Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования «Линогравюра» (7 фото)

Ирина Невзорова
Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования «Линогравюра»

Разработка сценария образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования «Линогравюра» в старшей группе на тему: «Поможем домовёнку Кузе"

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования „Линогравюра“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы домашних животных и их детёнышей используя технику рисования «линогравюра»; закреплять знания по лексической теме «Домашние животные»; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.

Материалы и оборудование: бумажное изображение деревенской избы, картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 20*15 с силуэтами домашних животных, картинки с изображением детёнышей домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра», кисть для тонирования, белые листы бумаги формата 10*15 и тушь.

Предварительная работа: беседы на тему «Домашние животные и их детёныши» ,презентация «Домашние животные и их детёныши». Чтение О. Волкова «От мышки до кошки», Ю. Шигарова «Домашние животные»,Г. Остер «Котенок по имени Гав»,Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок», Е. Чарушин «Что за зверь?», Р. н. с. «Волк и семеро козлят», С. Я. Маршак «Пудель» ,«Кошкин дом». Коллективная аппликация «В деревне у бабушки». Конструирование – кошка, собака. Рисование: «Поросенок и крольчонок»

Дидактические игры по теме: «Найди пару», «Кто детёныш?», «Разрезные картинки», «Назови жилище», «Кто, что ест?», «Чей голос?», «Кто как голос подает?»

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит: Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ребята, кто –то бросил нам в окошко

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

К нам в окошко заманил?

Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам домовенок Кузя. У нас, домовых, есть

Традиция - встречать гостей сказкой или волшебной историей из старинной книги с фотографиями. Но у меня случилась беда! Из моей любимой книги пропали все фотографии с домашними животными. И я не могу теперь рассказывать сказки и истории про них. Помогите мне, пожалуйста, сделайте фотографии домашних животных, я их потом вставлю в свою книжку.»

Воспитатель: Ну что поможем домовёнку Кузе?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а сможете?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания о внешнем виде домашних животных (на примере 8 животных)

Игра «Назови и расскажи»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных

Воспитатель: Тогда давайте с вами вспомним, каких домашних животных мы знаем.

Дети подходят к столу, на котором находится изображение деревенской избы. У воспитателя в руках картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 20*15 с силуэтами домашних животных)

Воспитатель показывает карточку с изображением домашнего животного:

- Кто встречает нас около дома? (собака)

- Собака – домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: сторожит дом)

- Кто встречает нас на крыльце? (кошка)

- Кошка – домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: ловит мышей)

- А теперь заглянем на скотный двор. Кто здесь есть?

-Лошадь– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: перевозит людей и грузы для людей.)

- Корова– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: дает молоко и кожу, мясо.)

-Коза– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: она дает молоко и шерсть, мясо. Из шерсти делают разные шерстяные вещи)

-Кролик– домашнее животное? Почему? (он живёт рядом с человеком и приносит пользу: мясо и мех, пух. Из которого шьют меховую одежду)

-Свинья– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: дает мясо и колбасу, сало)

-Овца– домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: дает много шерсти)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания; формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

Воспитатель: - Давайте каждый из вас сделает одну фотографию домашнего животного. Возьмите по одной карточке. (Одна карточка остаётся воспитателю).

- Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать? (спросить каждого ребёнка)

Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисть для тонирования, белый лист бумаги формата 20*15 и тушь.

Воспитатель: - Садитесь за столы и можете начинать работу. Сделайте фотографию своего домашнего животного при помощи кисти и туши.

Возникает затруднение.

Воспитатель: - Вы смогли сделать фотографию?

Ответы детей: Не смогли.

Воспитатель: - Почему не смогли? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи туши и кисти для тонирования)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: 1) Формировать умение передавать образы домашних животных используя технику рисования «линогравюра»

2)формировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»

Воспитатель: - Значит, что нам надо сделать, чтобы научиться делать фотографию? (Узнать и научиться, как делать фотографию с помощью кисточкой и туши)

Воспитатель: Как можно узнать и научиться?

Дети: Можно прочитать в Энциклопедии. Можно спросить у друзей или родителей. Можно посмотреть в интернете. Можно узнать у воспитателя.

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего рассказывает и показывает технику рисования:

Воспитатель: - Если у нас есть кисть для тонирования и тушь, значит, мы можем затонировать карточку с домашним животным. Затем приложить чистый лист к карточке с животным. Дальше мы пропечатываем, проглаживаем сверху лист тряпочкой и снимаем его. Вот у нас появилась фотография домашнего животного. Этот способ рисования называется «линогравюра» (воспитатель делает фотографию одного животного).

- Как вы будете выполнять работу?

Дети: - Затонируем всю карточку тушью. Затем приложим чистый лист к затонированной карточке с животным. Дальше мы пропечатываем, проглаживаем сверху лист тряпочкой и снимаем лист. Фотография готова.

Практическая работа детей.

Воспитатель: - Теперь вы смогли сделать фотографии домашних животных? Дети: Да

5. Включение нового знания в систему знаний.

Часть 1. Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию и воображение.

Воспитатель: -Мы с вами немного устали, давайте отдохнем!

Физкультминутка «Жеребята»

На минуту все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись,

Потрясли все кони гривой,

Хвостиком махнет игриво.

И копытами забили

Раз, два и три, четыре.

Отдохнули, поиграли?

Вы ни сколько не устали?

Замечательно, все сели

На меня все посмотрели

Часть 2

Дидактические задачи: доставить детям радость от процесса рисования в технике «линогравюра»; развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель:

-Ребята у каждого животного есть детёныши. Давайте сделаем в технике «линогравюра» фотографию детёныша вашему домашнему животному?

Дети: Давайте.

Дети садятся за столы. Самостоятельное рисование детёнышей.

6 Осмысление.

Дидактические задачи: фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя:

Воспитатель: Смотрите, сколько мы сделали фотографий для домовёнка Кузи.

Воспитатель: - Как только наши фотографии подсохнут, я их отправлю по почте домовёнку Кузе.

-Как вы думаете мы ему помогли?

Дети: Да

Воспитатель:

-Чем мы с вами занимались? (делали фотографии в технике «линогравюра»)

-Как вам это удалось? (Мы узнали, как делать фотографии)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что сегодня вы получили очень нужные знания и смогли научиться делать фотографии в технике «линогравюра». Вы были любознательны. Мне очень приятно, что у вас, получается, самостоятельно узнать и научиться, чему то новому и интересному.

Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования «Линогравюра»
Фото «Линогравюра»
Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования - фото
Сценарии праздников Развлечения досуги утренники сценария образовательной ситуации по Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование Все материалы Сценарии праздников
Публикации по теме:

Конспект нетрадиционной НОД по изобразительной деятельности «Лесная история» в нетрадиционной технике рисования животных Конспект нетрадиционной НОД по изобразительной деятельности Тема: «Лесная история» нетрадиционная техника рисования животных. Программное.

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели» Муниципальное образование Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Городской округ город Ханты-Мансийск муниципальное бюджетное дошкольное.

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе (срок реализации 1 год) Возраст детей с 4 до 5 «Истоки способностей и дарования.

Лэпбук по нетрадиционной технике рисованияЛэпбук по нетрадиционной технике рисования Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС и способствует.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования Мастер – класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: Современные нетрадиционные техники рисования. Цель: Повысить профессиональную.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисованияМастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 175 комбинированного вида " Непоседы". Мастер – класс для родителей.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик» Вид детской деятельности: познавательно-игровой с элементами рисования (конечный результат занятия – нарисованный детьми одкванчик). Тема.

«Братья наши меньшие». Сценарий занятия с дошкольниками по нетрадиционной технике рисования «тычок» жесткой полусухой кистью» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие_ Возрастная группа:_старшая группа_ Тема: "Братья наши меньшие" (нетрадиционная.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Веточка сирени»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Веточка сирени» Цель: Создать образ цветущей ветки сирени Задачи: Развивающая задача: Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный.

Использование конструкторов LEGO в нетрадиционной технике рисования Выступление «Использование конструктора LEGO в нетрадиционной технике рисования» Здравствуйте, уважаемые педагоги! Меня зовут Миняшева.

Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования «Линогравюра»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 12:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД