Папки-передвижки

Развитие конструктивных умений младших дошкольников

Лилия Лупанова
Развитие конструктивных умений младших дошкольников

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств - всеми цветами спектра, с геометрическими формами - круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич; развивать речевые и познавательные умения - определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения; учить понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм.

Публикация «Развитие конструктивных умений младших дошкольников» размещена в разделах

В период 1-2-лет ребенку важно не только слышать речь других людей, но и развивать мелкую моторику руки. Развивая пальчики малыша, мы развиваем его речь.

Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов; продолжается его сенсорное развитие.

Конструктивное умение является ещё и эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в развитии восприятия, мышления. Благоприятным условием для комплексного воздействия на весь ход психофизического развития ребенка.

Знакомая картина малыш, отставив в сторону нового плюшевого мишку или машинку с пультом, строит на кухне из маминых кастрюль башню, а забор вокруг нее из поваленных на пол табуреток? Так ли уж не прав ребенок, построив свой мир из подручных средств? Ведь конструирование полезное занятие, оно способствует развитию моторики, формируют образное и пространственное мышление, тренируют воображение и развивают творческие способности.

Сам процесс конструирования чрезвычайно важен для малыша, он позволяет творить свой мир из любых подручных средств.

Конструирование - одно из любимых детских занятий, оно не только увлекательно, но и очень полезно. Когда ребенок строит, он сначала придумывает некий образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и творческое воображение. Играя с кубиками, кирпичиками, другими видами конструктора, ребенок учится обращаться с деталями разного размера. Благодаря этому развиваются ловкость, координация движений и мелкая моторика руки. Добиваясь результата, малыш учится действовать целенаправленно.

Публикации по теме:

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Презентация для воспитателей «Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников посредством экспериментирования» Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Милова Светлана Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №205». Позвольте.

Презентация «Формирование конструктивных умений и навыков с использованием нетрадиционных материалов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №1 «Чайка». «Формирование конструктивных умений.

Развитие конструктивных умений старших дошкольников с помощью оригами Актуальность Оригами, как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, воображение,.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» МКДОУ Вознесенский детский сад «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» Воспитатель младшей группы: Брант Е. С..

Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями у дошкольников всех возрастных групп Среди разнообразной деятельности детей на прогулке особое место занимает трудовая деятельность. Трудовые умения и навыки у детей очень хорошо.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством игры Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях.

Родительское собрание на тему «Развитие речи младших дошкольников»Родительское собрание на тему «Развитие речи младших дошкольников» Родительское собраниеТема: Развитие речи младших дошкольников. Время проведения: 20 марта 2019 г. Форма проведения: круглый стол. Цель:.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников» Цель: 1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка; демонстрация родителям актуальности формирования у детей 3-4.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие младших дошкольников С раннего возраста у ребенка появляется интерес к рисованию, но непосредственное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие конструктивных умений младших дошкольников
Опубликовано: 3 июня 2019 в 21:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД