Татьяна Ягупьева
Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Автор разработки : воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна
Название: сюжетно - ролевая игра
Форма: игра
Тема: «Делаем прически для красоты»
Возраст детей: 4- 5 лет
Образовательные области:
1. Познавательная
2. Социально-коммуникативная
3. Речевая
4. Физическая культура
5. Художественно-эстетическая
Публикация «Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи развивающие: обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
воспитательные: воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера. Формировать дружеские отношения детей в игре.
обучающие: активизировать словарь детей: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, пенка, лак для укладки, бигуди. Учить самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими.
Оборудование и материалы: зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в средней группе. Этот конспект сюжетно-ролевой игры направлен на расширение представлений детей о труде взрослых, ознакомление с правилами культурного поведения.
Ход игры:
Психологическая минутка (Стоя в кругу дети кладут руки друг другу на плечи и произнося такие слова)
Детский сад - наш добрый дом,
Хорошо нам будет в нем.
Вместе будем мы играть,
Веселится, рисовать
Воспитатель: - Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).
Воспитатель: - Хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?
Тогда нам с вами надо распределить роли: - Кто будет парикмахером? Кто будет детским парикмахером? Остальные ребята будут клиентами. Я буду администратором и буду вам помогать.
Заходит первый клиент.
Администратор:
-Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: - Прическу.
Администратор: - Проходите, пожалуйста, к мастеру парикмахеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.
Парикмахер: - Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: - Прическу.
Парикмахер: - Какую? Я могу вам предложить выбрать прическу в нашем журнале (клиент отвечает, парикмахер делает прическу, заходит следующий клиент).
Администратор: - Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: - Мне нужно подстричь моего ребенка.
Администратор: - Да, конечно, проходите к нашему детскому мастеру, он подстрижет вашего ребенка.
Детский мастер: - Здравствуйте. Как вы желаете подстричь своего ребенка?
Клиент отвечает, какую стрижку желает, чтобы сделат мастер.
Мастер стрижет.
Клиент говорит спасибо и уходит.
Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.
Администратор: - Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает, может записаться на завтра на прическу или стрижку. Всего вам хорошего. До свидания.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в парикмахерской? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего?
Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
Прогнозируемые результаты: Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и элементов ряженья. Обогащение личного опыта детей. Формирование у детей представлений об окружающей действительности; Развитие игры предполагает постепенный переход от совместной деятельности к самостоятельной деятельности со сверстниками.
Структурные компоненты игры :
Сюжет : воспитатель предлагает заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала. Духи, и кресла, зал большой. В парикмахерской работает мастер, который делает прически. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, нужно посидеть подождать свою очередь.
Игровые роли: парикмахер, клиенты.
Игровые действия: надевание на клиента пелеринки, причесывание, стрижка, мытье головы, вытирание полотенцем, сушка феном, завязывание хвостиков, закалывание заколок, клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.
Игровые правила требуют, чтобы парикмахеры и посетители соблюдали правила культурного поведения, игру доводили до конца с тем, с кем начали играть, содержали игрушки в порядке.
Игровое употребление предметов – разнообразный предметный материал, который используется в игре. Составление из модулей, стульчиков модели комнаты. Употребление разнообразного строительного конструктора для замещения предметов. Подбор игрушек, предметов-заместителей.
Реальные отношения между детьми: дети договариваются о сюжете игры, оценивают игровые действия друг друга.
Игровые отношения между детьми разворачиваются на основе отношений парикмахера и посетителей.
Педагогическое сопровождение игры предполагает организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопления содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций.