Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Летние истории» (5 фото)

Наталья Колесникова
Конспект занятия по развитию речи «Летние истории»

Конспект занятия по развитию речи «Летние истории»

:

Развитие эмоциональной сферы детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

Учить составлять описательный рассказ.

Развивающие :

Развивать : мыслительные операции (сравнение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

воспитывать: организованность, дисциплинарность, коллективизм.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Летние истории“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему : «Лето»,чтение худ. литературы : Э. Шим «Рассказы и сказки о природе», Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация.»,В. В. Бианки «Синичкин Календарь»,В. И. Даль «Старик-годовик»,Г. Скребицкий «Четыре художника», «Лесное эхо».

Материал: Сюжетные картинки о лете, аудиозаписи «Звуки природы», лучики,капельки,тучка,солнышко.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь?

«Я соткано из зноя,несу тепло с собою

Я реки согреваю, «-Купайтесь!»- приглашаю

И любите за это,вы все меня Я….

Дети : Лето!

Воспитатель : Верно. А что согревает нас летом?

Дети : Солнышко!

Инициация – знакомство. Метод «Солнышко»

Воспитатель предлагает встать детям в круг и представить что это «солнышко»,а сами они «лучики».Каждый должен повернутся к своему соседу и согреть его своим теплом, нужно сказать теплое,ласковое слово стоящему рядом.

Инициация – приветствие. Метод «Подари улыбку».

Воспитатель предлагает каждому ребенку улыбнутся своему соседу. Обратить внимание детей на то как тепло и светло стало от улыбок,как будто наступило лето.

Вхождение или погружение в тему (целеполагание). Метод «Бабочки»

Воспитатель предлагает не надолго попасть в «Лето», вспомнить какие же интересные истории произошли с ними летом. Работа над темой. Метод «Послушай и угадай»

Дети садятся на ковер и воспитатель предлагает послушать «звуки лета».Включается аудиозапись шумов и звуков напоминающих лето. Когда дети отгадывают и называют предмет педагог показывает сюжетную картинку. (которые были выбраны ранее)

Игра «Хлопай в ладоши».

Чтобы лето от нас не скрылось,давайте поймаем летние слова. Хлопните в ладоши если услышите слова которые относятся к лету, будьте внимательны :

Июнь,сентябрь,май,август,декабрь,июнь,ромашки,дождь,снег,град,туман,роса,жара, мороз,снегопад,сенокос,сандалии,сапоги,босоножки,сарафаны,велосипед,санки,самокат,снегоход.

Сегодня мы заслушаем ваши летние истории, – начинает разговор воспитатель. – Но сначала подумайте о том, как начать рассказ. Какие будут предложения?»

Педагог выслушивает детей и оценивает их ответы. Напоминает, что надо контролировать свою речь, избегать повторов и лишних, ненужных слов.

Воспитатель может предложить детям свою летнюю историю в качестве образца.

Затем заслушивается несколько рассказов.

Заметив, что дети начинают уставать, воспитатель может предложить им выполнить дидактическое упражнение «Подбери слово», предварительно сообщив, что остальные летние истории будут обязательно заслушаны позже.

«Русский язык очень богат, – говорит педагог. – Как вы думаете, чем он богат? Деньгами? Драгоценными камнями? Русский язык богат разнообразием слов. К одному и тому же слову можно подобрать много других слов. Например, я произнесу слово голубой, а вы добавите… Голубое небо, голубые глазки, голубой шарф… А какие слова можно подобрать к слову свежий (глубокий?»

Фото «Летние истории»
Конспект занятия по развитию речи - фото
Фото №1 Развитие эмоциональной сферы детей социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость Фото №2 Задачи Образовательные Учить составлять описательный рассказ
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи «Снеговик» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Летние истории»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 15:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД