Екатерина Гребенщикова
Разработка проекта «Радость своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Дом детского творчества с. Выдрино»
МО «Кабанский район" Республика Бурятия
Объединение «Золотые ручки» Бисероплетение
2 год обучения (11 лет)
Педагог ДО Гребенщикова Е. А.
Умелец может сделать из железки.
Из камня, дерева - шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты
Введение
Публикация «Разработка проекта „Радость своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Держать в руках разноцветные блестящие зерна, от одного взгляда на которые улучшается настроение очень приятно само, собой возникает желание смастерить из такого чудесного материала необычную безделушку, собрать разрозненные бисеринки в единое целое. Освоить старинное ремесло бисероплетения очень легко, к тому же оно не требует сложных инструментов и приспособлений. Приложение [1]
Тема: «Работа с бисером, как путь к развитию логического мышления», «Цветочная фантазия» (бисероплетение)
Актуальность проекта : обусловлена тем, что какое-либо панно, сувенир или подарок, можно сделать своими руками и остатки материалов пригодятся для выполнения следующих изделий.
Предполагаемый продукт проекта : Панно «Цветочная фантазия»
Цель:Способствовать развитию логического мышления детей путем бисероплетения.
Задачи:
1. Изучить литературу о бисероплетении;
2. Закрепить технику плетения бисером;
3. Выполнить цветочную композицию из бисера;
4. Проанализировать проделанную работу, сделать выводы;
5. Представить готовую работу в виде презентации
Гипотеза: Бисероплетение положительно влияет на логическое мышление детей.
1 План реализации проекта :
I этап - поисково-исследовательский:
- расширить представление о бисере и его использовании из литературы;
- собрать и изучить информацию о бисероплетении.
II этап – практический:
- выполнение цветочной композиции;
III этап – заключительный:
- Анализ творческой деятельности детей
2 Теоретические основы
2.1 Из истории появления бисера
Разноцветных стеклянных шариков богатая увлекательная история, насчитывающая не одно тысячелетие. Все началось с тех давних пор, когда люди научились выплавлять стекло. Этот твердый и красивый материал прекрасно подходил для изготовления простейших украшений – различных бусин, которыми отделывалась одежда и головные уборы. Стеклянные бусины, предшественники бисера, появились еще в Древнем Египте и наравне с золотом и драгоценными камнями украшали облачения фараонов.
С тех пор бисерные украшения встречались везде: и у кочевников, живших за несколько веков до нашей эры, и в Древней Руси, и у народов Севера, и у североамериканских индейцев.
Настоящего расцвета производство бисера достигло в Средневековье. Венецианская республика экспортировала его по всему миру, получая большие прибыли. Такое положение дел не устраивало соседей Венеции и они шли на все, лишь бы раздобыть секрет стекольной массы.
Стеклоделы Богемии так и не раскрыли секрет венецианских мастеров, зато разработали свой состав.
Интриги и шпионские страсти пошли бисеру только на пользу – стараясь обыграть друг друга мастера Венеции и Богемии разрабатывали все новые и новые виды бисера, добивались невиданного прежде разнообразия своей продукции.
Бисер входил в моду. Ручки и чернильницы, оклады икон, стены дворцовых покоев, не говоря уже об одежде – везде находилось место для бисера и стекляруса. Приложение [1]
2.2 Что нужно для работы с бисером?
Конечно в бисерном изделии главное сам бисер, но эти разрозненные камушки не могут сложиться в работу без вспомогательных материалов.
Бисер (бусины) – мелкие шарики с отверстием. Размер обозначают номером. Чем крупнее бисер, тем меньше его номер.
Стеклярус – трубочки из стекла длиной 5-15 мм.
Рубленый бисер – короткие трубочки длиной 1-5мм.
Иглы – тонкие с длинным ушком № 11, 12
Капроновые нити для плетения изделий.
Леска, проволока – 0,12+0,17мм для работы с бисером, 0,2-0,25 мм для работы с бусинами.
Тетрадь в клетку – для рисования схем изделий.
Фломастеры – для раскрашивания бисерин на схемах.
Ножницы – маленькие, обязательно острые. Приложение [2]
2.3 Техника безопасности
1. Аккуратно работать с ножницами и иглами.
2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
3. Передавать и переносить ножницы колечками вперед, и с сомкнутыми лезвиями.
4. Не оставлять ножницы около подвижных частей машины.
5. Соблюдать правильную осанку во время работы.
Т/ б работы с проволокой:
- Нельзя проволоку брать в рот.
- Нельзя использовать в работе ржавую проволоку.
Санитарно-гигиенические правила
1. Нельзя перекусывать нитку зубами.
2. Мыть руки перед началом работы.
3. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза.
Требования к работе:
- изделие должно быть заметным, т. е. оно должно быть красивым и выделяющимся.
- работа из бисера должна быть аккуратной, оригинальной и яркой.
- возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.
- изделие должно иметь низкую себестоимость.
3Практическая работа
3.1 Подготовительный этап
Для выполнения проекта была выбрана французская техника плетения, или техника низания дугами, или круговаятехника плетения - одна из наиболее распространенных и красивых техник, с помощью которой можно делать различные панно, сувениры и так далее, она достаточно оригинальная, яркая и способна украсить любой интерьер.
Приобретены необходимые материалы:
• Бисер для лепестков белого, розового цвета
• Стеклярус для лепестков белого цвета
• Черный бисер для центра цветка
• Голубой, красный бисер для декоративных элементов
• Тонкая медная проволока
• Жесткая проволока для стеблей цветов
• Пряжа зеленного цвета
• Прочные нитки.
• Клей ПВА
3.2 Этапы выполнения работы
Изготовление цветка по французской технике – каркас с центральным рядом (КЦР).
Цветок состоит из 5 лепестков, выполненных в технике (КЦР) и центра.
Плетение лепестков: Сформировав каркас с центральным рядом длиной 2,5-3 см., расположив его по центру, сплели лепестки с различными узорами.
Плетение центра цветка:
На середину проволоки нанизали 1,5 см бисера и рабочим концом проволоки пропустили ее в обратном направлении, минуя первую бисеринку. Получилась «иголочка». На каждом конце проволоки выполнили еще по 2 таких же иголочки, всего -5.
Сборка цветка:
Вокруг центра распределили 5 лепестков и скрутили проволоку.
К жесткой проволоке привязали цветок, плотно обматывая прочной ниткой, смазали клеем ПВА и обмотали пряжей зеленого цвета
Декоративные элементы.
Вертушки.
На проволоку нанизали голубой бисер, конец проволоки пропустили в обратном направлении, минуя первую бисеринку. На карандаш намотали проволоку с бисером. Получилась вертушка.
Сделали 3 вертушки разной длины, собрали их вместе и скрутили свободные концы проволоки.
Привязали пучок вертушек к жесткой проволоке, смазали клеем ПВА и обмотали пряжей зеленого цвета.
Бантик
Что бы добавить контраста нанизали на проволоку красный бисер, плетем параллельным способом.
Каркас, готовый соломенный каркас.
Сборка деталей в единое панно
У нас было несколько вариантов сборки деталей. Остановившись на одном из них мы распределили цветы в центре панно, на разном расстоянии друг от друга. Добавили детали: пружинки и бант для контраста. Приложение [3]
3.3 Расчет себестоимости изделия
Для изготовления панно «Цветочная фантазия» требуются следующие материалы:
Материал Количество Цена, р Стоимость,руб.
Бисер 5 25 125
Стеклярус 1 20 40
Тонка проволока 4 60 240
Жесткая проволока 1 100 100
Нитки 1 10 10
Пряжа 1 30 30
Клей ПВА 1 35 35
Итого 640
Итого стоимость работы составила: 640 рублей
3.4 Сравнительный анализ стоимости изделия.
По расчётам себестоимости изделия сделан вывод, что изделия, выполненные своими руками несколько раз выгоднее, чем купить в магазине. Например, в магазинах и на рынке подобные изделия стоят очень дорого, поэтому выгодно изготовить своими руками, да и к тому же это изделие будет прекрасным подарком.
3.5Оценка результатов труда
Польза бисероплетения и положительные стороны этого процесса:
1. Учит «воспроизводить» и понимать схемы
2. Развивает мелкую моторику рук,усидчивость, внимание
3. Развивает фантазию, логическое мышление, вызывает положительные эмоции
Выполняя панно «Цветочная фантазия» учащиеся использовали французскую технику плетения: набирали бисер, скручивали проволоку, обматывали тонкую проволоку бумажной лентой, связывали детали нитью.
Закрепили знания работы со схемами, научились «воспроизводить» и понимать схемы, так же научились делать работу без схемы, смотря на уже готовое изделие.
При работе с бисером развивается мелкая моторика рук, это залог успешного умственного развития ребенка. Научно доказано, что нервные окончания на кончиках пальцев человека отвечают за формирование интеллекта и способность мышления.
Выполняя работу с бисером,учащиеся стали усидчивее, внимательнее, удобней стало работать с мелкими предметами. Если вначале им давалось это с трудом и занимало много времени, то затем все детали делали легче и быстрее. Дети как упрощали работу, так и делали новые детали без схем.
Но чтобы действия связать в одну логическую цепочку нужна фантазия. Ведь образное и пространственное мышление так же развивается благодаря освоению техники рукоделия.
Во время выполнения панно дети не раз сталкивались с трудностями. То, что не получалось, переделывали по, своему или делали снова. При работе с бисером наступает чувство спокойствия и расслабления. Бисероплетение это такой вид творчества, который позволяет детям самовыразиться в своих работах.
Изготовление панно это трудоемкий процесс, ничего не делается без определенных усилий, которые учат доводить дело до логического завершения.
Плетение бисером не ставит перед собой каких-либо рамок, ограничений. Взяв за основу одну технику плетения, освоив ее азы и немного поразмыслив, можно сделать работу так, как удобно и хочется. При этом получить результат ничуть не хуже, чем задумывалось. Поэтому бисероплетение действительно позволяет мыслить шире, развивать логику и воплощать свои задумки как в простые, так и сложные, необычные творения.
Учащиеся достигли поставленной цели, выполнили панно «Цветочная фантазия», а главное дети остались довольны результатом своей работы. И подтвердили гипотезу, о том, что бисероплетение положительно влияет на логическое мышление детей.
Литература:
1 «Модные фенечки и украшения из бисера» Елена Артамонова - Москва, «Эксмо» 2006
2. Бисероплетение. Флора и фауна: Практическое пособие/ Состав. Ю. В. Гадаева. – СПб. : КОРОНА принт, 2006
3. Божко Л. А. Бисер. – М. : Мартин, 2003
4. Глё кер Штефани Цветы из бисера: подарки, украшения, аксессуары. – Арт-родник, 2008
5. «Бисер для стильных девочек» Людмила Божко - Москва, «Мартин» 2007
Приложения (1)