Папки-передвижки

Развитие активной речи детей раннего возраста через приобщение к диалоговым потешкам и стихам

Eвгения Eрмасова
Развитие активной речи детей раннего возраста через приобщение к диалоговым потешкам и стихам
▼ Скачать + Заказать документы

Потешки для развития речи ребенка очень важны, и их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка.

Публикация «Развитие активной речи детей раннего возраста через приобщение к диалоговым потешкам и стихам» размещена в разделах

Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Все это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Речь становится образной и эмоциональной.

Я хочу рассказать о том виде потешек и стихов, которые оказывают влияние на развитие не просто активной, но и диалоговой речи детей раннего возраста. Это потешки в виде вопросов-ответов, стишки-диалоги. Среди них есть и известные, и не очень. Например, «Ладушки-ладушки», «Курочка-рябушечка», «Ножки-ножки, где вы были». Мы с малышами их сначала читаем, повторяем, рассматриваем различные картинки, разыгрываем в движениях, с помощью игрушек. Дети их проговаривают, запоминают и постепенно включаются в диалог. Можно таким образом беседовать с мамой, с воспитателем, с персонажами различных театров – будь то кукла или живой персонаж. А на последнем этапе отдельные дети уже могут справиться с исполнением потешек в игровых миниспектаклях, исполняя их по ролям. Их можно разыгрывать и дома, и на прогулке, и в свободной деятельности.

От звукового оформления стишков-диалогов зависят их эмоциональность и выразительность, поэтому важно научить детей умению отчетливо произносить простые фразы, используя интонацию целого предложения, вопроса или ответа.

- Ваня, Ванечка! Куда ходил?

- В лесочек!

- Что видел?

- Пенечек!

- Под пенечком что?

- Грибок! Хвать – да в кузовок!

Заучивание потешек – это увлекательный, творческий процесс. Чтобы облегчить протекание этого процесса предлагаю придерживаться нескольким советам:

1. Необходимо подобрать потешку с учетом особенностей своего ребенка, его вкусов: молчаливым детям подойдут ритмичные потешки; застенчивым детям - приятно услышать в потешке свое имя, поставить себя на место действующего лица.

2. В раннем возрасте для заучивания лучше использовать короткие потешки, где описываются знакомые детям игрушки, животные, дети.

3. Для первичного знакомства с потешкой, прочитайте её ребенку так эмоционально и выразительно, чтобы привлечь его внимание, вызвать желание послушать потешку еще раз.

Полезно подготовить ребенка к восприятию потешки : рассмотреть картинки, объяснить значения неизвестных или малознакомых слов.

4. Заучивать потешку необходимо целиком и не следует требовать от ребенка быстрого запоминания (для этого требуется время).

5. Лучшему запоминанию потешек способствуют такие приемы:

• Игровые (читается и обыгрывается).

• Рассказывание в движении (имитация).

• Привлечь ребенка к досказыванию рифмующего слова

• Чтение потешки по ролям, написанных в диалогической форме.

• Заучивание потешки с опорой на рисунок (предварительно обговорить с ребенком значение каждого изображения).

И в заключение я бы хотела сделать вам подарок в виде буклетов с потешками и стихами-диалогами. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие активной речи детей раннего возраста через приобщение к диалоговым потешкам и стихам
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 07:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие активной речи детей раннего возраста через приобщение к диалоговым потешкам и стихам» (включая файлы) размещена пользователем Eвгения Eрмасова (УИ 304404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД