Получи документы

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования

ирина колосова
Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования

Развитие мелкой моторики рук у детей

через нетрадиционную технику рисования.

Развитие мелкой моторики рук – естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Ребёнок осваивает простые хватательные жесты, затем учится перекладывать предметы из рук в руку и постепенно совершенствует в процессе разнообразной деятельности. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детских руках, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие рук находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышлением.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

Уже к трем годам движения руки ребёнка достигают значительного развития. Но рука еще недостаточно ловка, подвижна. Не всегда движения целенаправленны, точны, подчиняются задаче деятельности. Особенно это относится к таким деятельностям, в которых используются инструменты, требующие специальных, тонко координированных движений рук. Они развиваются в процессе деятельности, путем систематического обучения и постоянных упражнений ребёнка.

Переход к более сложным формам деятельности предъявляет новые требования к моторике ребёнка, принуждает его овладевать новыми двигательными навыками и умениями. Так, ребёнок-дошкольник овладевает сложными и тонко дифференцированными навыками, связанными с употреблением некоторых инструментов (карандаш, кисточка и пр., требующими точной координации.

Развивать мелкую моторику рук можно через различные игры с пальчиками, игры с мелкими предметами и т. д. В быту человеку постоянно требуется совершать какие-либо действия мелкой моторики : застегивать/расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, держать столовые приборы и т. д., поэтому от ее развития напрямую зависит его качество жизни.

Проблемы развития моторики (движений) ребёнка издавна привлекали исследователей, так как это необходимо для осуществления любой деятельности. Как показывают исследования, движения составляют основу формирования представлений о форме, величине, пространстве и т. д.

А. В. Запорожец подчеркивает, что ознакомление с формой, величиной и другими пространственными свойствами предметов оказывается невозможным без движения руки или глаза, в известной последовательности обследующих различные участки предмета.

Развитие мелкой моторики у дошкольника является одной из главных задач дошкольной организации. Совершенствуя ловкость рук, происходит развитие ребё нка во всех образовательных областях: социально-коммуникативном, познавательном, физическом и художественно-эстетическом развитии.

Под мелкой моторикой понимается совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, которая имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, оно имеет важное значение для всестороннего развития личности. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Русский ученый В. М. Бехтерев относился к детскому рисунку как к «объективному свидетелю проявлений и развития детской психики» и большое значение в связи с этим придавал изучению характера детских рисунков. При анализе детских рисунков, по мнению ученого, должно быть принято во внимание развитие координации пальцев руки ребёнка. Большую роль он отводил обучению маленького ребёнка умениям правильно держать карандаш и пользоваться им.

Каждая деятельность требует особого рода движений. В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. Рука ребёнка должна действовать в зависимости от особенностей карандаша, кисти, которыми он овладевает на основе познания их специфики под руководством воспитателя.

Особенности изобразительной деятельности заключаются в том, что для ее осуществления важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Зрительный контроль за движением руки необходим на всех этапах создания изображения. Глаз оценивает получающееся изображение и направляет его.

Изобразительная деятельность, является одной из любимых детьми, она сближает, развивает навыки культуры общения. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображения предметов, но и благодаря работе с разными материалами.

Именно нетрадиционная техника рисования создает атмосферу непринужденности, открытости, содействует развитию инициативы, самостоятельности. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации.

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, выражению индивидуальности. Это маленькая игра, которая доставляет ребёнку радость. Такое рисование не утомляет детей.

Ценность использования такого метода состоит в том, что дети быстрее достигают желаемого результата, чем при традиционном рисовании. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание и интерес.

Рисовать надо по принципу «от простого к сложному». Для младшего возраста используем следующие виды:

Рисование пальчиками, ладошкой;

Рисование ватной палочкой;

Оттиск печатками из картофеля и моркови;

Тычок жесткой кистью

В такой деятельности работа каждого ребёнка неповторима.

«Нетрадиционная техника рисования поможет детям почувствовать себя свободными, поможет увидеть и передать бумаге то,что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционная техника рисования дает ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

М. Шклярова

Использование различных материалов, освоение технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка способствует созданию условий для развития мелкой моторики, получению знаний и различных навыков.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 17 октября 2021 в 10:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД