Лучший педагог года

Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста (10 фото)

Эльвира Иванова
Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста

Главная цель сочинительства сказок по методике ТРИЗ : освоение детьми модели сказки описательного типа.

Модель-описание наилучшим образом отрабатывается на «чудесном экране".

1 экран - начало сказки.

Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста

Ответы детей.

Публикация «Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Жила-была давным давно в старом и дремучем лесу Баба-Яга. Она была злой колдуньей. Ее боялись все звери в лесу. Носила она всегда старое с заплатками платье. На ногах у Бабы-Яги были стоптанные лапти. У Бабы-Яги волосы были растрепанные, никогда она не причесывалась. Ходила она сгорбленная, с клюкой.

2 экран.

Фото №1 Учимся сочинять сочинительства сказок по методике ТРИЗ освоение детьми модели сказки описательного типа

Жила Баба Яга в старой избушке на куриных ножках. В избушке у нее было очень темно, потому что было всего одно маленькое окошко. Там пахло пылью, везде была грязь, потому что Баба Яга не любила убираться. В своем котле она варила зелье. На стене висели разные травы. А избушка вся скрипела, когда поворачивалась туда-сюда.

3 экран.

Фото №2 Модель описание наилучшим образом отрабатывается на чудесном экране

Ответы детей.

Баба Яга по характеру была коварная - потому что совершала плохие поступки, вредила всем; злорадная – потому что радовалась, когда кому-то было плохо; неряшливая – потому что ходила неопрятной, неаккуратной.

4 экран.

Фото №3 экран начало сказки

Ответы детей.

В детстве Баба-Яга была девочкой, звали ее Гая. Гая была лентяйкой, очень редко умывалась, ходила непричесанной, даже косички не заплетала. Одежда у нее была грязной, потому что не следила за собой. Все окружающие говорили, что она неряха.

5 экран.

Фото №4 Публикация Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка

Ответы детей.

Гая сначала ходила в детский сад. Там было много игрушек и много детей. Когда Гая выросла, она пошла в школу учиться.

6 экран.

Фото №5 Материалы для педагогов Развитие речи

Ответы детей.

Гая была капризной и жадной девочкой. Она не хотела ни с кем играть, все время ябедничала на всех. Дети тоже

невзлюбили ее и с ней не дружили. Гая очень часто капризничала. Потом Гая стала еще вреднее и злее. Подруг у нее не было. За партой она сидела одна, никто не хотел сидеть рядом с ней. Однажды Гая обиделась на свою маму за то, что она ей сказала, что надо быть доброй. Гая ушла в лес и стала там жить. Она забыла свое имя и превратилась в Бабу Ягу.

7 экран.

Фото №6 Речевое развитие детей Сочинительство

Ответы детей.

Однажды Иван-царевич шел по лесу и забрался в самую чащу. Там он увидел старую избушку. Пожалел Иван-царевич Бабу-Ягу и решил помочь ей. Он стукнул каблуками и произошло чудо: домик стал как новый, появились клумбы с цветами, кустарники зацвели. Пришла Баба Яга, увидела свой домик, удивилась. Так всё ей это понравилось, что она навела порядок в доме: вымела всю паутину, вымыла полы и посуду.

8 экран.

Фото №7 Учимся сочинять Сочиняем сказку Старшая группа Темочки Жила была давным давно в старом и дремучем лесу Баба Яга

Ответы детей.

После этого Баба Яга сама решила измениться. Она намылась в бане, причесалась, привела себя в порядок. Нарядилась в красивое платье, надела туфли красивые.

9 экран.

Фото №8 Она была злой колдуньей

Ответы детей.

Стала Яга красивой, гостеприимной и доброжелательной. Напекла пирогов, заварила чай и пригласила Ивана-царевича. Научилась Баба-Яга вкусно готовить, ухаживать за цветами и за домом. Всех людей, которые приходили в лес за грибами и ягодами, она угощали вкусные пирогами. Все люди ее стали называть Бабушка - Ягушка и все полюбили ее.

И последний этап - придумываем название сказки :

Доброе превращение Бабы Яги», «История Бабы Яги», «Как Иван царевич помог Бабе Яге доброй стать»

Фото №9 Ее боялись все звери в лесу
Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста». Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, необходимая каждому.

Духовное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Притчи Современное общество уделяет большое внимание воспитанию и образованию подрастающего поколения. В настоящее время существует большое количество.

Формирование речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии ТРИЗ и РТВ Для детей дошкольного возраста большое значение имеет формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полноценного усвоения.

Использование модели как средства развития умственного и речевого творчества детей дошкольного возраста Программное содержание: 1. детализация представлений о предмете на основе его схемы. 2. Придумывание различных вариантов историй на основе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста «Звук и буква И» «Звук и буква И» Лексическая тема: «Осень» Цель: Учить различать гласные звуки, узнавать букву И. Задачи Обр-е: Закреплять умение условно.

Опыт работы по развитию речевого творчества детей дошкольного возрастаОпыт работы по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста Опыт работы. Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста. Новые стандарты в системе образования заставляют нас по-новому смотреть.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр. Автор: Бабакова Надежда.

Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества Слайд 1 I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах,.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Раннее детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 20:50
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД