Папки-передвижки

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации

Инна Круторогова
Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации. 1 слайд.

Темой моего самообразования является «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации».

2 слайд.

Публикация «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации» размещена в разделах

Диалогическое общение - это когда беседуют два (или более) партнера на какую-либо тему. Но полноценным диалогом является не просто обмен информацией, а также взаимодействие партнеров.

Театрализованная игра (или драматизация) является эффективным средством социализации дошкольника.

3 слайд.

В своей работе я выявила проблему:

• Неумение детей вести активную беседу;

• Низкий уровень диалогической речи детей;

• Слабо сформированные коммуникативные навыки;

• Слабая творческая направленность личности ребенка.

Исходя из проблемы, я поставила перед собой цель:

Разработка эффективной системы по развитию диалогического общения детей дошкольного возраста через театрализованную игру.

4 слайд

Ну и конечно же выделила ряд задач:

• Анализ и изучение методической литературы;

• Определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• Создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремление развивать речевое общение и диалогическую речь через театральную деятельность;

• Развивать диалогическую речь детей дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность (учить правилам ведения диалога (умение слушать, понимать собеседника, формировать и задавать вопросы, строить ответы в соответствии с условиями; С целью развития диалогического общения организовать парное взаимодействие детей.);

• Приобщение родителей к совместной театральной деятельности.

5 слайд

Предполагаемый результат:

• Повышение темпа развития речи, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;

• Воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

• Совершенствование грамматического строя речи ребенка, монологической, и диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности;

• Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей;

• Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций.

6 слайд

Работа осуществлялась по 5 направлениям:

1. Самообразование

2. Развивающая среда

3. Дети

4. Взрослые (родители)

5. Педагоги (передача опыта)

7 слайд по 18 слайд.

1. (знакомство с годовыми задачами ДОУ на 2015-2016гг., изучение методической литературы, интернет ресурсы, просмотр и показ практических мероприятий)

2. Формирование развивающей среды: создание театрального уголка в группе, включающего в себя: наборы для режиссерских игр – это театры настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др. ; декорации, одежда для ряженья, костюмы, маски, парики, стеллаж с детской литературой, зоны отвечающие интересам, как мальчиков так и девочек

3. Это работа с детьми: творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная.

При работе с детьми использовались: чистоговорки, артикуляционная гимнастика, сочинение сказок, постановки, драматизации, инсценирование диалога в стихах, режиссерские игры.

4. Данная работа включает в себя: родительские собрания, анкетирование, информационная работа, оснащение развивающей среды группы, создание выставок игрушек сделанных своими руками, музыкально-физкультурные праздники и развлечения, экскурсии, походы в театр, театрализованные представления.

5. Выступление на Педсовете с презентациями;

Показ открытых занятий;

Театрализованное представление «Заюшкина избушка».

19-20 слайд

Игры и упражнения на развитие диалогической речи

Вот часть игра и упражнений, наиболее интересных, которые дети с удовольствием выполняли

Играли в «Кулачек - сундучок» вежливых слов. Нужно собрать в кулачек пальцы правой руки (это 5 вежливых девочек, пальцы левой руки (это 5 вежливых мальчиков). Пусть пальчики пошепчутся (поднести кулак к уху, послушать, о чем они говорят. Затем предупредить: «Послушали, а теперь громко объявите».

Логоритмическая игра “Мышка и кошка”

Игра “Придумай весёлый диалог” (Детям предлагается придумать диалог между кошкой и мышкой (о чём может думать и говорить кошка, о чём, видя кошку, может думать мышка)

Общая игра для “Кошек” и “мышек” (Дети считалкой выбирают ведущего, или им может быть воспитатель, который стоит в центре. Дети парами идут по кругу со словами:Мы идём, идём по кругу,Очень нравимся друг другу,Раз, два, три,Пальцы рук соедини. (локти, колени, щёки и т. д.)

Инсценировка «Мышки и Кошка»

21 слайд

Вывод:

Благодаря проделанной работе дети стали сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Дети научились правилам ведения диалога (умение слушать, понимать собеседника, формировать и задавать вопросы, строить ответы в соответствии с условиями; с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях. Театрализованная деятельность – один из самых

эффективных способов развития речи детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Педагогический опыт «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» «Искусство актера заключается в речи и в движении тела» И. Гёте Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных.

Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» по теме: Актуальность: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно.

Проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» МАДОУ «Детский сад №175» Г. Пермь Краткосрочный проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Развитие монологической связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений (отчет) Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством социо-игровых технологий «Развитие речи детей дошкольного возраста через социо-игровые технологии». МДОУ д/с «Малышок» учитель-логопед: Минеева Л. А. В последние.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Савельева Н. А. Воспитатель Город Челябинск МБДОУ ЦРР Д/С №366 Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Развитие речи, воображения, образного мышления детей дошкольного возраста посредством поэзии Целью воспитательно – образовательной программы является всестороннее развитие личности ребенка. Важное значение для воспитания и развития.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники 1.2. Актуальность опыта Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает.

Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 1 Слайд: Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста Учитель-логопед Ерофеева Марина Ивановна 21.03.2016г 2 Слайд:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 13:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД