Папки-передвижки

Разработка проекта «Радость своими руками»

Екатерина Гребенщикова
Разработка проекта «Радость своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ «Дом детского творчества с. Выдрино»

МО «Кабанский район" Республика Бурятия

Проектная работа 2018 год

Объединение «Золотые ручки» Бисероплетение

2 год обучения (11 лет)

Педагог ДО Гребенщикова Е. А.

Умелец может сделать из железки.

Из камня, дерева - шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и лески,

Как в сказке, чудеса творишь и ты

Введение

Публикация «Разработка проекта „Радость своими руками“» размещена в разделах

Держать в руках разноцветные блестящие зерна, от одного взгляда на которые улучшается настроение очень приятно само, собой возникает желание смастерить из такого чудесного материала необычную безделушку, собрать разрозненные бисеринки в единое целое. Освоить старинное ремесло бисероплетения очень легко, к тому же оно не требует сложных инструментов и приспособлений. Приложение [1]

Тема: «Работа с бисером, как путь к развитию логического мышления», «Цветочная фантазия» (бисероплетение)

Актуальность проекта : обусловлена тем, что какое-либо панно, сувенир или подарок, можно сделать своими руками и остатки материалов пригодятся для выполнения следующих изделий.

Предполагаемый продукт проекта : Панно «Цветочная фантазия»

Цель:Способствовать развитию логического мышления детей путем бисероплетения.

Задачи:

1. Изучить литературу о бисероплетении;

2. Закрепить технику плетения бисером;

3. Выполнить цветочную композицию из бисера;

4. Проанализировать проделанную работу, сделать выводы;

5. Представить готовую работу в виде презентации

Гипотеза: Бисероплетение положительно влияет на логическое мышление детей.

1 План реализации проекта :

I этап - поисково-исследовательский:

- расширить представление о бисере и его использовании из литературы;

- собрать и изучить информацию о бисероплетении.

II этап – практический:

- выполнение цветочной композиции;

III этап – заключительный:

- Анализ творческой деятельности детей

2 Теоретические основы

2.1 Из истории появления бисера

Разноцветных стеклянных шариков богатая увлекательная история, насчитывающая не одно тысячелетие. Все началось с тех давних пор, когда люди научились выплавлять стекло. Этот твердый и красивый материал прекрасно подходил для изготовления простейших украшений – различных бусин, которыми отделывалась одежда и головные уборы. Стеклянные бусины, предшественники бисера, появились еще в Древнем Египте и наравне с золотом и драгоценными камнями украшали облачения фараонов.

С тех пор бисерные украшения встречались везде: и у кочевников, живших за несколько веков до нашей эры, и в Древней Руси, и у народов Севера, и у североамериканских индейцев.

Настоящего расцвета производство бисера достигло в Средневековье. Венецианская республика экспортировала его по всему миру, получая большие прибыли. Такое положение дел не устраивало соседей Венеции и они шли на все, лишь бы раздобыть секрет стекольной массы.

Стеклоделы Богемии так и не раскрыли секрет венецианских мастеров, зато разработали свой состав.

Интриги и шпионские страсти пошли бисеру только на пользу – стараясь обыграть друг друга мастера Венеции и Богемии разрабатывали все новые и новые виды бисера, добивались невиданного прежде разнообразия своей продукции.

Бисер входил в моду. Ручки и чернильницы, оклады икон, стены дворцовых покоев, не говоря уже об одежде – везде находилось место для бисера и стекляруса. Приложение [1]

2.2 Что нужно для работы с бисером?

Конечно в бисерном изделии главное сам бисер, но эти разрозненные камушки не могут сложиться в работу без вспомогательных материалов.

Бисер (бусины) – мелкие шарики с отверстием. Размер обозначают номером. Чем крупнее бисер, тем меньше его номер.

Стеклярус – трубочки из стекла длиной 5-15 мм.

Рубленый бисер – короткие трубочки длиной 1-5мм.

Иглы – тонкие с длинным ушком № 11, 12

Капроновые нити для плетения изделий.

Леска, проволока – 0,12+0,17мм для работы с бисером, 0,2-0,25 мм для работы с бусинами.

Тетрадь в клетку – для рисования схем изделий.

Фломастеры – для раскрашивания бисерин на схемах.

Ножницы – маленькие, обязательно острые. Приложение [2]

2.3 Техника безопасности

1. Аккуратно работать с ножницами и иглами.

2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

3. Передавать и переносить ножницы колечками вперед, и с сомкнутыми лезвиями.

4. Не оставлять ножницы около подвижных частей машины.

5. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Т/ б работы с проволокой:

- Нельзя проволоку брать в рот.

- Нельзя использовать в работе ржавую проволоку.

Санитарно-гигиенические правила

1. Нельзя перекусывать нитку зубами.

2. Мыть руки перед началом работы.

3. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза.

Требования к работе:

- изделие должно быть заметным, т. е. оно должно быть красивым и выделяющимся.

- работа из бисера должна быть аккуратной, оригинальной и яркой.

- возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

- изделие должно иметь низкую себестоимость.

3Практическая работа

3.1 Подготовительный этап

Для выполнения проекта была выбрана французская техника плетения, или техника низания дугами, или круговаятехника плетения - одна из наиболее распространенных и красивых техник, с помощью которой можно делать различные панно, сувениры и так далее, она достаточно оригинальная, яркая и способна украсить любой интерьер.

Приобретены необходимые материалы:

• Бисер для лепестков белого, розового цвета

• Стеклярус для лепестков белого цвета

• Черный бисер для центра цветка

• Голубой, красный бисер для декоративных элементов

• Тонкая медная проволока

• Жесткая проволока для стеблей цветов

• Пряжа зеленного цвета

• Прочные нитки.

• Клей ПВА

3.2 Этапы выполнения работы

Изготовление цветка по французской технике – каркас с центральным рядом (КЦР).

Цветок состоит из 5 лепестков, выполненных в технике (КЦР) и центра.

Плетение лепестков: Сформировав каркас с центральным рядом длиной 2,5-3 см., расположив его по центру, сплели лепестки с различными узорами.

Плетение центра цветка:

На середину проволоки нанизали 1,5 см бисера и рабочим концом проволоки пропустили ее в обратном направлении, минуя первую бисеринку. Получилась «иголочка». На каждом конце проволоки выполнили еще по 2 таких же иголочки, всего -5.

Сборка цветка:

Вокруг центра распределили 5 лепестков и скрутили проволоку.

К жесткой проволоке привязали цветок, плотно обматывая прочной ниткой, смазали клеем ПВА и обмотали пряжей зеленого цвета

Декоративные элементы.

Вертушки.

На проволоку нанизали голубой бисер, конец проволоки пропустили в обратном направлении, минуя первую бисеринку. На карандаш намотали проволоку с бисером. Получилась вертушка.

Сделали 3 вертушки разной длины, собрали их вместе и скрутили свободные концы проволоки.

Привязали пучок вертушек к жесткой проволоке, смазали клеем ПВА и обмотали пряжей зеленого цвета.

Бантик

Что бы добавить контраста нанизали на проволоку красный бисер, плетем параллельным способом.

Каркас, готовый соломенный каркас.

Сборка деталей в единое панно

У нас было несколько вариантов сборки деталей. Остановившись на одном из них мы распределили цветы в центре панно, на разном расстоянии друг от друга. Добавили детали: пружинки и бант для контраста. Приложение [3]

3.3 Расчет себестоимости изделия

Для изготовления панно «Цветочная фантазия» требуются следующие материалы:

Материал Количество Цена, р Стоимость,руб.

Бисер 5 25 125

Стеклярус 1 20 40

Тонка проволока 4 60 240

Жесткая проволока 1 100 100

Нитки 1 10 10

Пряжа 1 30 30

Клей ПВА 1 35 35

Итого 640

Итого стоимость работы составила: 640 рублей

3.4 Сравнительный анализ стоимости изделия.

По расчётам себестоимости изделия сделан вывод, что изделия, выполненные своими руками несколько раз выгоднее, чем купить в магазине. Например, в магазинах и на рынке подобные изделия стоят очень дорого, поэтому выгодно изготовить своими руками, да и к тому же это изделие будет прекрасным подарком.

3.5Оценка результатов труда

Польза бисероплетения и положительные стороны этого процесса:

1. Учит «воспроизводить» и понимать схемы

2. Развивает мелкую моторику рук,усидчивость, внимание

3. Развивает фантазию, логическое мышление, вызывает положительные эмоции

Выполняя панно «Цветочная фантазия» учащиеся использовали французскую технику плетения: набирали бисер, скручивали проволоку, обматывали тонкую проволоку бумажной лентой, связывали детали нитью.

Закрепили знания работы со схемами, научились «воспроизводить» и понимать схемы, так же научились делать работу без схемы, смотря на уже готовое изделие.

При работе с бисером развивается мелкая моторика рук, это залог успешного умственного развития ребенка. Научно доказано, что нервные окончания на кончиках пальцев человека отвечают за формирование интеллекта и способность мышления.

Выполняя работу с бисером,учащиеся стали усидчивее, внимательнее, удобней стало работать с мелкими предметами. Если вначале им давалось это с трудом и занимало много времени, то затем все детали делали легче и быстрее. Дети как упрощали работу, так и делали новые детали без схем.

Но чтобы действия связать в одну логическую цепочку нужна фантазия. Ведь образное и пространственное мышление так же развивается благодаря освоению техники рукоделия.

Во время выполнения панно дети не раз сталкивались с трудностями. То, что не получалось, переделывали по, своему или делали снова. При работе с бисером наступает чувство спокойствия и расслабления. Бисероплетение это такой вид творчества, который позволяет детям самовыразиться в своих работах.

Изготовление панно это трудоемкий процесс, ничего не делается без определенных усилий, которые учат доводить дело до логического завершения.

Плетение бисером не ставит перед собой каких-либо рамок, ограничений. Взяв за основу одну технику плетения, освоив ее азы и немного поразмыслив, можно сделать работу так, как удобно и хочется. При этом получить результат ничуть не хуже, чем задумывалось. Поэтому бисероплетение действительно позволяет мыслить шире, развивать логику и воплощать свои задумки как в простые, так и сложные, необычные творения.

Учащиеся достигли поставленной цели, выполнили панно «Цветочная фантазия», а главное дети остались довольны результатом своей работы. И подтвердили гипотезу, о том, что бисероплетение положительно влияет на логическое мышление детей.

Литература:

1 «Модные фенечки и украшения из бисера» Елена Артамонова - Москва, «Эксмо» 2006

2. Бисероплетение. Флора и фауна: Практическое пособие/ Состав. Ю. В. Гадаева. – СПб. : КОРОНА принт, 2006

3. Божко Л. А. Бисер. – М. : Мартин, 2003

4. Глё кер Штефани Цветы из бисера: подарки, украшения, аксессуары. – Арт-родник, 2008

5. «Бисер для стильных девочек» Людмила Божко - Москва, «Мартин» 2007

Приложения (1)

Публикации по теме:

Методическая разработка проекта для детей 4–5 лет «Сказка в помощь» Методическая разработка: «Сказка в помощь» Актуальность: Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления.

Методическая разработка кружок сказка своими руками (оригами + театр) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИТНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Проект по направлению «Социально-личностное.

Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Методическая разработка проекта «Путешествие по Уфе» Что такое Родина?. Это наша Отчизна, это то, что мы произносим с гордостью, это наша страна, это наша Россия! Но на огромной карте нашей.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Методическая разработка проекта «Моя семья» Тип проекта: Информационно практико-ориентированный,групповой,открытый. Актуальность темы: В современных условиях семейные ценности теряют.

Методическая разработка проекта «Осеннее превращение» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Разработка развивающей игры по математике своими руками «Счет до 10»Разработка развивающей игры по математике своими руками «Счет до 10» Задачи: формировать представление о числе и количестве, продолжать учить считать в пределах 10, развивать представление о геометрических.

Паспорт проекта «Витаминки вырастим сами своими руками» Актуальность проекта: Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. К 3-4 годам ребёнок как бы освобождается от.

Реализация проекта «Сделаем книгу своими руками»Реализация проекта «Сделаем книгу своими руками» Реализация метода проекта в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ. Проект «Сделаем книгу своими руками» Сроки проведения: 1 этап:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка проекта «Радость своими руками»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 06:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка проекта «Радость своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гребенщикова (УИ 302000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД