МААМ-картинки

Разработка элементарных математических представлений у дошкольников с использованием ТРИЗ технологий

Елена Резник
Разработка элементарных математических представлений у дошкольников с использованием ТРИЗ технологий

Из опыта работы: Разработка элементарных математических представлений у дошкольников с использованием ТРИЗ технологий.

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, независимые, оригинальные мысли, творческие, способные принимать нестандартные решения. Все эти особенности личности в дошкольном возрасте могут быть сформированы с помощью технологий ТРИЗ.

Публикация «Разработка элементарных математических представлений у дошкольников с использованием ТРИЗ технологий» размещена в разделах

Задача ТРИЗ заключается не в замене основной образовательной программы, а в максимизации ее эффективности. На основе комплексного тематического планирования я выбираю темы для игр и стараюсь помочь им изучить новые материалы и развить детей.

Опыт представляет собой систему постепенно более сложных практических задач. Таким образом, ребенок накапливает собственный опыт, углубляет свои знания и совершенствует свои навыки.

Целью опыта является повышение интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста путем создания условий для исследовательской деятельности при изучении предметов, величин, геометрических фигур, и линий в сочетании с окружающей жизнью, с объектами ближайшего окружения среды.

Для успешной работы в группе была создана соответствующая пространственная тематическая среда: есть дидактические игры; подбор картин и иллюстраций и многое другое.

Работа над опытом проводилась в тесном контакте с родителями. На собрании родителям проводились консультации о важности формирования творческой активной личности, способной самостоятельно выбирать, устанавливать и реализовывать цели, анализировать возникающие проблемы и сознательно оценивать свою деятельность.

Опыт включает этапы - подготовительные, исследовательские и окончательные (обобщающие).

Подготовительный этап.

В опыте участвовали разговоры, занятия, родители. Через ФЭМП познакомили детей с геометрическими фигурами и телами, научили их давать описание, знакомиться с цифрами и различными линиями. Через развитие речи были написаны рассказы, составлены истории. Исследовательский этап.

В самостоятельной деятельности дети рисуют объекты геометрических фигур, линий; превращая их в объекты; находят изображения в окружающей действительности, вырезают и вставляют их; лепкой из пластилина.

Окончательный, обобщающий этап.

В нижней части финальной стадии - разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукция детской деятельности: ремесла, коллажи, альбомы, сказки.

Производственные результаты опыта:

«Геометрические фигуры» - создание абстрактной геометрической панели в соответствии с соответствующим классом геометрических фигур.

Дети нашли эту геометрическую фигуру в окружающей действительности.

Через число мы вошли в мир геометрии, мир форм и пространственных расположений, в мир количественных характеристик, в мир временных отношений.

Тематический коллаж «Преобразование фигур в объекты» - дети с большим интересом создали этот коллаж, фиксируя фигуры, развивая творчество и воображение.

«Превращение фигуры в объект», «Рисование фигур». Чтобы консолидировать знание чисел, дети с большим желанием превратились, как волшебники, фигуры в объекты.

«Волшебные линии» - увлекательное знакомство детей с различными линиями в жизни природы и окружающей действительности. Ребята проявили большой интерес к рисованию разных линий, просмотрев их на разных графических изображениях. «Сказочные линии» - детям понравилась творческая работа. Они были так заинтересованы в ней, что они выразили желание рисовать коллективные рисунки из предложенных различных линий и изобретать сказочные истории из этих иллюстраций, что способствовало развитию последовательной речи.

Опыт про ТРИЗ технологии позволил детям расширить математическую структуру, будет стимулировать развитие детей в логическом мышлении, воображении, повышении мотивации к исследованиям. Родители будут проявлять большой интерес к творчеству вместе с детьми.

Публикации по теме:

Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников «Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Внедрение развивающей.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Особенности формирования элементарных математических представлений у слабовидящих дошкольников Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений дошкольников Дидактические игры в формирование элементарных математических представлений дошкольников. Математическое образование в современном обществе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки КОНСПЕКТ. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки». Выполнила : музыкальный.

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗКонспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ. Разновозрастная.

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у.

Презентация «Средства развития элементарных математических представлений у дошкольников» Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение и развитие математических представлений, которые активно влияют.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З. А Михайловой Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З А михайловой. Цель: 1. Учить решать задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка элементарных математических представлений у дошкольников с использованием ТРИЗ технологий
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 19:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД