Папки-передвижки

Развитие логико-математических представлений старших дошкольников средствами игровой технологии В. В. Воскобовича (1 фото)

Ирина Саенко
Развитие логико-математических представлений старших дошкольников средствами игровой технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие логикоматематических представлений детей.

Задачи:

Развивающие :

- способствовать развитию элементов логического и

пространственного мышления, творческого воображения;

- развитие умения сравнивать, анализировать, сопоставлять;

- способствовать развитию произвольного внимания, памяти, связной речи;

Публикация «Развитие логико-математических представлений старших дошкольников средствами игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- способствовать совершенствованию умения работать в паре, в группе, умения

формированию желания помочь другим.

Ожидаемый результат:

дети получат навыки работы с развивающими играми Воскобовича, научатся составлять по схеме и по замыслу фигуры из частей, находить ответы на проблемные вопросы,

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация «Фиолетовый лес», развивающие игры В. В. Воскобовича :

«Квадрат Воскобовича двухцветный», «Геоконт», «Чудо-Крестики», схемы «Конверт»,

Кораблик «Брызк – Брызг», массажные дорожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я знаю одну удивительную сказку. Вы хотите ее узнать? Тогда отправляйтесь вслед за мной по этой волшебной тропинке.

(Звучит сказочная музыка, дети проходят по дорожке и оказываются перед слайдом «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в удивительное место под названием Фиолетовый лес. Посмотрите как здесь красиво!

Итак, наша сказка начинается.

«В Фиолетовом лесу жил-был мальчик, звали его Малыш Гео. Однажды ранним осенним утром он получил письмо от своего друга Лопушка, который жил на другом краю леса. Вот что писал Лопушок: «Здравствуй, Малыш Гео! У меня случилась беда: осенние дожди и сильный ветер сломали мой и без того ветхий домик. Скоро зима, а мне негде жить. Я хочу поскорей построить новый дом, но одному мне не справиться. Очень нуждаюсь в твоей помощи!»

Малыш Гео, прочитав письмо, сразу же написал ответ: «Держись, Лопушок! Я спешу к тебе!» И тут Малыш Гео обнаружил, что у него нет ни одного конверта, чтобы отправить письмо.

I. Развитие сюжета

Воспитатель: Ребята, что же делать?

(Дети высказывают свои идеи).

Воспитатель: Ваши идеи очень хороши, ребята. Я с вами согласна, давайте сами сделаем конверт. Посмотрите, что лежит у нас на столе? Это Волшебный квадрат, который может превращаться во что угодно.

(Дети переходят к столам, с использованием «Квадрата Воскобовича двухцветного» по схеме изготавливают конверт. Происходит обсуждение: как удалось сделать конверт)

Воспитатель: Малыш Гео отправил письмо и стал собираться в дорогу. Путь через лес далек и труден. Боюсь, Малышу Гео одному не справится.

(Дети выражают желание помочь Малышу Гео).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы хотите помочь. Готовы? Тогда в путь!

Ребята, посмотрите, дорогу нам преграждает огромная паутина Паука Юка

Чтобы паутину распутать, нужно внимательно следить глазками за ее нитями. Вместе смотрим: вверх-вниз, вверх-вниз, влево-вправо, влево-вправо. А теперь по кругу вправо, по кругу влево. Молодцы, ребята! Ниточки паутины мы возьмем с собой, вдруг пригодятся.

Путь наш лежит через глубокое Озеро Айс. Ребята, как нам перебраться на другой берег озера?

(Дети предлагают способы того, как перебраться на другой берег).

Воспитатель: Вы правы, ребята, нам нужна лодка. И поможет нам переправиться на другой берег кораблик «Брызг – брызг». Посмотрите на кораблик и посчитайте, сколько у кораблика мачт. У кораблика семь мачт.

1-самая низкая. 2- низкая. 3- ниже средней. 4- средняя. 5- выше средней. 6- высокая. 7- самая высокая.

Развитие логико-математических представлений старших дошкольников средствами игровой технологии В. В. Воскобовича

Кораблик давно в пути. НА озере поднялся сильный ветер, и флажки начало срывать с мачт.

Дети снимают под диктовку флажки с кораблика (вариант прикрепления «Лесенка»,)

Сначала слетел синей флажок со средней (4) мачты.

Потом улетел флажок с 5й мачты зеленого цвета.

Ветер сорвал голубой флажок с самой высокой мачты.

Затем улетели флажки фиолетового цвета с самой низкой (1, низкой (2, средней и высокой мачт.

Ветер всё сильнее и сильнее. Полетели флажки оранжевого и красного цвета.

Ветер сорвал все флажки с третьей мачты и все флажки голубого цвета с других мачт.

Следом – все синие.

Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, какого они цвета?

( Осталось 9 флажков: 2 - фиолетовых, 1синиий, 3- желтых, 3- зеленых.)

Пора трогаться в путь. Гусь-капитан дает команду:

-Прикрепить красный флажок к первой мачте.

-Оранжевые - ко второй мачте.

- Желтые - к третьей.

- Зеленые - к четвертой.

- Голубые – к пятой.

- Синие – к шестой.

-Фиолетовые – к седьмой.

Воспитатель: задание выполнили правильно, корабль готов к плаванию.

Физкультминутка

От зеленого причала (шаг вперед, руки опущены) Оттолкнулся теплоход. Раз, два – он назад шагнул сначала. (два шага назад) А потом шагнул вперед – раз, два. (два шага вперед) И поплыл, поплыл по речке, (руки вытянуты вперед и сомкнуты – «нос» теплохода) Набирая полный ход. (идут по кругу)

Воспитатель: Вот мы и на другом берегу. Дальше держим путь по тропинке (дети под музыку проходят по дорожкам).

(Звучит шум дождя)

Воспитатель: Ребята, кажется, начался дождь! Как быть? Что сделать, чтобы не промокнуть?

(Дети предлагают свои идеи).

Воспитатель: Правильно, ребята, нам нужен зонт. Из чего можно сделать зонт?

(Дети предлагают свои варианты изготовления зонта).

Игра «Геоконт».

Воспитатель: Вы правы, ребята, можно сделать зонт из нитей паутины, которые мы взяли с собой. Возьмите красную и синюю нить и сделайте зонтик. Я буду называть точки координаты, а вы через эти точки протяните резинки.

Синяя резинка- от точки Б 4 до З 4.

Красная – Б4, Ф3, К3, С4, О4.

Воспитатель: Ребята, вы были правы, у нас получился замечательный зонт. Посмотрите, наш зонтик превратился в настоящий!

Идите ко мне под зонтик.

(Воспитатель достает зонт, зовет под зонт детей, идут по дорожке под зонтом, шум дождя сменяется пением птиц)

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до поляны Лопушка, который нас радостно встречает!

Лопушок: Спасибо, что пришли мне на помощь. От моего дома остались только кирпичики («Чудо-Крестики»).

Воспитатель: Ребята, вам жаль Лопушка? Но что же мы можем сделать?

(Дети выражают желание помочь Лопушку построить дом).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы откликнулись на беду и хотите помочь Лопушку и Малышу Гео построить новый дом. Пускай каждый из вас возьмет наши «Чудо – крестики» и сделает дом для Лопушка по этому образцу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик у нас получился! Лопушок и Малыш Гео благодарят вас!

III. Завершение сюжета. Прощание.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы — сделали сегодня много добрых дел. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались).

Воспитатель: Ребята, какое задание вам понравилось больше всего?

(Дети прикрепляют сердечко рядом со схематическим изображением задания).

Воспитатель: Какое задание показалось самым сложным?

(Дети прикрепляют звездочку рядом со схематическим изображением задания.)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие было непростым и, наверное, все немножко устали. Чтобы отдохнуть, предлагаю вам сыграть в игру «Дождь в лесу»

(релаксация - массаж по кругу).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад (идут по дорожке, по которой в сказку вошли, сопровождается сказочной музыкой).

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логико-математических представлений старших дошкольников средствами игровой технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 00:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логико-математических представлений старших дошкольников средствами игровой технологии В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Саенко (УИ 2297581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД