Лучший педагог года

Разработка проекта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Валентина Снигирева
Разработка проекта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Разработка проекта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Тип проекта.

• По доминирующей в проекте деятельности : творческо-поисковый.

По содержанию: социально - педагогический.

• Участники проекта : дети, воспитатель групп, родители.

По времени проведения: долгосрочный.

Публикация «Разработка проекта „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Обоснование проекта.

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик».

Актуальность.

Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от взрослых. И взрослые должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Духовно обогатить среду может использование устного народного творчества, что обусловлено спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели и родители.

Концептуальность. Использование устного народного творчества наряду с современными методиками обучения улучшает речь ребенка и повышает уровень познавательных и коммуникативных и творческих способностей у детей.

Научность. В исследованиях отечественных педагогов Жуковской Р. И., Сакулиной Н. П. Тихеевой Е. И., Ушинского К. Д., Флериной Е. А. и других подчеркивается, что дошкольный возраст - период активного творческого развития личности ребенка в целом, где развивается и совершенствуются связная речь.

Важнейшим источником развития детской речи и ее выразительности являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные).

Проблема.

Проблема, связанная с развитием речи детей особо остро встала в последнее время. Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что взрослые в семье разучились с ними разговаривать. При этом общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы. А ведь устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Гипотеза проекта : если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, то улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательных и коммуникативных способностей детей.

Цели проекта :

Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Определение уровня развития речевых умений детей.

Приобщение детей к культуре своего народа.

Расширение знаний детей об окружающей действительности, развитие умения тонко чувствовать художественную форму, мелодию и ритм родного языка.

Задачи проекта :

- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.

- Помочь детям в основании разговорной речи, овладеть родным языком.

- Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

Методы и формы проекта :

Методы: словесные: беседы, рассказ.

Игровые: дидактические и подвижные игры.

Наглядные: плакаты, макеты, альбомы, мультимедийные пособия.

Формы: тематические занятия, досуги, беседы, наблюдения, игры, моделирование ситуаций, разучивание стихов, загадок, консультативная работа с воспитателями и родителями, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, свободно-самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Методическое обеспечение проекта :

1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. - М., 1995.

2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. - М., 2009.

3. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. Пособие 2-е изд., перераб. и доп. - СПб,. 2008.

4. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. - М., 2005.

Оптимальность и эффективность средств:

• проведение цикла тематических занятий по различным видам деятельности, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания по средствам эффективного использования малых фольклорных форм;

• проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций;

• специальные игровые задания;

• психогимнастика;

• досуги;

• консультативная работа с родителями;

• свободно-самостоятельная деятельность; загадывание загадок, проведение наблюдений.

Совместная деятельность с семьёй.

Практика показывает, что ДОУ и семьи является важным фактором решения общей задачи – формирование коммуникативных умений посредством устного народного творчества. Целенаправленная работа с родителями, сотворчество детского сада и семьи влияют на формирование коммуникативных умений в целом. С родителями должны регулярно проводиться мероприятия по повышению психолого-педагогической культуры, совместные досуговые мероприятия с родителями и детьми, родительские собрания, конкурсы и выставки.

Содержание проектной деятельности.

Данный проект должен реализовываться в 3 этапа.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

1) подготовительный: подготовка целей и задач, подбор литературы по устному народному творчеству;

2) собственно – исследовательский (основной) : выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом;

3) завершающий: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Деятельность участников проекта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» отражена в таблице.

Таблица.

Деятельность участников проекта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Деятельность участников проекта

Педагоги Дети Родители

Подготовительный этап

Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы. Вхождение в проблему. Возникновение у детей желания как можно больше узнать о веселой ярмарке. Чтение детям народных сказок «Репка», «Колобок» и т. д. Рассматривание иллюстраций, беседы. Приобретение серии книг с потешками, пестушками, попевками, прибаутками.

Разработка перспективного плана реализации проекта. Выбор форм работы с детьми, родителями. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности. Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала для создания развивающей среды в группе. Подбор дидактических, подвижных, хороводных игр по теме проекта, художественной литературы для чтения и пересказа в ходе непосредственно образовательной деятельности, бесед и самостоятельной деятельности. Написание сценария досуга «Веселая ярмарка». Вживание в игровую ситуацию.

Поиск путей решения проблемной ситуации (вместе с педагогом) Изготовление масок-шапочек для театрализованных и подвижных игр.

Чтение детям произведений художественной литературы по теме проекта.

Оформление книжного уголка по теме проекта.

Основной (практический) этап

Проведение организованной образовательной деятельности с детьми:

«Накроем стол»; «Сорока-сорока…»; «Как у нашего кота…»; «Бычок черный бочок, белые копытца».

Лепка: «Неваляшка», «Пряники», «Красивая птичка», «Утенок»

Рисование: «Украсим рукавичку», «Украсим тарелочку», «Разноцветные платочки», «Украсим уточку»

Чтение художественной литературы: «Репка», «Рукавичка», «Колобок», потешки, загадки и т. п.

Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «К нам пришли гости», «Мы едем в театр», «В гости к сказке»;

Организация дидактических игр: «Собери картинку», «Составь узор», «Найди и покажи», «Чудесный мешочек».

Игры – драматизации: отрывки из сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»

Подвижные, хороводные игры: «У медведя во бору», «Барашеньки, крутороженьки…», «Мишка по лесу гулял…», «Зайка серый умывается», «У дядюшки Трифона…» и т. п.

Изготовление «Книжки – малышки»

Пальчиковые игры: «Два козлика», «Цыплята», «Пять поросят», «Котята», «Маленькая мышка»

Артикуляционная гимнастика: «Гости» Разучивание стихотворений и песен : «Сельская песенка» (отрывок, «Бобик», Барашеньки, крутороженьки…», «Мишка по лесу гулял…»,

«Зайка серый умывается»,

«У дядюшки Трифона…» и т. п.

Игры – драматизации отрывков из сказок «Репка»,

«Колобок»,

«Теремок»

Совместное художественное творчество (рисование) детей и родителей на тему проекта.

Заключительный этап

Проведение досуга «Веселая ярмарка».

Выставка детских работ

Предполагаемые результаты:

Предполагается, что проделанная работа даст к концу года следующие результаты:

Грамматика

1) образовывать наименование животных и их детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (кот — кошка — котенок — котик — котята);

2) согласовывать имена существительные и имена прилагательные в роде и числе (пушистый котенок, маленькая кошечка);

3) составлять простые и сложные предложения по картинкам совместно со взрослым.

Фонетика

1) произносить звуки родного языка, четкое артикулирование их в звукосочетаниях и словах;

2) отчетливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и регулировать силу голоса и темп речи.

Связная речь

1) отвечать на вопросы по содержанию картины и составлять короткий рассказ совместно со взрослым

2) воспроизводить текст хорошо знакомой сказки;

3) составлять рассказ из личного опыта ребенка;

4) пользоваться словами, обозначающими речевой этикет (спасибо, пожалуйста, здравствуйте).

Диагностика эффективности проекта.

Для обследования развития речи детей можно пользоваться методическим пособием для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Ушаковой О. С, Струниной Е. М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста», в котором есть методики, выявляющие овладение ребенком словарным запасом родного языка, его грамматическим строем, звуковой стороной речи и умение использовать все речевые навыки при построении связных высказываний разных типов (описание, повествование, рассуждение) [26].

Конечно, связывать развитие речи детей только с воздействием на неё УНТ – невозможно. На детей и их развитие оказывают влияние множественные факторы. Но произведения УНТ, безусловно, развивают звукопроизношение, обогащают словарь, способствуют развитию грамматической стороны речи, развивают связную речь, выразительность речи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, речь постепенно обогащается и усложняется. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. На развитие речи оказывают большое влияние окружающая среда и отношение ребенка к ней. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

Для воспитания подрастающего поколения особенную важность приобретает устное народное творчество. Из всего жанрового многообразия фольклора, необходимо отметить детский фольклор, который предназначен, прежде всего, для детей, и используется ими в повседневной жизни, начиная с рождения, с первых дней жизни. Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир — яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Первое знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм: пестушек, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, песенок-небылиц. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме, однако, таят в себе немалые жанровые богатства.

Образцы устного народного творчества выступают как фактор социального и духовного развития личности ребенка. Многие видные педагоги указывают на воспитательное значение устного народного творчества для дошкольников и рекомендуют использовать его в своей работе. Фольклор способствует не только формированию эмоционально положительного отношения к миру как к чуду, но и развитию познавательных процессов у дошкольников, решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического, трудового, патриотического воспитания.

Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использовании их в речевом общении на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором социального и духовного развития ребенка, его речи. Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся во многих героях сказок и былин, народная мудрость пословиц и поговорок, увлекательность загадок, веселый юмор в большинстве произведений устного творчества русского народа — всё это открывает путь к сердцу и уму ребенка.

Эффективность обучения дошкольников на идеях народной педагогики зависит от внимания воспитателя, специалистов ДОУ, родителей к фольклору, от умения педагогов грамотно выстроить педагогический процесс, направленный на полноценное освоение детьми устного народного творчества. Начиная с групп раннего возраста и до школы детей необходимо знакомить с фольклорными произведениями в процессе организации различных видов детской деятельности с помощью различных методов и приемов.

Очень важно, чтобы каждый педагог знал народные обычаи и обряды, национальные традиции, был знатоком народных игр, песен, танцев, сказок.

При планировании работы по приобщению дошкольников к истокам народного творчества необходимо :

- равномерно распределить фольклорный материал в течение учебного года;

- заранее предусмотреть и обдумать методы и приемы, обеспечивающие максимальную активность детей на занятиях и в свободное от занятий время, их творческую самореализацию;

- своевременно закрепить изучаемый материал, избежать спешки, перегрузки детей;

- яснее видеть намеченную цель, которая поставлена в соответствии с возрастом детей.

Важно, чтобы занятия по ознакомлению с фольклором были необычны, интересны детям, чтобы на них царил дух народности.

В процессе ознакомления с фольклором очень важна реализация воспитательных задач, поддержание эмоционального настроя.

Все это поможет ребенку не только освоить лучшие образцы устного народного творчества, но и обеспечить его личностное развитие уже с раннего возраста. Раннее и дошкольное детство – это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен народной мудростью, содержащейся в произведениях устного народного творчества.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2000.

2. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М. : Учпедгиз, 1957. https://wodoley.net/load/raznoe/anikin_v_p_russkie_narodnye_poslovicy_pogovorki_zagadki_i_detskij_folkler/12-1-0-41322

3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб., Питер, 2009.

4. Боронина, Е. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М. : Владос, 2003.

5. Викулина А. М. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995.

6. Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание. – 1991. - №9.

7. Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошкольное воспитание. - 1985. - № 11.

8. Детские подвижные игры народов СССР / Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. – М. : Просвещение, 1988. – 239 с.

9. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2005. - №1.

10. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2005. - №5.

11. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2005. - №8.

12. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки : Пособие для воспитателя детского сада / Ю. Г. Илларионова. – М. : Просвещение, 1985. - 160 с.

13. Криницина Н. Дети любят потешки // Дошкольное воспитание. – 1991. - №11.

14. Куприна Л. С., Бударина Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством : Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. - СПб. : «Детство – Пресс» 2001.

15. Мухина В. С. Детская психология. - М. : ООО «Апрель-Пресс», ЗАО «ЭКСМО-Пресс», 1999.

16. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослым / Под ред. М. И. Лисиной. – М. : Педагогика, 1985.

17. Орлова Н. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми // Дошкольное воспитание. -1984. -№ 4.

18. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) / Под. ред. В. С. Безрукова. - М. : Екатеринбург, 2000. https://spiritual_culture.academic.ru/2303

19. Программа «Наследие» / М. Новицкая, Е. В. Соловьева // Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. — М., 2000.

20. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева // Программы дошкольных образовательных учреждений. — М. : «Аркти», 2003.

21. Путилов Б. Н. - Фольклор и народная культура. - СПб., «Наука», 1994, PDF, RUS https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2466706

22. Словарь литературоведческих терминов. /С. П. Белокурова. 2005. https://literary_criticism.academic.ru/397/

23. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1979.

24. Телитченко Л. В. Устное народное творчество как фактор социального и духовного развития личности // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 864-866.

25. Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. – Н/ Новгород: Новг. кн. изд-во, 1994.

26. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004

27. Фольклор как средство духовного самосохранения русского народа // Интеграция общего и дополнительного образования /Материалы научно-практической конференции / Сост. : Л. В. Волобуева. Барнаул: Графикс, 1998.

28. Халикова Р. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание. – 1988. - №5,

29. Что такое устное народное творчество. https://www.kakprosto.ru/kak-

30. Чуковский, К. И. От двух до пяти / К. И. Чуковский. - М. : Планета детства, 1999.

31. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М. : Педагогика, 1989.

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Конспекты НОД

Конспект НОД по художественной литературе (ознакомление с малыми фольклорными жанрами) во второй младшей группе, тема: «Матрешки-затейницы»

Цели:

Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.

Обогатить словарь детей за счёт понятий : загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистоговорка, пословица.

Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.

Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

Матрешки.

Карточки с изображением ответов на загадки.

Канат.

Аудиозапись народных песен.

Заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, гуашь.

Ход занятия:

Давным-давно это было. Из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.

Семь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут -

Всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешечка богата?

Каждая Матрешка со своей затеей. Но давайте по-порядку. Чем нас порадует первая Матрешка?

Матрешка с загадками

Эта матрешка любит всем загадки загадывать. У вас есть карточки с картинками-отгадками. Отгадывайте загадку, говорите отгадку, показывайте картинку.

Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька.

(Кошка)

Кто на себе дом возит?

(Улитка)

Зимой и летом одним цветом.

(Ель)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Ползун ползет, иголки везет.

(Еж)

Маленький, беленький.

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост – колечком.

(Собака)

Матрешка со считалками

Эта матрешка к нам пришла и считалки принесла. Дети очень любят бегать и играть, а выбрать водящего помогают считалочки.

Дети выстраиваются в круг. С помощью двух считалок выбираются два ребенка.

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там! Тут и там!

Где проскачет он —

Выходи из круга вон!

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты.

Динамическая пауза «Перетягивание каната»

Два выбранных водящих становятся капитанами своих команд.

Матрешка с шутками-прибаутками

А эта матрешка - веселушка-хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет. Послушайте ее смешные шутки-прибаутки.

«Небывальщина»

По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит.

Свинья на ели гнездо свила.

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек, поросяточек.

Поросяточки по сучкам висят.

По сучкам висят, полететь хотят.

Почему эта шутка-прибаутка называется «Небывальщина». Чего из того, о чем говорилось в шутке, не бывает.

Матрешка с чистоговорками

А эта Матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется - чистоговорка.

Ветерок в лесу - ш-ш-ш,

Ползет уж в траве - с-с-с,

Прилетел жук - ж-ж-ж,

Спел комарик - с-с-с,

Са-са-са: в норе спит лиса.

Су-су-су: смотрим на лису.

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.

Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Матрешка с играми

А эта матрешка не любит сидеть на месте. Она любит играть.

«Пильщики»

Дети становятся парами друг против друга, потом каждые двое детей падают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова:

Завизжала пила,

Зажужжала, как пчела,

Ж-ж-ж-ж…

Треснула и стала,

Начинай сначала!

Матрешка с пословицами

Эта Матрешка хочет поделиться с вами умными мыслями - пословицами. Послушайте ее пословицы и подумайте, чему они нас учат.

Кончил дело - гуляй смело!

Чище мойся, воды не бойся.

Слезами горю не поможешь.

Матрешка с народными игрушками

А эта Матрешка - художница, она раскрашивает яркими узорами своих сестриц - игрушек-матрешек.

Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать глаза, серединку цветов, горошины на платке).

Сколько интересного мы узнали сегодня от Матрешек-затейниц: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. А что вам особенно понравилось? Давайте поблагодарим Матрешек и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» План работы по самообразованию МБДОУ «Детский сад № 14» г. Усинска Рахманова Татьяна Юрьевна Самообразовательная работа над темой: 1. Тема.

Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима каждому. Невозможно представить себе нашу жизнь без речи, без звучащего.

Отчёт о проделанной работе по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Возраст от 3 до 4.

Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» В 2018-2019 учебном году мною была выбрана тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Составила: воспитатель Кузнецова.

Презентация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» Возраст 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога в области развития детей среднего дошкольного.

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Содержание 1. Введение 2 Актуальность проекта 3 Цель проекта 4 Задачи проекта 5 Ожидаемый результат 6 Продукты проекта 7 Аннотация проекта.

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста» Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста Аннотация: В статье раскрывается значение устного народного.

Презентация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима каждому. Невозможно представить себе нашу жизнь без речи, без звучащего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка проекта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД