МААМ-картинки

Развитие речи и чтение художественной литературы. Составление рассказа об игрушке «Подарки кротика Яши»

Елена Пискарева
Развитие речи и чтение художественной литературы. Составление рассказа об игрушке «Подарки кротика Яши»

Развитие речи и чтение художественной литературы.

Составление рассказа об игрушке.

«Подарки кротика Яши»

Задачи:

Образовательные: проверить, на сколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

Развивающие : поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать окружающим.

Структура занятия:

вводная часть

Публикация «Развитие речи и чтение художественной литературы, Составление рассказа об игрушке „Подарки кротика Яши“» размещена в разделах

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

- Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Интересно, что в ней. Хотите посмотреть что там? (Да)

(Воспитатель открывает посылку. Достает из нее игрушки – пирамидку, мяч, машинку)

- Ребята, что это такое? (Игрушки)

- Интересно, кто их прислал и зачем? (Звонок телефона)

- Нам кто-то прислал аудиозапись.

«Здравствуйте, ребята. Я кротик Яша. Я живу под землей. Там нет солнца и всюду темнота. А вчера у меня был день рождения. Приходили гости и подарили мне игрушки. Только вот я их не вижу и не знаю, как они выглядят и как с ними играть. Помогите мне, пожалуйста, расскажите о них. А я представлю, какие игрушки и научусь с ними играть. Буду с нетерпением ждать вашего аудиосообщения».

- Ну что, ребята, как можно помочь кротику Яше? (Рассказать про игрушки)

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

- Но прежде чем мы с вами начнем наши рассказы, разомнем ваши язычки с лягушкой болтушкой.

(Воспитатель используя дидактическую игрушку «Лягушку болтушку» проводит артикуляционную гимнастику)

1.«Улыбка»

Широка наша река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

2. «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

3. «Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

4. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу язычком я в ротик себе.

5. «Не разбей чашечку»

Широко открыт мой рот,

Ходит «чашка» взад-вперед.

6. «Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

- Вот и готовы наши язычки. А рассказать об игрушках кротику поможет наша волшебная табличка.

- Вспомним, что означают эти символы в табличке. Первый – это название игрушки. Второй – это цвет. Третий – форма игрушки. Следующий – из какого материала она сделана. Затем – из каких деталей состоит игрушка. Потом – какая она на ощупь. И последний символ - как можно играть с этой игрушкой.

- Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем.

Физминутка. «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

- А теперь кто хочет рассказать кротику Яше о его игрушках? (Выходит желающий ребенок, выбирает игрушку и, опираясь на мнемотаблицу рассказывает о выбранной игрушке. Таким же образом составляются рассказы об остальных игрушках)

- Молодцы. Очень интересные рассказы у вас получились. Думаю теперь кротик Яша легко представит свои игрушки и сможет в них играть.

- А рассказы у вас получились хорошие, потому что вы были внимательны, четко проговаривали слова, а помогала нам во всем этом волшебная табличка.

заключительная часть

Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия

- Для чего мы с вами составляли рассказы об игрушках?

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и чтение художественной литературы. Составление рассказа об игрушке «Подарки кротика Яши»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 16:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД