МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игровых технологий

Бобова Юлия
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игровых технологий

В данной статье я хотела бы обратить внимание на проблему развития мелкой моторики детей раннего возраста в период реализации инновационных игровых технологий. Исследуя образовательно-развивающий потенциал игровых технологий Б. П. Никитина, В. В. Воскобовича, отраженный в соответствующих авторских методиках, можно сказать, что в работах уделяется внимание передовым игровым развивающим и реабилитационным технологиям, позволяющим посредством развития мелкой моторики и творческого мышления обеспечивать восстановительные процессы и сохранность физического и психического здоровья детей на ранних возрастных этапах.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игровых технологий» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики и творческого мышления детей относится к области организации такой познавательной среды, которая способствует познанию себя ребенком, своих возможностей, окружающей действительности и формирования своего отношения к миру. Уже в раннем возрасте ребенок учится формулировать свои мысли, выражать свои чувства, осознавать свои потребности. В связи с этим, процесс развития мелкой моторики выступает как необходимый компонент отображения внутреннего мира детей [1].

Известно, что систематизированная целенаправленная деятельность, опосредующая развитие мелкой моторики, а также сенсомоторики в целом является своеобразным фундаментом развития высших психических функций ребенка на самых ранних этапах его развития. В процессе данной деятельности происходит формирование интеллектуальных способностей ребенка, развитие речевых навыков, а также сохранение и совершенствование психического, физического и социального здоровья посредством социализации в рамках активной игровой деятельности [2; 3].

В этой связи, с целью обеспечения продуктивности процесса восприятия возникает необходимость обеспечения так называемого живого созерцания, контекст которого предполагает активное взаимодействие ребенка с данным конкретным предметом. Понимая, что ведущей деятельностью на данном возрастном этапе является деятельность игровая, становится объяснимыми концепции В. В. Воскобовича, Т И. Балацкой, Б. П. Никитина,

Т. Г. Харько и др. реализации в процессе развития мелкой моторики детей раннего возраста активных игровых технологий или активного взаимодействия ребенка с объектом в ходе активной игры [1; 4].

Осуществляя с предметом (объектом) действия определенного характера, ребенок, тем самым, пополняет собственный запас представлений о данном предмете (объекте, закрепляя его в активной игре посредством многократных повторений. В связи с этим, необходимо отметить, что педагогическая технология развивающих игр Б. П. Никитина и технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей раннего возраста

В. В Воскобовича позволяют интегрировать чувственное отражение ребенком действительности, полученное в условиях организации игровой среды в процесс развития особого типа критического и продуктивно-креативного мышления. Это достигается за счет удовлетворения требования многократного действия при сохранении высокого познавательного интереса ребенка.

Осваивать постоянно усложняющиеся образовательные программы сейчас нелегко, да и образовательная парадигма сегодня концентрирует внимание педагогов на творческом саморазвитии и самовыражении ребенка. В связи с этим развитие мелкой моторики детей обретает особый актуальный смысл в процессе игровой деятельности, концепция организации и содержательного наполнения достаточно широко представлена разнообразных игровых заданиях и упражнениях Б. П. Никитина, В. В. Воскобовича и др. [5].

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ:

1. Мартынова, Е. А. Художественно-творческая деятельность: развернутое тематическое планирование Младший, средний, старший дошкольный возраст / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2014. – 151 с.

2. Данченкова, С. Н. Развитие высших психических функций детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук : мастер-класс / С. Н. Данченкова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015. – № 1. – С. 19-20.

3. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова. – Юрайт, 2015. – 496 с.

4. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М. : ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 352 с.

5. Использование развивающих игр Никитина и Воскобовича для развития творческих способностей ребенка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-razvivayuschih-igr-nikitina-i-voskobovichadlya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-rebenka-2250495-page2.html.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игровых технологий
Опубликовано: 22 октября 2022 в 00:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД