Полищук Елена
Развитие речи детей раннего возраста в общении со взрослыми и сверстниками
Развитие речи детей раннего возраста в общении со взрослыми и сверстниками.
Речь малыша развивается в общении, включенном в совместную деятельность детей со взрослыми и друг с другом. Она служит средством общения, налаживания эмоциональных и деловых контактов, взаимодействия.
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста в общении со взрослыми и сверстниками» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Малыш обладает врожденной способностью к освоению языка, особой чувствительностью, чувством языка, "Даром слова" (К. Ушинский). Но чтобы ребенок начал говорить, овладеть языком, он должен пройти большой и трудоемкий путь. Язык не дан ребенку в готовом виде. И без человеческого общения, он не научится говорить и освоить язык.
Ребенок учиться общаться в игре с детьми. Это общение, в котором ребенок удовлетворяет свою потребность в игре, в деятельности и одновременно учится произносить звуки, подражать, понимать слова, выражать свои чувства, мысли и эмоции, учится активно познавать и осваивать окружающий мир.
На третьем году жизни малыши общаются, используя короткие двух-трехсловные фразы, сопровождая их выразительными жестами, движениями и мимикой. В дальнейшем ребенок уже овладевает грамматическими правилами языка и вступает в общение и взаимодействие со сверстниками. Речь сопровождает все виды детской деятельности - музыкальной, двигательной, изобразительной и познавательной. Очень важны речевые игры, организованные взрослым. В качестве организационной формы выступает детская игра и общение, включенное в совместную деятельность. В качестве результата, показателя развития - умение вести диалог всеми доступными ребенку средствами: речевыми, мимическими или жестами.