Александра Крючкова
Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Самым главным начальным этапом в жизни детей является дошкольное детство. В этом возрасте каждый ребенок открывает для себя удивительный и незнакомый ему окружающий мир, путем своих исследований и экспериментов, а помогают ему в этом окружающие его взрослые.
С помощью нетрадиционной техники рисования ребенок создаёт нечто новое и удивительное, в котором сочетается все: и цвет, и линия, и сюжет. В этой технике рисования ребенок может придумывать, находить исследовать и главным образом самовыражаться.
Публикация «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Я выделила три идеи в основу опыта, использования
нетрадиционных изобразительных техник :
1. Идея обучения без принуждения
2. Идея достигать успех, проходя через переживания и радости изучая окружающий мир
3. Идея основанная на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник рисования.
При работе с этой техникой у ребенка развивается :
• Мелкая моторика рук и тактильного восприятия;
• Пространственная ориентировка на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие;
• Внимание и усидчивость;
• Мышление;
• Изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональная отзывчивость.
Целью нетрадиционной техники рисования является развитие у ребенка творческих способностей и формирование интереса к этому виду искусства.
Задачи:
1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.
2. Прививать умение осуществлять точные движения кистью руки при работе с нетрадиционными материалами.
3. Формировать общую картину окружающего мира;
4. Расширять знания детей о материалах которые он использует в рисовании;
5. Учить создавать свой яркий образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
Результаты ребенка зависят не только от его заинтересованности и навыков, но и от того как сможет простимулировать его воспитатель. Для этого можно воспользоваться:
• игрой (основной вид деятельности ребенка)
• сюрпризный момент (появление любимого персонажа сказки или мультфильма)
• решение проблемной ситуации
• музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат:
1. У ребенка повышается уровень художественных навыков;
2. Идёт приобретение нового опыта творческого воплощения задумок, продолжается освоение правила безопасности во время работы;
3. Ребенок осваивает новую технику нетрадиционного рисования.