Приложение МААМ

Развитие речи детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр в коррекционно — развивающую работу (3 фото)

Марина Юрьевна
Развитие речи детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр в коррекционно — развивающую работу
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр в коррекционно — развивающую работу

Развитие речи детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр в коррекционно — развивающую работу
Фото №1 Развитие речи детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр в коррекционно развивающую работу Фото №2 Дорогие друзья Предлагаем вам игру В мире животных которая в интересной форме знакомит детей с домашними и дикими животными

Дорогие друзья!

Предлагаем вам игру «В мире животных», которая в интересной форме знакомит детей 4-5 с домашними и дикими животными, развивает связную речь, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Публикация «Развитие речи детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр в коррекционно — развивающую работу» размещена в разделах

Подготовка к игре.

Игровое поле изготовленное из фетра (состоящее из двух частей, соединяемых в одно игровое поле с помощью контактной ленты; поля заменяются в соответствии с временем года – лето (зеленое поле, зима (черное поле с белыми сугробами); плоскостные фигурки из фетра:дикие и домашние животные, силуэты животных, детеныши животных, дерево и елка (части соединяются с помощью шнурка, солнышко (лучики пришнуровываются, домик, забор, пень; карточки с загадками.

Цель игры:

Закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные».

Задачи:

Создать условия для активации словаря ребенка по данным темам, закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умения различать и называть животных, развивать мелкую моторику рук.

Вариант 1 «Чей? Чья?»

Задачи:

Создать условия для активации словаря ребенка по теме «Дикие и домашние животные».

Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить различать и называть животных. Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры

Детям предлагается отгадать загадки о диких животных. Отгадав загадку, они выбирают нужный силуэт из нескольких. Затем игрокам следует с помощью волшебного дерева собрать свое животное и ответить на вопрос «Чей хвост?», «чья голова?»

Вариант 2

«Кто, где спрятался?»

Задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).

Совершенствование синтаксической стороны речи (составлять сложноподчиненные предложения)

Ход игры

Детям предлагается фланелеграф, на котором закреплены плоскостные изображения: дуб, ель, пень, из-за которых видны части животных. Игрокам задаются вопросы «кто, где спрятался?» и «Что вы видите?»

Ведущий просит составить предложение со словом «значит».

Ответ: «Я вижу беличий хвост, значит за деревом прячется белка».

Вариант 3

«Кого не стало?»

Задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в родительном падеже).

Развивать внимание, зрительное восприятие.

Развивать память, мышление.

Формировать навык сотрудничества.

Ход игры

Детям предлагаются фигуры животных. По сигналу дети закрывают глаза, в это время ведущий убирает одно из животных. Затем игроки открывают глаза и угадывают, кого не стало. Кто угадал, получает призовую фишку. В конце игры фишки подсчитываются и победивший, получает медаль «Зоркий глаз».

Вариант 4

«Чей малыш?»

Задачи:

Формировать представление о внешнем виде животных. Учить образовать существительные с суффиксами -онок, -енок.

Ход игры

Ведущий размещает на наборное полотно плоскостные фигурки диких животных, а детям раздает детенышей.

- Лесные мамы потеряли своих малышей, сейчас вы поможете найти их.

- Я буду показывать лесную маму, и называть ее, а тот из вас у кого ее малыш, должен принести его и закрепить с мамой.

-Это лиса. Кто у нее? (У лисы лисенок)

Вариант 5

«Что не так?»

Задачи:

Развивать внимание, логическое мышление.

Закреплять представление о внешнем виде диких животных.

Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры

Ребенку предлагается плоскостное изображение животного с несоответствующей частью. Ведущий спрашивает игрока «что не так?»

Ответ: (У лисы не бывает заячьего хвоста)

Вариант 6

«Охотник и пастух»

Задачи:

Закрепить знания о диких и домашних животных.

Развивать внимание, сообразительность, гибкость мышления.

Ход игры

Детям предлагается фланелеграф с изображением леса и деревни. Игроки должны помещать только тех животных, которые нужны охотнику или пастуху. Кто раньше отберет животных, тот и выигрывает.

Вариант 7

«Веселые пуговки, шнурочки»

Задачи:

Развивать : сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук

пространственное ориентирование, понимание понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева".

Способствовать развитию речи.

Развивать творческие способности.

Ход игры

1. Детям предлагается соединить части ёлочки, и рассказать, как они соединяли (синим шнурком соединила детали с левой стороны, а красным с правой; шнуровала сверху).

2. Детям предлагается пришнуровать лучики к солнышку.

3. Детям предлагается с помощью пуговиц пристегнуть хвосты животным.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр в коррекционно — развивающую работу
Опубликовано: 17 января 2022 в 19:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр в коррекционно — развивающую работу» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна (УИ 270656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД