Веревкина Кристина Гивиевна
Развитие представлений о количестве и счете у детей старшей группы в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Важной стороной математического развития дошкольника является формирование у него представлений о числе и счете. Счётные умения необходимы ребенку для познания окружающего мира, выполнения продуктивных видов деятельности, труда, успешного обучения в школе.
Публикация «Развитие представлений о количестве и счете у детей старшей группы в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
На современном этапе существенный вклад в разработку проблемы формирования счётной деятельности и представлений о числе у детей дошкольного возраста внесли Е. И. Буллер, В. В. Давыдов, В. В. Данилова, П. Я. Гальперин, Л. В. Георгиев, Г. С. Костюк, З. А. Корнеева, А. М. Леушина, Н. А. Менчинская, Н. А. Тарунтаева и др. Они раскрыли значение счётной деятельности для умственного развития детей, указали примерный объём счётных умений и представлений о числе, предложили методы и приёмы формирования счётной деятельности.
Полноценное овладение ребенком счетной деятельностью и понятием о числе влияет на качество подготовки детей к школе и дальнейшее школьное обучение. числовой дошкольник образование
Большой интерес представляют труды В. В. Даниловой, Г. С. Костюка, К. Д. Лебединцева, Н. А. Менчинской, в которых рассматривается зарождения у детей представлений о числе и счете. Они доказывают, что умение выделять отдельные элементы из группы предметов, их группировка по различным признакам, овладение целостным и поэлементным сравнением лежит в основе будущего счета и понимания числа.
Особое значение в разработке проблемы развития счетной деятельности и числовых представлений имеют научные труды А. М. Леушиной. Благодаря ее работам методика обучения детей счету получила научно-методическое и психолого-педагогическое обоснование. Ею были показаны физиологические и психологические основы счета, закономерности генезиса представлений о количестве, числе, натуральном ряде чисел и др.
А. М. Леушина разработала современную дидактическую систему формирования представлений о числе и счете у детей дошкольного возраста.
В связи с перестройкой преподавания математики в начальной школе и новыми психологическими исследованиями начались поиски совершенствования методики обучения счету и формирования представлений о числе у детей дошкольного возраста.
Практика работы с детьми показывает, что не все предложенные методики являются в полной мере эффективными, не все учитывают возрастные возможности детей. Недостаточная изученность вопроса и необходимость с учетом современных требований, дальнейшей разработки методики формирования счетной деятельности у детей 6-го года жизни обусловили выбор темы исследования.
Анализ литературы показывает, что наибольший пробел в формировании счетных умений связан с обучением детей порядковому счету. Как показывает практика, дети испытывают трудности в понимании различий между количественным и порядковым счетом.