МААМ-картинки

Развитие психофизиологических качеств детей старшего дошкольного возраста путем применения круговой тренировки

Наташа Моисеева
Развитие психофизиологических качеств детей старшего дошкольного возраста путем применения круговой тренировки

Развитие психофизиологических качеств детей старшего дошкольного возраста путём применения круговой тренировки.

Инструктор по физкультуре Моисеева Наталия Александровна

Публикация «Развитие психофизиологических качеств детей старшего дошкольного возраста путем применения круговой тренировки» размещена в разделах

Работая в детском саду, где спортивный зал совмещен с музыкальным залом, и наполняемость групп достаточно большая, я столкнулась с тем, что физические нагрузки на занятиях физкультурой не обеспечивают тренирующего эффекта и не оказывают достаточного оздоровительного воздействия. Для решения этих проблем и повышения плотности занятий, мне помог метод круговой тренировки.

Круговая тренировка в детском саду организуется, как игра, чтобы заинтересовать детей. Этому способствуют, прежде всего, сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение соответствует «станции» с соответствующими названиями. Например, мы отправляемся в путешествие, ищем клад «наше здоровье», проходим различные испытания, чтобы проверить насколько мы ловкие. Мы активно мотивируем детей к здоровому образу жизни, если мы с ребятами выполним эти упражнения мы станем сильнее, быстрее и здоровее.

Уровень физической подготовленности детей определяется развитием у них психофизических качеств (быстрота, ловкость, гибкость, координация). Эти качества генетически обусловлены и развиваются у ребенка с момента рождения, а мы как, педагоги обеспечиваем условия в дошкольной организации для развития этих качеств. Поэтому в нашем детском саду, мы разработали круговую тренировку, направленную на развитие психофизических качеств дошкольников.

В нашей круговой тренировке используется интервальный метод круговой тренировки - ребята определённое время повторяют упражнения на своей «станции» и по сигналу переходят на следующую. И так до возвращения на исходное положение. Не стоит забывать перед тренировкой и о разминке для разогрева всех групп мышц.

Интервальный вариант круговой тренировки «Быстрые и ловкие». Мы предлагаем ребятам отправиться в волшебное путешествие, вернувшись из которого мы станем быстрыми и ловкими. Далее представлены станции и возможные упражнения на данных станциях, они используются не сразу все, а постепенно 2-3 из предложенных по мере освоения двигательных заданий.

1. Станция «Скакалкино». (Прыжки на нейроскакалке. На полу наклеены метки, чтобы дети следили за дистанцией между друг другом для обеспечении безопасности. Если у ребенка получаются прыжки на правой ноге, можно предложить попробовать прыжки на левой. Можно использовать и простые скакалки: 1) прыжки с вращением скакалки вперед на двух ногах; 2) прыжки с вращением скакалки назад на двух ногах; 3) прыжки со сменой ног.)

2. Станция «Попрыгайкино» ( Прыжки на лестницах координации: 1) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы и передвижение вперед. 2)Прыжки «классики» : И. п. – стойка на двух ногах, лицом к лестнице, руки на поясе. Впрыгивание в первую ячейку одной ногой, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь. 3)Прыжки правым боком (левым) : И. п. – стойка правым боком к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, ноги вместе, каждый раз перепрыгивая в следующую ячейку лестницы. 4) Прыжки в сторону «зиг-заг» : И. п. – стойка слева параллельно лестнице. Впрыгивание двумя ногами в первую ячейку, выпрыгивая за лестницу в право на двух ногах. 5)Прыжки вовнутрь-с наружи, вовнутрь-с наружу – пересекая ячейки лестницы и вне. Повторяя до конца. 6) Прыжки крест-накрест с продвижением вперё д: И. п. – стойка ноги врозь. Каждый раз выполняется прыжок, ноги врозь пропуская боковую линию лестницы, одна нога должна быть в каждой ячейке, другая вне ячейки лестницы. То же на правой стороне лестницы. 7) Упражнение в упоре на руках: И. п. – упор на вытянутых руках, перпендикулярно лестнице. Движение выполняется вдоль левой (или правой) границы лестницы. Движение рук скрестно влево (или вправо) внутри ячеек лестницы. Ноги передвигаем произвольно. 8) Прыжки в сторону: И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжок на двух ногах в первую ячейку, Выпрыгнув на одной ноге за границу лестницы, впрыгивание двумя ногами в ячейку. Прыжки до конца. 9) Прыжки с приседами: И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на пояс. Прыжок на двух ногах в ячейку, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь. Впрыгивание в ячейку, ноги вместе выполнять присед, руки вперёд. Повторяя до конца.

3. Станция «Хлопотушкино» : 1) Набивание мяча между конусами змейкой руками. 2) Ведение мяча между конусами змейкой ногами. 3) Ходьба по гимнастической скамейке с ведением мяча о пол 4) Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх. 4) Ведение мяча по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее.

4. Станция «Шагайкино» (Выполнение шагов на степ-платформе все по 8 раз, каждый шаг выполняется на 4 счета: 1) Основной шаг (бейсик степ) – нашагивание на степ - это самый простой базовый шаг, по сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы. 2)Степ-ап – нужно наступить сперва правой ногой на угол степ-платформы, а левой лишь коснуться носком. Затем левой ступить полностью, а правый носок поставить позади левой. После возвращаться на пол и чередовать ноги. При этом шаге нужно держать равновесие, так как одна упор идет на одну ногу. Нельзя перекашиваться на одну из сторон. 3) Шаг-колено -Правую ногу нужно поставить на степ, левую же согнуть в колене и приподнять к животу. Движения должны быть как можно более естественными и не стоит перекидываться на одну сторону и выворачивать колено. Нога направлена прямо, корпус при подъеме колено стремиться чуть вперед., 4) Шаг-кик - шаг на платформу правой ногой, левую резко выбросить вперед, имитируя удар (ногу высоко не поднимаем). 5) Шаг-бэк - шаг одной ногой на степ платформу, вторую ногу за счет напряжения ягодичных мышц поднимите назад (захлест голени). Это упражнение отлично укрепляет ягодицы в движении. 6) Ви-степ - шаг, который напоминает собой букву V, для этого нужно шагнуть поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа. Поочередный шаг ногами на противоположные углы платформы, ноги движутся как бы по верхним углам английской буквы V.

5. Станция «Хватайкино» (Дети стоят в круге на небольшом расстоянии друг от друга, и держат в правой руке гимнастические палки, которые другим концом стоят на полу. Они произносят считалочку: 1,2,3, беги. И перебегают по часовой стрелке отпуская свою палку и пытаясь поймать палку соседа).

Все выполняется под ритмическую музыку, что создает рабочее энергичное настроение для занятий детей. Сигналом для перехода со станции на станцию является свисток. Очень важно разместить детей по станциям с учетом техники безопасности, чтобы они не травмировали друг друга. Перед началом тренировки проговариваем с детьми название станций и показываем выполнение упражнений, которые необходимо выполнить на этой станции. Станции располагаются по кругу, последняя станция находится в центре, смена станции идет по часовой стрелке. На каждую станцию направляем по 5-6 детей в зависимости от количества. Желательно на каждой «станции» разместить плакаты с графическим изображением упражнения, что поможет детям, если они что-то забудут. В конце тренировки обязательно выполняем дыхательные упражнения с парашютом (Делаем вдох и поднимаем руки с парашютом вверх и он надувается, делаем выдох и опускаем руки вниз – так 8 раз). После этого всем можно полежать на парашюте и расслабиться. Проводим рефлексию, спрашиваем, чувствуют ли ребята, что стали сильнее и быстрее. Спрашиваем, какие упражнения детям понравились, какие нет.

В процессе данной круговой тренировки хорошо развиваются такие психофизические качества, как быстрота, ловкость, координация. С каждой последующей тренировкой скорость и качество выполнения упражнений повышаются. Большим достоинством круговой тренировки является высокая плотность занятия даже при небольшом зале и большом количестве детей в группе.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие психофизиологических качеств детей старшего дошкольного возраста путем применения круговой тренировки
Опубликовано: 5 мая 2020 в 20:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД