Папки-передвижки

Развитие коммуникативных способностей

Елена Четверткова
Развитие коммуникативных способностей

В наше время жизнь выдвигает перед теорией и практикой воспитания и образования детей, кроме традиционных вопросов – чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему – как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе развития цивилизации. Поэтому, мы сегодня обращаемся к личности ребёнка, анализируя процессы, влияющие на её формирование.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей» размещена в разделах

Развитие личности ребёнка дошкольного возраста определяется, по утверждению ряда учёных, социальной ситуацией развития, в которой разворачивается межличностное общение.

ФГОС ДО обозначил проблему, в которой воспитанию детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях не недостаточно уделяется внимания на воспитание у ребёнка опыта социального поведения в ситуациях свободного межличностного общения, т. к. ребёнок всегда подвластен воспитателю, педагогу.

В России актуальность проблемы просматривается в модернизации концепции российского образования в обществе через социальную коммуникацию. Важной задачей воспитания детей является – формирование духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Что же такое социализация или социальное развитие?

Социальное развитие – это процесс, при котором ребёнок перенимает традиции, ценности, культуру общества, в котором он будет жить и развиваться. То есть, у ребёнка происходит базовое формирование первоначальной культуры. Социализация осуществляется с помощью общения со сверстниками и взрослыми. Общаясь, ребёнок начинает жить по правилам, стараясь учитывать свои интересы и собеседников, перенимает конкретные поведенческие нормы. Среда, окружающая ребёнка, также непосредственно влияющая на его развитие, - не просто внешний мир с улицами, домами, дорогами, предметами. Среда – прежде всего это люди, которые взаимодействуют между собой по определённым правилам, главенствующим в обществе. Любой человек, встречающийся на пути ребёнка, привносит в его жизнь что – то новое, таким образом, непосредственно или косвенно формируя его. Взрослый демонстрирует знания, навыки и умения в отношении того как вступить в контакт с людьми и предметами. Ребёнок, в свою очередь, наследует увиденное, копирует его. Используя такой опыт, дети учатся общаться в своём маленьком мире друг с другом.

Вступивший в силу с 1 января 2014 года ФГОС ДО, поставил перед учё ными задачи:

- дифференцировать содержание программ, реализуемых в образовательных учреждениях;

- выделить несколько направлений, среди которых важное место отводится социальной коммуникации, включающей в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, становление самостоятельности и стремление к познанию, развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитию эмоционального интеллекта, формировании уважительного отношения к окружающему миру.

Условия успешной социализации личности скрывается в детском возрасте, именно тогда особую актуальность приобретают тесное взаимодействие детского сада и семьи, их сотрудничество для более эффективного процесса социализации ребёнка – дошкольника. Совместная работа педагога и родителя направлена на помощь ребёнку для успешного развития собственной индивидуальности, для его эмоционального и интеллектуального состояния; решение возникающих проблем и их преодолении в общении. Социальные взрослые, то есть педагоги, создают возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми. Для этого следует поощрять совместные игры детей, организовывать и направлять их совместную деятельность.

Взрослые люди заботятся об эмоциональном благополучии ребёнка (поддерживают, подбадривают, помогают поверить в свои силы и возможности, уважают и ценят, не зависимо от его достижений, достоинств и недостатков, устанавливают с детьми доверительные отношения, которые способствуют развитию у ребёнка чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).

Важнейшей основой полноценного социально – коммуникативного развития ребёнка-дошкольника является его желание к стремлению к познанию, саморазвитию, положительному самоощущению, уверенности в своих возможностях. Своевременная поддержка, помощь грамотного и внимательного педагога будет формировать у детей совокупность следующих умений и навыков:

- развитая и связная речь, умение выражать свои мысли;

- умение распознавать сигналы (жесты, мимику, позы);

- правильно считывать и интерпретировать эмоции;

- конструктивно реагировать на действия и слова других людей (детей, взрослых);

- контролировать своё поведение, речь;

- умение слушать и слышать собеседника;

- способность действовать в коллективе.

Такие коммуникативные способности позволят ребёнку дошкольного возраста решать разного рода задачи, возникающие в общении, понимать позицию и состояние другого человека, не совпадающие с его собственными, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации своё поведение адекватно и творчески.

При правильной организации детства ребёнка, зависит успешность его будущей жизни. Ценным опытом этого периода является социальное развитие. Психологическая готовность ребёнка к школе во многом зависит от того, умеет ли он строить общение с другими детьми и взрослыми, правильно с ними сотрудничать. Очень важно для дошкольника то, как быстро он приобретает знания, соответствующие его возрасту. Все эти факторы являются залогом успешной учёбы в будущем.

Таким образом, работая по направлению – социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, мы создаём благоприятные условия для проведения систематической и целенаправленной работы по формированию личности ребёнка в соответствии с ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Проблемы формирования коммуникативных способностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения Процессы, происходящие в развитие современного общества, показывают нам основные приоритеты в системе образования. На сегодняшний день,.

Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельно подготовили: Воспитатели ГБДОУ д/с №32 Чухламова Е. В. Жовнирович.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Печенкина Эльвира Загитовна Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. От того, как.

Развитие коммуникативных способностей детей путем драматизации литературных произведений. Инсценировка сказки «Репка» Видео Всем известно, что сказка-это мир, полный волшебства, чудес и захватывающих событий, завораживающий своими загадками и приключениями. Именно.

Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности Основными задачами музыкального воспитания дошкольников считаются, как правило, развитие музыкальных и творческих способностей детей посред-ством.

Развитие коммуникативных способностей как условие для социализации дошкольников с ОВЗ Важной составляющей существования человека в обществе является речь: речь – это средство познания мира, выражения деятельности сознания.

Тренинг для педагогов по развитию коммуникативных способностей «Тренинг педагогического общения» Каунова Анна Павловна старший воспитатель МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №54 «Калина».

Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных и творческих способностей детей Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образование как общая основа воспитания и обучение детей. Ведущая педагогическая.

Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей дошкольников Тема над которой я работаю: «Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность дошкольников». Человек без коммуникации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД