МААМ-картинки

Развитие пространственного воображения (факультативный курс по геометрии, 4 класс)

Конанова Анна
Развитие пространственного воображения (факультативный курс по геометрии, 4 класс)

Развитие пространственного воображения

факультативный курс

4 класс

Пояснительная записка.

Для современного этапа развития школьного математического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Вновь актуальными становятся проблемы развития интуиции, образного мышления, а также способности мыслить творчески, не стандартно. В настоящее время педагогов и ученых методистов привлек огромный развивающий и образовательный потенциал геометрии. Это объясняется двумя причинами.

Публикация «Развитие пространственного воображения (факультативный курс по геометрии, 4 класс)» размещена в разделах

Во-первых, в геометрическом материале много общего с художественным восприятием мира, так как большое место в изучении предмета принадлежит образному мышлению. Таким образом геометрический материал позволяет активно использовать наглядно-действенную и наглядно-логическую формы мышления которые наиболее близки детям младшего школьного возраста, и опираясь на которые, дети постепенно выходят на высшую степень мышления – словесно-логическую.

Во-вторых, увеличение объема геометрического материала в начальных классах позволяет более эффективно подготовить учеников к изучению систематического курса геометрии, который вызывает у школьников среднего звена существенные трудности.

Программа составлена для учащихся четвертого класса. Этот возраст характеризуется тем, что у ребенка вырабатываются определенные приемы мышления: сравнение- сопоставление объектов, анализ, абстракция, обобщение, конкретизация. Изучение геометрического материала способствует выработке данных приемов, помогает учащимся перейти от наглядно-действенного вида мышления к теоретическому. Вместе с тем обучение геометрии играет важную роль в формировании пространственного мышления, которое является специфическим видом мыслительной деятельности. Оно имеет место в решении задач, требующих ориентации в практическом и теоретическом пространстве, и рассматривается как разновидность образного мышления. Таким образом, введение геометрического материала в начальной школе способствует более полному развитию личности ребенка.

Цель курса :

Создание условий для привлечения внимания младшего школьника к изучению стереометрического материала, формирования элементарных пространственных представлений и развития всех форм мышления.

Задачи:

- формировать умение ориентироваться в пространстве

- способствовать развитию пространственных представлений, умения мыслить, сравнивать, сопоставлять;

- расширять кругозор детей;

- развивать память, внимание, наблюдательность, речь;

- развивать творческие способности детей.

Данная программа модифицированная. В ее основу положен курс «Наглядная геометрия», разработанный Жильцовой Г. В. и Обуховой Л. А.

Программа рассчитана на 17 часов в год

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский, практический, проблемный.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Краткое описание изучаемого материала:

• Свойства диагоналей прямоугольника

• Свойства диагоналей квадрата

• Решение геометрических задач

• Луч. Числовой луч.

• Угол. Виды углов.

• Построение прямого угла

• Виды треугольников

• Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге

• Решение геометрических задач

• Решение геометрических задач

• Решение геометрических задач

• Решение геометрических задач

Геометрические фигуры

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса

Учащиеся должны иметь представление:

- об углах – стороны угла, вершина угла, виды углов, название угла;

- о многоугольниках – виды многоугольников, виды треугольников, четырехугольников; свойства квадрата, ромба, прямоугольника;

- об окружности и круге – радиус, диаметр, касательная линия.

Учащиеся должны знать:

• .виды углов (прямой, острый, тупой)

• Определение прямоугольника (квадрата)

• Свойство противоположных сторон прямоугольника

Учащиеся должны уметь:

• находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата)

• находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон

• строить заданный отрезок

• строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон

Формы контроля: индивидуальный, групповой, тематический, итоговый.

Текущая аттестация включает: самостоятельные работы, практические работы.

Промежуточная аттестация: тестирование, контрольные работы

Учебно-методический комплекс:

-Батова А. С. «Графический диктант». «Начальная школа», 2003г., №9.

-Богданова Е. А. «Формирование эмпирических предпонятий об основных объектах геометрии». «Начальная школа». 2001 г. №10.

-Пазушко З. И. «Развивающая геометрия в начальной школе». «Начальная школа». 1999. № 1.

-Шадрина И. В. «Принципы построения системы обучения младших школьников элементам геометрии». «Начальная школа». 2001 № 10.

-Жильцова Т. В., Обухова Л. А. «Поурочные разработки по наглядной геометрии». Москва, «Вако». 2004 г.

Дополнительные обобщающие материалы.

-Алексеева С. «Кто отгадает». «Начальная школа», 2002г., № 4.

-АржановскаяН. В. «Математический КВН». «Начальная школа», 2003г., №8.

-Краснова О. В. «Первые шаги в геометрии». «Начальная школа», 2002г., №4.

-Шадрина И. В. «Обучение геометрии в начальных классах». Москва, «Школьная пресса», 2002г.

Перечень учебного оборудования:

-таблицы

-набор геметрических фигур и тел

- транспортир

-циркуль

Публикации по теме:

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем»Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем» Детское воображение. А как детское воображение может помочь вашему малышу в будущем? Развитие воображения у детей.

Сценарий «Викторины по геометрии» для дошкольников ко Дню Геометрии на МAAMСценарий «Викторины по геометрии» для дошкольников ко Дню Геометрии на МAAM Сценарий "Викторины по геометрии" для дошкольников ко Дню Геометрии на МААМ Цель: формирование математических представлений о геометрических.

Развитие воображения у дошкольниковРазвитие воображения у дошкольников «Все мы родом из детства» А. Сент-Экзюпери Современных родителей, как правило, интересуют два основных вопроса: физическое здоровье ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие пространственного воображения (факультативный курс по геометрии, 4 класс)
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 12:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД