Приложение МААМ

Развитие предметно-пространственной сферы дошкольников

Светлана Пономарева
Развитие предметно-пространственной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

Задание: Познакомьтесь с пособием «Методические рекомендации по построению развивающей среды в дошкольном учреждении» (см. в библиотеке). В нем подробно представлены рекомендации по созданию предметной среды в различном возрасте, подумайте какие развивающие центры (уголки, зоны) необходимо создать для распределения этих предметов. Заполните таблицу, выбрав один из возрастов.

Публикация «Развитие предметно-пространственной сферы дошкольников» размещена в разделах

Возрастная группа -Средняя группа

Направления развития ребенка Развивающие центры (уголки, зоны) Наполнение предметной среды

физическое развитие ребенка ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера); Бубен большой и маленький;

Скакалки;

Кегли (большие и маленькие);

Кубики, флажки, «косички»;

Кольцеброс;

Дидактический материал «Спорт»;

Ворота, для прокатывания мяча;

Мешочки с песком;

Игра «Дартц»; Обручи разных размеров;

Гимнастические палки;

Массажные дорожки и коврик;

Флажки, погремушки, ленты.

социально-личностное развитие ребенка Игровые зоны:

"Салон красоты", "магазин", больница", "спасатели" атрибуты к сюжетно ролевым играм.

«Салон красоты» :

Накидки пелерины для кукол и детей;

Набор парикмахера;

Журналы причёсок.

«Магазин» :

Весы, касса, калькулятор, счеты. Кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, корзины, Предметы -заместители, овощи и фрукты.

"Больница" :Медицинские халаты и шапочки, набор доктора, ростомер, кукла"Доктор", телефон, баночки.

" Спасатели" :Вата, бинты, лекарства,градусники и. т. д

1. Сп

1.

2.

познавательно-речевое развитие ребенка Уголок наша библиотека. Строительно-конструктивный центр.

-тематическая подборка детской художественной литературы; портреты писателей и поэтов.

Конструктор мелкий и крупный "Лего", пластмассовый напольный конструктор, мозайка, пазлы, игрушки со шнуровками, небольшие игрушки для обыгрывания построек, фигурки людей и животных, макеты деревьев, транспорт: мелкий, крупный, средний, машины.

художественно-эстетическое развитие Уголок детского творчества. Материалы для рисования: альбомы, гуашь, кисти, карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования, раскраски. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки. Для ручного труда: клей, салфетки, цветная бумага и картон. Образцы по аппликации, рисованию и лепки. Виды живописи: портреты, пейзажи, натюрморты. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование крупами, набрызг, трафареты, ватные палочки, ватные диски.

Познавательное

развитие Центр

природы комнатные растения, паспорт комнатных растений, инвентарь для ухода за комнатными растениями, календарь природы, вазы для цветов, дидактические игры по экологии, альбом времена года, наборы картинок "В мире растений"

Центр труда Инвентарь по уходу за растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки, фартуки, инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая веревка, прищепки, мыло.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды как один из факторов личностного развития дошкольников 1 слайд Организация развивающей предметно — пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПин — ответственный.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения.

Активизируем познавательную деятельность дошкольников во время работы с предметно-пространственной средойАктивизируем познавательную деятельность дошкольников во время работы с предметно-пространственной средой Активизируем познавательную деятельность дошкольников во время работы с предметно - пространственной средой. Экспозиция к сказке П. П. Бажова.

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Консультация. Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Цель: - Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Развитие интереса к творческим проявлениям детей в игре посредством организации развивающей предметно-пространственной среды В детском саду ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Получения такого опыта расширяются.

Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в условиях авторской пространственной предметно-развивающей среды Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) Для решения поставленных задач в группе создаются необходимые.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников. Из опыта работы Хорошая речь – важнейшее условие разностороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие предметно-пространственной сферы дошкольников
Опубликовано: 9 июня 2016 в 14:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие предметно-пространственной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пономарева (УИ 468544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД