Лучший педагог года 2022

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста

Олеся Ястремская
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста.

Подготовил: воспитатель ГБДОУ №79 г. Санкт-Петербург.

Ястремская О. А.

Учитывая недостатки развития мелкой моторики у детей,

провели с детьми углубленную работу в этом направлении, в совместной работе с родителями и специалистами детского сада.

Цель работы: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного

возраста в совместной деятельности с семьей по средствам игр, упражнений и разных видах продуктивной работы.

Были поставлены следующие задачи:

- Выявить индивидуальные способности детей для развития мелкой моторики.

- Развивать чувствительность рук детей, точность и

координацию руки и глаза.

- Совершенствовать развитие психических процессов:

произвольного внимания, зрительного,слухового

внимания, логического мышления, памяти и речи детей.

- Формирования навыка действовать по инструкциям.

- Создать комфортную эмоционально обстановку для общения детей со

сверстниками и взрослыми.

- Развивать самостоятельность в выполнении поставленной задачи.

- Обсудить с родителями важность развития мелкой моторики.

Принципы

Для формирования у детей определенной системы знаний по данной теме

мы использовали следующие принципы:

Принцип доступности и индивидуальности.

Каждому ребенку присущи свои качества, у каждого свой индивидуальный

сенсорные способности. Главной задачей поставлено - выявить личностные

особенности каждого ребенка, определить методы индивидуальной работы с

каждым из них. Подбираемый материал для дидактических игр должен быть

понятен и доступен каждому ребенку.

Принципы последовательности и систематичности

К. Д. Ушинский писал: «Только система, выходящая из самой сущности

предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями.»

Важнейшим фактором для развития мелкой моторики является

последовательность и систематичность. Наличие системы придает

воспитанию мелкой моторики организованность и принцип работы от простого

к сложному. В раннем детстве усвоение знаний наравне с

формированием умений, поэтому совместная работа должно происходить систематически, а не от случая

к случаю.

Принцип связи с жизненным опытом.

От умелой реализации этого принципа зависит конкретный результат,

качества обучения ребенка. Существенным фактором в методике

проведения дидактических игр является взаимосвязь обучения в

дидактической игре с закреплением знаний и умений в повседневной жизни:

на прогулках, во время самостоятельной деятельности, во время игры и т. д.

Во время одевания и раздевания закрепляем умения застегивать и

расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

Принцип наглядности

Учитывая психологию, возрастные особенности детей младшего возраста,

наглядность играет большую роль в сочетании со словами. При этом

образуется связь между предметами и явлениями действительности и

обозначающими их словами. Правильно подобранные дидактические

пособия несут в себе большой эмоциональный заряд.

Весь наглядный материал и дидактические пособия, находящиеся в нашей

группе, имеют привлекательный внешний вид: картинки яркие, красочные;

игрушки целые, не сломанные, приведены в аккуратный вид; яркие и

разнообразно окрашенные кубики и кирпичики. Приятная фактура, четкая

форма и яркий насыщенный цвет дидактических игр и пособий доставляют

детям радость, вызывают желание играть ими, способствуют накоплению

сенсорных отношений.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 10:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 января. День рождения автомобиля

 Сегодня весь мир отмечает день рождения самого распространенного транспортного средства, являющегося другом и помощником человека. Дата празднования выбрана неслучайно — в этот день 138 лет назад...

29 января. День Первооткрывателя в России

День Первооткрывателя был учреждён в России в 2017 году, в ознаменование важного события – открытия 29 января 1820 года нового континента Антарктида русскими мореплавателями под командованием...


Горячие темочки