Наталья Колесникова
Конспект занятия по развитию речи «Летние истории»
▼ Скачать + Заказать документы
:
Развитие эмоциональной сферы детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять описательный рассказ.
Развивающие :
Развивать : мыслительные операции (сравнение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
воспитывать: организованность, дисциплинарность, коллективизм.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Летние истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему : «Лето»,чтение худ. литературы : Э. Шим «Рассказы и сказки о природе», Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация.»,В. В. Бианки «Синичкин Календарь»,В. И. Даль «Старик-годовик»,Г. Скребицкий «Четыре художника», «Лесное эхо».
Материал: Сюжетные картинки о лете, аудиозаписи «Звуки природы», лучики,капельки,тучка,солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь?
«Я соткано из зноя,несу тепло с собою
Я реки согреваю, «-Купайтесь!»- приглашаю
И любите за это,вы все меня Я….
Дети : Лето!
Воспитатель : Верно. А что согревает нас летом?
Дети : Солнышко!
Инициация – знакомство. Метод «Солнышко»
Воспитатель предлагает встать детям в круг и представить что это «солнышко»,а сами они «лучики».Каждый должен повернутся к своему соседу и согреть его своим теплом, нужно сказать теплое,ласковое слово стоящему рядом.
Инициация – приветствие. Метод «Подари улыбку».
Воспитатель предлагает каждому ребенку улыбнутся своему соседу. Обратить внимание детей на то как тепло и светло стало от улыбок,как будто наступило лето.
Вхождение или погружение в тему (целеполагание). Метод «Бабочки»
Воспитатель предлагает не надолго попасть в «Лето», вспомнить какие же интересные истории произошли с ними летом. Работа над темой. Метод «Послушай и угадай»
Дети садятся на ковер и воспитатель предлагает послушать «звуки лета».Включается аудиозапись шумов и звуков напоминающих лето. Когда дети отгадывают и называют предмет педагог показывает сюжетную картинку. (которые были выбраны ранее)
Игра «Хлопай в ладоши».
Чтобы лето от нас не скрылось,давайте поймаем летние слова. Хлопните в ладоши если услышите слова которые относятся к лету, будьте внимательны :
Июнь,сентябрь,май,август,декабрь,июнь,ромашки,дождь,снег,град,туман,роса,жара, мороз,снегопад,сенокос,сандалии,сапоги,босоножки,сарафаны,велосипед,санки,самокат,снегоход.
Сегодня мы заслушаем ваши летние истории, – начинает разговор воспитатель. – Но сначала подумайте о том, как начать рассказ. Какие будут предложения?»
Педагог выслушивает детей и оценивает их ответы. Напоминает, что надо контролировать свою речь, избегать повторов и лишних, ненужных слов.
Воспитатель может предложить детям свою летнюю историю в качестве образца.
Затем заслушивается несколько рассказов.
Заметив, что дети начинают уставать, воспитатель может предложить им выполнить дидактическое упражнение «Подбери слово», предварительно сообщив, что остальные летние истории будут обязательно заслушаны позже.
«Русский язык очень богат, – говорит педагог. – Как вы думаете, чем он богат? Деньгами? Драгоценными камнями? Русский язык богат разнообразием слов. К одному и тому же слову можно подобрать много других слов. Например, я произнесу слово голубой, а вы добавите… Голубое небо, голубые глазки, голубой шарф… А какие слова можно подобрать к слову свежий (глубокий?»