Папки-передвижки

Развитие коммуникативных навыков при работе с картиной при помощи ТРИЗ

Мирца Химоян
Развитие коммуникативных навыков при работе с картиной при помощи ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : Развитие коммуникативных навыков при работе с картиной при помощи ТРИЗ

Форма НОД: интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект: ___

___

___

Средства:

наглядные___ мультимедийные: картина

литературные ___

Публикация «Развитие коммуникативных навыков при работе с картиной при помощи ТРИЗ» размещена в разделах

музыкальные ___

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательная :

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;

2. Развивающая :

- развивать умение детей строить предложения на основе установленных взаимосвязей.

3. Образовательная:

Учить детей описывать воспринимаемое через различные органы чувств. Учить рассказывать об объектах на картине, представляя их прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты. Упражнять в умении подбирать название картины, отражающее ее смысл. Продолжать совершенствование грамматического и синтаксического строя речи. Артем С., Илья П.

Развитие индивидуальных способностей ребенка, познавательного интереса, речевых, коммуникативных навыков и творческого воображения, восприятия через разные органы чувств, мелкую и общую моторику, координацию движений; Маша П., Ксюша С

Развитие коммуникативной компетентности дошкольников на основе организации совместной деятельности (умения работать над картиной в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества).

Воспитывать умение следовать социальным нормам поведения и правилам, способность, оказывать помощь, учитывать чувства других людей. Вика Т., Сергей Т.

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) Приобретен новый познавательный опыт, который дети могут применять самостоятельно, владеют навыками взаимодействия со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности.

- Возрастная группа: старшая группа.

- Условия проведения:

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1. Этап

ознакомления с методом

Предварительный мотивация на совместную деятельность - "Доброе утро, дети!

- Я принесла с собой волшебную коробочку

- Все что сегодня с нами произойдет- будет волшебным. Итак, волшебство начинается…

Педагог приглашает детей в стать в круг и подарить улыбку соседу.

Собрались ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я вам желаю, чтобы такое настроение было на протяжении всей нашей встречи. Обеспечивает доступность, привлекательность Дети заходят в группу, здороваются, занимают удобные для них места. Эмоциональный настрой.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

2. Этап

организации

системы игр и творческих заданий по освоению

метода

Организационный

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Содержательно-операционный Педагог:- Ребята, как вы думаете, почему перед нами на экране картина?

А вы хотите составить по ней рассказ при помощи волшебства?

Я так и знала, поэтому утром заглянула в волшебную книгу заклинаний и прочла как вызвать сюда волшебника.

Нам необходимо сесть в круг на ковре:

- Абра-кадабра бумс. (дети хлопают кулачками около себя)

-Абра-кадабра-бумс (дети хлопают по коленкам)

-Абра-кадабра-бумс (встают и хлопают кулак о кулак)

- Абра-кадабра-бумс (хлопают в ладоши)

Топ, топ, хлоп, хлоп вокруг себя повернись

Лицом к лицу с волшебником столкнись!

Из-за занавеса театра появляется голова волшебника.

Волшебник: Здравствуйте, ребята! Зачем вызывали?

Воспитатель: Уважаемый волшебник! Мы хотим, чтобы ты помог нам составить рассказ по картине.

Волшебник: Ах, вот оно что! Тогда садитесь на стульчики и слушайте.

Меня зовут Волшебник Дели. Я умею делить картину на части. Сейчас я выберу себе помощников. Для этого у меня имеется волшебная палочка. (прикасается к некоторым детям). Они встают.

Для того, чтобы поточнее рассмотреть картину мы возьмём подзорную трубу. (руки, либо из бумаги). Нужно навести на один предмет и назвать его.

Говорим так: я вижу девочку…и т. д.

Воспитатель: Спасибо тебе, Волшебник! Ты наверное утомился, отдохни. (волшебник усаживается около ребят).

Ребята, давайте представим, что мы оказались около этой комнаты на картине, приоткрыли дверь и услышали звуки вместе с этими ребятами. Что это могут быть за звуки.

Дети отвечают, Волшебник включает: шум ветра, щебетание снегирей, скрип снега, шум самолёта или вертолёта.

Вот здорово, мы озвучили картину.

Ребята, оказывается, Волшебник Дели знает ещё один приём работы с картиной.

Волшебник: Да, да. Для этого мне надо подготовиться. Поможете мне?

Физкультминутка

Вот на ветках, посмотри,

(4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири.

(4 наклона головы.)

Распушили перышки, Греются на солнышке.

(Частые потряхивания руками, опущенными вниз)

Головой вертят,

Улететь хотят. —

(2 поворота головы на каждую строку.)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

(Разбегаются по комнате, взмахивая)

-Стимулирует любознательность детей, интерес

-

Формирует умения устанавливать причинно-следственные связи.

Организует физическую разминку, двигательную активность в непринуждённой обстановке

Закрепляет знания, полученные в ходе этапов составления рассказа

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Побуждает детей к описанию возможных ощущений и предлагает мысленно прислушаться, вдохнуть запахи, попробовать на вкус, притронуться рукой т. д. Развитие восприятия через разные органы чувств.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Проводит физкультминут-

ку.

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный

настрой

Слушают, рассуждают.

Дети проговаривают слова, выполняют движения согласно тексту.

Изображают «подзорную трубу»;

называют предметы которые видят на картине и помещают предметную картинку на магнитную доску.

Выражают собственные мысли. Сосредотачивают внимание.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль.

Проявление инициативности в общении со взрослым и сверстниками.

Представляют возможные звуки и запахи, исходящие от объектов как изображенных на картине так и предполагаемых за ее пределами.

Демонстрируют двигательную активность.

Введение в тему эмоциональное погружение.

.

Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении заданий.

Проявление инициативности в общении со взрослым и сверстниками.

Снятие статической нагрузки.

3. Этап

продуктивной деятельности

Ценностно-волевой Дети встают в круг с воспитателем, волшебник сидит в центре и меняет значок на цилиндре. Дети произносят заклинание, как в начале занятия.

Волшебник встаёт, на цилиндре значок со стрелками. Дети садятся.

Волшебник: Сейчас, я зовусь «Объединяй». Сначала мы разобрали картину на части, а теперь объединим части в целое. Соединим два предмета с картины и объясним почему они связаны. Составим предложение.

Воспитатель: Можно говорить так. Я считаю, что можно объединить окно и девочку, так как девочка внимательно смотрит в окно.

Воспитатель: Ну, а сейчас последнее задание, которое называется «Ожившая картина». Но без твоего волшебства нам не обойтись.

Волшебник: В руки палочку возьму

Ею тихонечко взмахну

1,2,3 открываем глазки мы.

Воспитатель: Заклинание В. Поможет нам оживить картину. Я предлагаю вам превратиться в конкретные предметы или людей на картине и составить рассказ от их имени.

Воспитатель: Ребята, какие интересные истории у нас получились. При помощи нашего замечательного волшебника работа с картиной получилась очень увлекательной и интересной! Мы рассмотрели её в подзорную трубу, озвучили и даже оживили.

Волшебник: Спасибо вам, ребята, я рад, что моё волшебство помогло вам составить рассказ по картине. Ну а теперь мне пора на помощь к другим ребятам. До новых встреч. Уходит!

3. Игра «Вхождение в картину». Представьте себе, что вы попали в эту комнату, закройте глаза, прислушайтесь. Появился волшебник «Я слышу».

-Что вы слышите в комнате? слышу как шелестят книги, как разговаривает девочка, тишину, звук отодвигающегося стула).

- «Когда я трогаю руками…» («Я трогаю руками).

Книга – твердая, мягкая, бумага шершавая, гладкая; лампа – горячая; шкаф, стол – деревянный, тяжелый; пол – гладкий, твердый, шероховатый.

Мы вместе с волшебниками слушали, смотрели, ощущали. А хотите поиграть с ними.

Начните рассказ словами «Однажды…».

- составление рассказа детьми

Закрепляет знания, полученные в ходе этапов составления рассказа Дети встают в круг, произносят заклинание, как в начале занятия.

На магнитной доске объединяют предметы маркером и строят предложения.

Дети при помощи волшебника и воспитателя составляют рассказы.

4. Этап

Рефлексии

Рефлексирующий

Выводы о проделанной работе

Скажите, что больше всего вам понравилось, О чем еще хотелось бы узнать? (Выход на новую проблему)

- Где пригодятся вам эти знания?

Воспитатель: Понравилась вам работа с картиной? Если у вас всё получилось и было интересно, то поднимите большой пальчик. Если что-то не получилось, было скучно, то опустите палец вниз.

5. Этап

оценки

уровня

творческих

работ Составить свою волшебную книгу с иллюстрациями и прочитать или показать другим детям.

Публикации по теме:

Развитие творчества детей старшего возраста при работе с бумагой (оригами, аппликация, квиллинг, бумагопластика) «Развитие творчества детей старшего возраста при работе с бумагой (оригами, аппликация, квиллинг, бумагопластика)» Боброва Л. Г., воспитатель.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки».

Презентация «Использование игры при формировании коммуникативных навыков у дошкольников» Отчет работы по самообразованию воспитателя. "Использование игры в развитии навыков общения дошкольников" Для эффективного общения необходимы.

Нетрадиционное рисование в старшей группе при помощи ватных палочек «Радуга»Нетрадиционное рисование в старшей группе при помощи ватных палочек «Радуга» Цели:Познакомить детей с новой техникой рисования гуашью «отпечатки». Закрепить знание хроматических цветов (красный, оранжевый, желтый,.

Оказание первой помощи детям при травматических повреждениях 1. Травма головы: 1. прокой 2. аспирация рвотных масс 3. холод к голове (холодное полотенце или пузырь со льдом) 4. наблюдение до приезда скорой.

Развитие детей с ЗПР при помощи игр-драматизацийРазвитие детей с ЗПР при помощи игр-драматизаций Театрализованная деятельность - является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер, способен.

Развитие дошкольника при работе с набором психолога «Приоритет» на первоначальном этапе Некогда Конфуций сказал: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Особенности психики дошкольника,.

Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет при помощи прищепокРазвитие мелкой моторики у детей 3–4 лет при помощи прищепок «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Специалисты в области дошкольного.

Развитие мелкой моторики у детей при помощи круп Взаимосвязь работы мозга и движений пальцев давно замечена. Вы, наверное, замечали, как во время активного «мозгового штурма» взрослый человек.

Консультация «Развиваем память детишек при помощи игры» В том, что надо развивать память ребенка никто не сомневается. Некоторые родители думают, что память развивается в школе, но, к счастью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков при работе с картиной при помощи ТРИЗ
Опубликовано: 7 марта 2019 в 08:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных навыков при работе с картиной при помощи ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Мирца Химоян (УИ 270378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД