Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие». Старшая группа

Марина Дементьева
Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие». Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи . Старшая группа

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;

3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

Словарные:

1. Повторение и закрепление звука Р;

2. Закрепление правильного звукопроизношения в словах и стихах;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Космическое путешествие“, Старшая группа» размещена в разделах

3. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Воспитательные:

1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

2. Воспитание культуры речевого общения;

3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

Предварительная работа:

1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;

2. Беседа с детьми на тему: «Космос» (кто был первым космонавтом, космические планеты)

3. Разучивание с детьми стихов;

4. Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», оригами «ракета»;

5. Рассматривание энциклопедий

Наглядно-дидактический материал:

картинки с изображением планет;

звездное небо; картинки: луна, ракета, звезда, Лунтик;

мяч, аудиозапись космической музыки,

цветные, маленькие звездочки в качестве поощрения.

Билингвальный компонент: аламар-планета, жер-земля

Ход занятия:

Утренний круг:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поздороваться и охарактеризовать себя. Я начну: «Здравствуйте, я сегодня справедливая Марина Владимировна!», продолжай, Сережа.

(Дети стоя в кругу, здороваются и описывают себя)

-Новый день принесет новые впечатления и события.

-Какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе?

-Какой месяц сейчас? Сколько месяцев в году?

-Какое время года? Сколько времен года?

-Какая сейчас часть суток? Сколько части суток?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребята, каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. И сегодня наше занятие по развитию речи мы посвятим космосу. Мы отправимся в космос, будем останавливаться на планетах и выполнять задания.

Дети проходят на свои места.

Гимнастика для глаз «Дорожки»

Воспитатель: Ребята, космонавты всегда перед полетом проходят тренировку, мы с вами сейчас тоже потренируем сначало свои глаза.

(Дети расматривают схемы глазами в разных направлениях)

Воспитатель: А на чем мы полетим в космос?

Дети: На ракете

Воспитатель: Какой первый звук в слове РАКЕТА?

Дети: в слове ракета,звук «р», находится в начале слова.

Воспитатель: А что мы с вами обязательно наденем?

Дети: скафандр

Воспитатель: А есть звук «р» в слове СКАФАНДР?

Дети отвечают.

Воспитатель: Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?

Дети: звук «р» находится в конце слова.

Воспитатель предлагает одеть шлемы. Дети одевают, звучит музыка.

С вами шлемы надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

- Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

(Воспитатель показывает звезное небо)

- Давайте с вами вместе вспомним, какие планеты вы знаете.

Дети вместе с воспитателем проговаривает стихотворение.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)

Воспитатель предлагает снимать шлем, когда останавливаются на планетах.

- Первая планета (аламар) на которой мы остановимся это Меркурий. (Воспитатель показывает изображение планеты).

Воспитатель: Проговорим название этой планеты. Где находится звук «р» в слове Меркурий?

Дети отвечают на вопрос полным ответом.

Меркурий – ближайшая к солнцу планета, залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей, что эта планета других горячей!

Воспитатель: Какие же задания для нас приготовила эта планета?

Задание: Отгадайте загадки.

1. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт….(Гагарин)

2. Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

3. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет (Луна)

4. На корабле воздуном,

Космическом, послуном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (Ракете)

5. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном)

6. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

по небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)

(Дети перелетают на другую планету, одев шлем, под космическую музыку)

Воспитатель: Вторая планета (аламар), на которую мы прилетели называется Венера. (показываю изображение планеты). Проговорите название этой планеты. Где находится звук «р» в слове Венера?

Дети отвечают полным ответом.

Здесь очень сухо и жарко,и нет воды. А еще эта планета соседка земли, она по размеру на нее похожа.

Воспитатель: Какое же задание приготовила для нас эта планета? А это чистоговорки. Будем тренировать язычок.

Читоговорки «Космос»

Дети проговаривают чистоговорки.

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты

КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета

ТА – ТА – ТА - в космосе темнота

ДА – ДА – ДА - яркая звезда

АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр

НА – НА – НА - круглая луна

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты

ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо

МЕТА – МЕТА – МЕТА - длиннохвостая комета

УН – УН – УН - голубой «Нептун»

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.

(Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку, одев шлемы)

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете (аламар) под названием Марс. Проговорите название этой планеты. Где находится звук «р» в слове Марс?

Дети отвечают полным ответом.

Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда.

Воспитатель: Эта планета приготовила для нас физминутку. Будем тренировать все тело.

Космическая физкультминутка «Тренировка»

Дети вместе с воспитателем выпоняют физминутку.

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Потянулись и вздохнули)

Прочь прогоним лень и скуку, разомнем скорее руки. (Развели руки в разные стороны, собрали их к груди)

Громко топни правой ножкой, хлопни ты скорей в ладоши (Выполняют движения по словам)

Покрутили головой – и усталость вся долой (Повороты головы вправо, влево)

Воспитатель: Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами. А пока мы летим, послушайте важную информацию.

Воспитатель: Я хочу вам показать фотографию Юрия Алексеевича Гагарина.

(Воспитатель показывает фотографию космонавта)

Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку, одев шлемы)

Воспитатель: Мы приближаемся к планете (аламар) Юпитер. Произнесем это название. Определим, где находится звук «р» в слове.

Воспитатель: Юпитер называют газовым гигантом. Над этой планетой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.

Задание: «Составь предложение, используя картинку».

Например: «ракета» - Ракета летит в космос.

«луна» - В небе светит луна.

«звезда» - Звезды в небе образуют созвездия.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Ребята, нам пора нам отправляться дальше!

(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку,одев шлемы)

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете (аламар) Сатурн. (Воспитатель показывает изображение планеты).

Воспитатель: Давайте произнесем название планеты. Определим место положения звука «р».

(Дети произносят слово Сатурн и находят звук «р»)

Воспитатель: Обратите внимание — эту планету окружают кольца, это тоже газовая планета. Вот какие задания она для вас приготовила:

Задание: «Образуй множественное число».

(Дети образуют из существительных единственного числа в существительные множественного числа)

Например: ракета-…ракеты;

комета - …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-… космонавты,

звезда-…звезды

спутник-…спутники

самолет-…самолеты

пилот-…пилоты

Воспитатель: Здесь еще одно задание Д/и «Летает – не летает»

Если я называю слово и оно летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Луноход летает? … Не летает

- Космонавт летает? … Летает.

- Спутник летает? … Летает.

- Звезда летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ракета летает? … Летает.

-Солнце летает?. Не летает

-Птица летает?. Летает

(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку)

Воспитатель: Летим на планету (аламар) Уран. (показываю картинку планеты) Проговорим название планеты. Определим где находится звук «р» в слове. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо. Что же приготовила эта планета для нас?

Д/И «Кого разбудило солнышко?»

Воспитатель: Ребята, вам надо выбрать обьект, которого разбудило солнышко и описать его действия. Например: Солнышко разбудило медведя. Он спал в берлоге.

(Дети составляют предложения)

Воспитатель: Справились и с этим заданием. Летим дальше, одеваем шлемы.

(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку)

Воспитатель: Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет (аламар) солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить задания.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной.

Воспитатель: Ребята, тут еще одно задание:

Д/И «Скажи наоборот»

(Дети подбирают слова-антонимы)

Воспитатель: Взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик, день -ночь, солнце -луна, большой-маленький, веселый-грустный,тяжелая-легкая, злая-добрая, широкая-узкая, гладкая-пушистая, жарко-холодно, тонкая-толстая.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Одеваем шлемы. Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья с вами живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете (аламар) Земля.

- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.

- Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна).

- Ребята, к нам в гости с Луны пришел «Лунтик».

Он хочет с вами поиграть.

Игра-викторина «Угадай-ка».

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка)

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

-Лунтик приготовил для вас еще одно сложное задание. Справимся?

Д/И «Образуй прилагательные от существительных».

Воспитатель: Вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород - кислородный, зима – зимний, тепло – теплый, шоколад – шоколадный, лимонад – лимонадный, звезда – звездный)

Воспитатель: Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?

- Сейчас Лунтик раздаст всем вам ребята звездочки на память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Космическое путешествие». Старшая группа
Опубликовано: 8 января 2020 в 11:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД