МААМ-картинки

Развитие речи детей в группе раннего возраста (16 фото)

Мордвинкова Юлия
Развитие речи детей в группе раннего возраста

Проблема развития речи детей в раннем возрасте в настоящее время особенно актуальна. Все больше детей в возрасте двух – трех лет не умеют разговаривать, объясняются жестами, звукоподражанием, криком. Поэтому проблема развития речи у детей в раннем возрасте становится приоритетной.

Публикация «Развитие речи детей в группе раннего возраста» размещена в разделах

Опыт работы с детьми этого возраста показывает, что вначале нужно создать в группе эмоционально благоприятную обстановку, которая бы способствовала желанию детей к речевому общению. И именно игровая деятельность, помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей. Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить. Необходимо развивать речь детей – это основа его гармоничного, полноценного развития.

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимули-руют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Поэтому, я считаю, актуальным использование различных видов игр для развития речи детей раннего возраста. В своей работе я использую такие формы 1. Массаж кистей рук. ( Ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие, массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти)

2. Ежедневные пальчиковые игры (со стихами, скороговорками, с использованием потешек).

3. Работа с предметами и материалом (пластилин, конструктор, прищепки, бусины, крупы.) А также игры с природным материалом (песком, водой, деревом, а также бумагой).

4. Пальчиковый театр, игры – драматизации, инсценировки.

5. Упражнения в обводке контуров предметов. Рисование по трафаретам, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками.

6. Конструирование и работа с мозаикой, пазлами.

7. Выкладывание фигур из счетных палочек.

8. Шнуровка М. Монтессори.

Использование фольклора помогает малышу понимать родную речь, формирует звукопроизношение и вызывает положительные эмоции, что осо-бенно важно в раннем возрасте. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему миру, т. е. играет полноценную роль во всестороннем развитии.

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам. Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи, поэтому наряду с основными приемами и средствами речевого развития дошкольников я использую этот богатейший материал словесного творчества народа, такие как: пестушки, колыбельные песенки, прибаутки, скороговорки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, сказки, считалки, заклички, подвижные игры.

Для развития речи малыша существует множество интересных развивающих игр. Применяя их, можно пополнить и обогатить словарный запас ребенка, развить познавательный интерес к окружающему миру, способствовать речевой самостоятельности и активности. Это такие раз-вивающие игры для детей : поручения и вопросы «Что ты принес?», «Куда положил?», «Что у тебя в руках?», «Где ты взял?» «Что ты делаешь?», «Что ты будешь делать?»; рассматривание картинок (называние, описание); экскурсии по группе, на участке; принеси и назови; позови; искусственное непонимание ребенка; чередование хоровых ответов с индивидуальными; разнообразные имитационные упражнения; волшебный мешочек, хороводные игры, игры – забавы, подвижные игры; игры с сюжетными игрушками.

Также для развития речи можно предложить выполнять детям, в виде игровых действий, дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Таким образом, деятельность по развитию речи детей, я строю, используя личностно-ориентированный подход на основе инновационных технологий. В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи позволило заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его речевого и общего развития.

Развитие речи детей в группе раннего возраста
Развитие ребенка Материалы для педагогов развития речи детей в раннем возрасте в настоящее время особенно актуальна Все больше детей в возрасте двух трех лет не умеют разговаривать объясняются жестами звукоподражанием криком Поэтому проблема Речевое развитие детей развития речи у детей в раннем возрасте становится приоритетной Публикация Развитие речи детей в группе раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации в которых развивается речь детей Учиться играя Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями речью разнообразными умениями и навыками их этому надо учить Необходимо развивать речь детей это основа его гармоничного полноценного развития Ранний дошкольный возраст это период активного усвоения ребёнком разговорного языка становления и развития всех сторон речи фонетической лексической грамматической Ученые доказали что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка Разнообразные действия руками пальчиковые игры стимули руют процесс речевого и умственного развития ребенка Поэтому я считаю актуальным использование различных видов игр для развития речи детей раннего возраста
Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей раннего возраста» Родительское собрание в I младшей группе Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста» Задачи: - познакомить родителей с особенностями.

Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализации Тема: «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность» Актуальность Дошкольное образовательное учреждение - первое.

Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли,.

Доклад «Развитие речи детей раннего возраста»Доклад «Развитие речи детей раннего возраста» Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой.

Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста 1. На развитие произношения: • Игра «Позовите Петрушку» Цель: формировать интерес.

Влияние художественной литературы на развитие связной речи детей раннего возраста Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять,.

Отчёт на тему «Влияние книги на развитие речи детей раннего возраста».Отчёт на тему «Влияние книги на развитие речи детей раннего возраста». Речевое развитие – является важнейшим средством коммуникации между детьми: развитие связной речи, грамматически правильной речи, развитие.

Развитие речи детей раннего возраста. Стимулирование развития речи детей раннего возраста. Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому.

Развитие речи детей раннего возраста через наблюдение в природе Ранний возраст является периодом, наиболее благоприятным для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Авторы-составители: Н. Е. Лудцева – воспитатель, А. С. Зырянова – педагог-психолог Цель: ознакомление родителей воспитанников с приемами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 18:44
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД