Папки-передвижки

Развитие логического мышления путём выполнения различных заданий и упражнений типа «Найди сходство и различие»

Митряхина Наталия
Развитие логического мышления путём выполнения различных заданий и упражнений типа «Найди сходство и различие»

Коррекционное занятие ___

Тема. Развитие логического мышления путём выполнения различных заданий и упражнений типа : «Найди сходство и различие».

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

Публикация «Развитие логического мышления путём выполнения различных заданий и упражнений типа „Найди сходство и различие“» размещена в разделах

– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.

II Основная часть.

--- Задание 1. «Сходство и различия» (развитие логического мышления (сравнение, умозаключение).

Учитель предъявляет учащимся по два предмета либо понятия. Каждый ученик должен написать четыре сходства – слева, а справа черты различия названных предметов, понятий.

Слова для предъявления:

Книга - тетрадь, лошадь – корова, озеро – река, сани – телега, дождь – снег, солнце – луна.

--- Задание 2. «Сравнение предметов» (развитие логического мышления (сравнение).

Предлагаемые слова:

1. Муха и бабочка.

2. Дом и избушка.

3. Стол и стул.

4. Книга и тетрадь.

5. Вода и молоко.

6. Топор и молоток.

7. Пианино и скрипка.

8. Шалость и драка.

9. Щекотать и гладить.

10. Город и деревня.

Дети должны представлять себе то, что они будут сравнивать.

Анализ ответов детей.

--Сколько пар слов удачно сравнили?

--Что легче искать – сходства или различия?

Физкультминутка.

Раз – два – три – четыре – пять!

Вышли дети погулять.

Остановились на лугу,

Дальше я быстрей бегу.

Лютики, ромашки, жёлтенькие кашки

Собирал наш дружный класс –

Вот какой букет у нас!

--- Задание 3. «Задачи с единичками» (развитие логического мышления (умозаключение).

Учащимся во всех предлагаемых задачах указанное целое число требуется выражать через некоторое количество одинаковых цифр, при этом разрешается использовать только знаки «плюс» или «минус» (скобки не применять). Пример: Изобразите число 24 посредством шести единиц. Ответ: 11+11+1+1.

Предлагаемые задачи :

1. Напишите число 10 тремя цифрами. (10=11-1)

2. Какое самое большое двузначное число можно выразит тремя единицами? Как это сделать? (12; 11+1)

3. Изобразите число 13 четырьмя цифрами 1. (13=11+1+1)

4. Выразите число 21 пятью цифрами 1. (21=11+11+1)

5. Какое самое большое двузначное число можно написать с помощью пяти единиц без применения скобок? Как этого добиться? (23; 11+11+1)

Зрительная гимнастика.

Нарисуйте в воздухе восьмёрку, затем знак бесконечности.

Напишите глазами в воздухе своё имя.

--- Задание 4. «Найди недостающие фигуры» (развитие логического мышления (умозаключение).

--- Найди закономерность и нарисуй в пустых клетках недостающие фигуры.

III Рефлексия занятия.

1. Что мы развивали на занятии?

2. Что вам особенно понравилось?

3. Что не понравилось?

4. В чём испытывали затруднения, почему?

5. Дайте словесную оценку своей деятельности

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления путём выполнения различных заданий и упражнений типа «Найди сходство и различие»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД