Папки-передвижки

Развитие детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством игры Бочче

Виктория Гладштейн
Развитие детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством игры Бочче
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с ОВЗ.

ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) – это недостатки физического и (или) психического развития. К детям с ограниченными возможностями здоровья относят: детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; детей с нарушением интеллектуального развития; детей с нарушением эмоционально-волевой сферы; детей с нарушением слуха, зрения; недоразвитием речи; детей с аутизмом; детей с комбинированными нарушениями в развитии.

Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья:

Публикация «Развитие детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством игры Бочче» размещена в разделах

1. Коммуникативные функции: легко находят общий язык со сверстниками, но в контакт со взрослыми вступает неохотно. В детском коллективе вспыльчивы, эмоциональны, наблюдается частое возбуждение.

2. Наблюдается низкий уровень восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации.

3. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.

4. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой.

5. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.

6. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации.

7. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.

8. Мотивация к занятиям низкая, дети неусидчивые, в процессе работы демонстрирует низкий уровень познавательной активности. Предпочитают игру другим видам деятельности. В случае затруднения в деятельности расстраиваются, редко прислушивается к просьбам педагога.

9. Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы. Словарный запас ниже возрастной нормы.

Описание игры Бочче.

Бочче - спортивная игра на точность. Это одна из множества игр на площадке или зале, основной задачей которых является бросок тяжелого шара с целью, попасть как можно ближе к какому-либо предмету, или к шарам оппонента. Игроки производят броски, только сидя на колясках в своих боксах – площадках и играют руками или ногами, а в определенных случаях допускается использование приспособлений для бросания шаров, а также помощь ассистентов.

Суть игры заключается в следующем: жребий определяет игрока, бросающего стартовый шар (маленький, белый). Следующим броском игрок стремится разместить свой шар как можно ближе к стартовому. Следующий игрок бросает свой шар с таким расчетом, чтобы его шар оказался ближе к стартовому. При этом разрешается выбивать шары противника на дальние позиции. При игре командами сначала бросает игрок команды вытянувший жребий, потом игрок следующей команды и так до тех пор, пока все игроки во всех командах не сделают свой бросок. После чего игроки определяют чьи шары располагаются наиболее близко к стартовому и начисляют очки. Наиболее близкий, к примеру шар получает 20 очков, следующий - 19 и т. д. Максимальная стоимость одного шара определяется количеством шаров участвующих в игре. Если шаров двадцать то и максимальное количество очков за один шар будет равно двадцати, если восемь шаров, то восемь. Суммируя очки определяют кто из игроков набрал максимальное количество. Этот игрок выигрывает партию и получает право на первый бросок в следующей партии. Количество партий определяют играющие. По результатам всех партий определяется победитель турнира.

Регулярные занятия бочча развивают ловкость, реакцию, выносливость, координацию движений, глазомер. Методика занятий уникальна и универсальна при реабилитации всех видов: медицинской, физической, психической и социальной. Бочча доступна людям самых разных возрастов. В настоящее время это одна из самых популярных игр в мире: и как средство проведения досуга, и как часть большого спорта

Актуальность. Перспектива на будущее.

Серьезный физический или психологический недуг приводит к нарушению функций организма в целом, значительно ухудшает координацию движений и ориентацию в пространстве, что сопровождается психическим напряжением. Именно психическое напряжение затрудняет возможность социального контакта с окружающим миром. В итоге у детей часто развивается тревога, замкнутость, неуверенность в себе. Поэтому бочче единственная спортивная игра, в которую могут играть люди с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Игра дает возможность каждому ребенку с ОВЗ, не зависимо от уровня физической подготовленности, овладеть навыками игры, что позволит максимально приблизиться к полноценному существованию в обществе.

Цель: Общее развитие, укрепление психического и физического здоровья детей с ОВЗ посредством занятий Бочче.

Задачи:

1. Способствовать овладению детьми спортивной игрой «Бочче»

2. Формировать умения выполнять различные задания по демонстрации, словесному описанию

3. Формировать эмоционально-волевые качества: чувство удовлетворения от полученного результата, умения преодолевать трудности, чувствовать себя сильным, ловким и выносливым.

4. Воспитывать основные физические качества: выносливость, ловкость, гибкость и точность.

Коррекционные задачи:

1. Формировать умение ребенка с нарушением интеллекта рационально проявлять себя в процессе игры

2. Формировать и закреплять эмоционально-позитивные установки в самооценке детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Подготовить к самостоятельной жизни детей: адекватное вхождение детей в систему социальных отношений; социализация воспитанников через обучение при взаимодействии друг с другом и педагогов в процессе тренировок и соревнований.

4. Преодолевать недостатки речевого, психического и физического развития детей.

Планируемые результаты.

Личностные: созданы условия, помогающие детям с разным уровнем физического развития реализовать их врожденное стремление к движению посредством участия в подвижных и спортивных играх; привиты ценности здорового образа жизни в двигательном режиме, соблюдении порядка, гигиенических навыках; сформированы условия для умения строить межличностные взаимоотношения; у детей появляются способность к эмоциональной отзывчивости и сопереживанию как побед, так и неудачных выступлений, уважение к товарищам по команде и соперникам, чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе на занятиях по бочче и в повседневной жизни.

Метапредметные результаты: проявляется интерес, инициатива, самостоятельность и творчество в двигательной активности на занятиях физической культурой, подвижными и спортивными играми на примере игры в бочча; наблюдаются улучшения в способности сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, согласовывать последовательные действия, ориентироваться в пространстве, сохранять статическое и динамическое равновесие, в выполнении действий с шаром (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать); созданы условия для гармоничного физического развития, совершенствования умений и навыков в основных видах движений (ходьба, бег, бросание, катание) у детей с ОВЗ.

Образовательные (предметные) результаты: развитие общего и артикуляционного праксиса; сформирован навык в принятии основной фиксированной стойки у стартовой линии, захвате шара, переносе центра тяжести тела с толчковой ноги на опорную, подаче паллино и бочче путем катания; посредством игры в бочче закреплены умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (впереди (спереди) – сзади (за, слева – справа, между, рядом с, около, по середине, способность дифференцировать мышечные усилия (сильнее – слабее, удерживать предметы в течение определенного времени.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством игры Бочче
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством игры Бочче» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гладштейн (УИ 2330889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД