Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Чтение произведения К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Виктория Пуйдак
Конспект занятия по развитию речи «Чтение произведения К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; развивать коммуникативные навыки. Познакомить детей с произведением.

Задачи:

- Воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него.

- Продолжать учить отвечать на простейшие вопросы.

- Формировать устойчивые представления о цвете.

- Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение.

- Учить внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение произведения К, Чуковского „Котауси и Мауси“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Игрушечные мышка и кот, иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Котауси и Мауси», разноцветные мячи (красного, желтого, зеленого, синего цветов, платок.

Музыкальное сопровождение: «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Жила – была в одном доме маленькая мышка (показывает детям мышку). Жила, не тужила. И вот однажды в этом доме поселился кот (показывает детям кота). И в один прекрасный день кот и мышка встретились. Послушайте, что случилось после этого.

2. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси» :

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые - презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!"

Но ответила умная Мауси :

"Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые - презлые зубауси!"

Так ответила умная Мауси -

И скорее бегом от Котауси.

После прочтения стихотворения воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и просит по ним ответить на вопросы.

Воспитатель: Как звали мышку?

Дети: Мауси.

Воспитатель: Как звали кота?

Дети: Котауси.

Воспитатель: Какая мышка?

Дети: Маленькая (умная, смелая).

Воспитатель: Какой кот?

Дети: Большой (злой, хитрый, с острыми зубами)

Воспитатель: Что хотел сделать кот?

Дети: Съесть мышку.

Воспитатель: Что делает мышка?

Дети: Бежит.

Воспитатель: В этой сказке кот недобрый, а вот у меня есть песенка, в которой поется о доброй серенькой кошечке и ее котятах. Послушайте песенку.

3. Слушание песенки.

Воспитатель включает песню «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой) и подпевает.

Воспитатель: О ком поется в песне?

Дети: О кошке.

Воспитатель: Где сидела кошка?

Дети: На окошке.

Воспитатель: Кого она зазывала?

Дети: Деток.

Воспитатель: Чем она махала?

Дети: Хвостиком.

Воспитатель: Как кошка звала своих деток?

Дети: Где мои ребятки?.

Воспитатель: Вы наверно устали? Давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка

«Кошка и котята»

Воспитатель – кошка, дети – котята. Звучит музыка (песня «Кошечка»). Котята бегают по группе и играют. Музыка прекращается, кошка зовет деток. Котята бегут к маме – кошке и говорят «Мяу – мяу…».

4. Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?»

Воспитатель: Ребята, котята очень любят

играть с мячиками. Они катают их по полу,

бегают вслед за ними. Вот такие, например

(показывает разноцветные мячи). Посмотрите,

тут у меня красный, желтый, синий, зеленый мячи. Назовите цвет мяча, который я вам покажу (Ответы детей).

Затем воспитатель кладет на стол три мяча разного цвета (проговорив какого цвета, просит детей запомнить, накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.

Задание: Назвать цвет потерявшегося мячика.

5. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Понравилось сегодня мышке и котику у вас в гостях. Им было весело, они даже помирились, пока вы играли. Но сейчас им пора домой. Давайте попрощаемся с ними.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение произведения К. Чуковского «Котауси и Мауси»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 15:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД