На картинках изображены цветы. Но по одной части у цветка не хватает.

-Предлагаю дополнить цветы недостающими частями.

Д/И” Чего не хватает?.

Воспитатель:Молодцы!Теперь у всех цветов есть части.

ВоспитательРебята, здесь ещё задание.

Воспитатель достаёт изображения, на котором нарисован поникший цветок.

Воспитатель:Ребята,какой это цветок?

Дети:Этот цветокгрустный вялый,поникший.

Воспитатель:А что необходимо цветам для роста и жизни?

Дети: Для роста и жизни цветам необходимсвет, влага,воздух, тепло.

Воспитатель:Правильно, что вредит растениям?

Дети:Вредит растениямзагрязнённый воздух, не достаток влаги.

Воспитатель: Молодцы. Давайте найдем из предложенных изображений те, которые оказывают пользу растениям, и те которые, приносят вред.

Д/И “ Вредно,полезно “

Воспитатель :Хорошо и с этим вы справились. А теперь подумайте и скажите, где растут цветы?

Дети: В лесу,в саду,дома.

Воспитатель: Ребята,а вы бы хотели, превратиться в цветочки которые растут на полянке?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Тогда дружно повторите слова: Раз,два,три повернись и в цветочки превратись!

Теперь мы не ребятки,а цветочки.

Физкульт минутка:

Спал цветок и вдруг проснулся Дети сидят на корточках.

Больше спать не захотел Встают, поворачиваются влево, вправо.

Шевельнулся, потянулся Стоя на носочках, руки вверх.

Взвился вверх и полетел Движения рук в воздухе.

Солнце утром лишь проснётся Кружатся вправо.

И цветочки кружат, вьются. Кружатся влево.

Воспитатель:Я вам предлагаю сказать, волшебные слова и превратится в ребяток.

Дети:Раз-два-три повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель :Ну вот, мы теперь не цветочки,а ребята.

Дети, на поляне было много разных цветов, но они все перепутались. Давайте попробуем их разобрать. Комнатные цветы поставим в синюю вазу, а садовые –в красную.

Д/И ”Комнатные цветы и садовые”

Дюймовочка: Ребята,вы выполнили все задания.

Воспитатель:Дюймовачка,а наши ребята знают красивые стихи про цветы и сейчас они их расскажут тебе.

(Дети рассказывают стихи)

О ромашке:

Мы ромашки,мы ромашки

Словно белые рубашки,

На поляне луговой

Потанцуем танец свой.

О василё ке:

Цветок-Василёк

Резной лепесток

В прятки играет

В рожь убегает.

О нарциссе:

Снег сошёл и к солнцу ввысь

Смело тянется нарцисс.

Он так нежен,так хорош

Так на звёздочку похож.

О астре:

С холодом и ветром

Вновь дожди пришли.

А в саду как летом астры расцвели.

Даже под холодным проливным дождём

Долго астры радуют нас своим ковром.

Дюймовочка: Спасибо, ребята, я узнала много нового о цветах и о том, в каких условиях им нужно расти. Я обязательно поделюсь этими знаниями с маленькими человечками из Цветочной страны. И тогда злая волшебница не станет на них сердится. А за вашу помощь и доброту, примите от меня подарок.

(Достаёт коробочку)

Воспитатель (открывает) :Как вы думаете что это?

Дети:Это семена!

Воспитатель:А для чего они нужны?

Дети:Для того чтобы их сажать и из них выросли красивые растения.

Воспитатель:Правильно,ребята. Мы посадим эти семена весной в землюи у нас будет много красивых цветов.

Дюимовачка: До свиданья, мне пора,

Ждёт Цветочная страна.

Дети прощаются с Дюймовачкай.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята,кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы сегодня помогали, маленьким человечкам из Цветочной страны.

Воспитатель: Правильно, ребята, а что с ними произошло?

Дети: К маленьким человечкам хотела прийти злая волшебница, потому что они ничего не знали о цветах.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Дети: Понравилось подбирать недостающие части к цветам, играть в игру “Комнатные и садовые”, рассказывать стихи о цветах, Превращаться в цветочки, будить спящий цветок.

Воспитатель:

В любое время года, дарят нам тепло

Цветочные природные явления

И сложно выделить средь них одно

Особо что вселяет вдохновенье.

Публикации по теме:

Конспект по ИЗО-деятельности на улице (средняя группа) Тема «Мир цветов»Конспект по ИЗО-деятельности на улице (средняя группа) Тема «Мир цветов» Программные задачи: - продолжать развивать у детей желание рисовать на асфальте; - создать положительный эмоциональный настрой; - закреплять.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия ко Дню рождения Агнии Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 135 красноармейского района г. Волгограда. Методическая разработка конспекта.

НОД по экологии средняя группа «Мы посадим огород…» Конспект занятия Цель: Формировать представление о внешнем виде семян капусты. и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть.

НОД по экологии «Прогулка в лес» (средняя группа) НОД по экологии (средняя группа) Тема. «Прогулка в лес». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая) Образовательные области:.

Праздник птиц и цветов (средняя группа) Праздник птиц и цветов. 1. Сценарий праздника. Дети под музыку входят в зал. Зал оформлен красиво, картинами цветов, птиц и пейзажов. Ведущий:.

Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна Название: сюжетно.

Разработка и анализ конспекта занятия-экспериментирования «Посадка лука» Разработка и анализ конспекта занятия - экспериментирования по теме: «Посадка лука» Автор разработки: воспитатель Ягупьева Татьяна Юрьевна.

Разработка и анализ конспекта занятия-экспериментирования «Посадка лука»Разработка и анализ конспекта занятия-экспериментирования «Посадка лука» Автор разработки: воспитатель Ягупьева Татьяна Юрьевна. Методические приемы: 1. Организационный момент 2. Беседа 3. Сюрпризный момент 4.

Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай» Разработка конспекта ООД по ФЭМП Образовательная область - Познавательное развитие Вид детской деятельности - Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта НОД по экологии «В стране цветов» (средняя группа)
Опубликовано: 24 января 2018 в 16:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД